Всем привет!
После развала СССР в нашей стране почти весь общественный транспорт представляли автобусы еще советских времен, но некоторые предприятия старались создать новые автобусы, способные заменить устаревшие. Свою лепту пытался внести даже Камский автозавод, создав модель КамАЗ-5262, но эта попытка так и не принесла свои плоды.
Наш герой, появившийся в 1993 г., стал первым автобусом, созданным на автозаводе в Набережных Челнах. Машина не была похожа ни на одну модель общественного транспорта времен СССР: среди новшеств полностью прямоугольный кузов, три широкие двустворчатые двери для пассажиров и прямоугольная светотехника. По профилю же автобус чем-то напоминал раннюю модификацию ЛиАЗ-5256.
Салон автобуса тоже был похож на салон 5256: в нем слева одноместные сиденья, а справа для двух человек, а сзади пятиместные диван, установленный над моторным отсеком. В свою очередь, под капотом сзади скрывался дизельный мотор, развивавший 240 л. с. и позволявший перевозить в салоне 114 человек со скоростью до 70 км/ч.
Предполагалось, что КамАЗ-5262 запустится в серию уже в 1994 г., будет представлен не только городскими, но и пригородными автобусами, и по себестоимости обгонит зарубежную модель Mercedes-Benz O325, о котором я писал здесь. Уже после испытаний в 1993 г. Камский автозавод получил большой заказ на выпуск 750 таких машин. Казалось бы, перспективы огромные. Но 14 апреля 1993 г. случился пожар на части Камского завода, ведающей созданием двигателей, и проект пришлось отложить. Однако даже когда моторное производство на заводе восстановилось, возобновить проект так и не удалось, и КамАЗ-5262 так и остался волком-одиночкой.
После этого были еще попытки создать похожий автобус, но все они были увенчаны успехом лишь в 2000х гг., когда на дочернем предприятии Камского завода в Нефтекамске начался выпуск автобусов НефАЗ-5299, которые во многих российских городах активно работают даже сегодня:
Так что можно сказать, что проект даром не пропал, ведь многие решения, принятые в нем, использовались при создании автобусов в Нефтекамске. Получается, что еще в 1993 г. была заложена концепция, по которой стали производиться машины, не теряющие актуальности уже почти 20 лет.
И вот на этой позитивной ноте у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!