На фоне активного развития автомобильного рынка в России особо выделяется новая звезда — Соболь NN 4x4. И это не просто очередной внедорожник. Нижегородскому автомобильному заводу удалось создать концептуально новую машину для широкого круга потребителей. Объединив в себе лучшие технические характеристики и современные технологии, полноприводный Соболь NN был разработан для людей, которым нужна машина, способная с лёгкостью справляться с бездорожьем, не теряя при этом в удобстве и функциональности. Давайте подробнее рассмотрим, что же такого особенного в этой новинке.
Технологии для бездорожья
Соболь NN 4x4 впечатляет своей проходимостью. Классическая схема полного приводаPart Time позволяет водителю легко переключаться между режимами движения по асфальту и бездорожью. В обычных условиях ровного покрытия автомобиль передвигается на заднем приводе, экономя топливо и обеспечивая комфортную езду. Однако стоит только на горизонте появиться серьёзным препятствиям, как жёсткое подключение переднего привода в режиме 4x4 моментально превращает Соболь NN в непобедимый внедорожник.
Автомобиль получил совершенно новую раздаточную коробку. Она оснащена прямой передачей на задний мост с передаточным числом 1,0, что обеспечивает высокую эффективность в стандартных условиях эксплуатации. Однако, когда дело доходит до сурового бездорожья, в игру вступает планетарный понижающий редуктор с впечатляющим передаточным числом 2,82. Для сравнения, у УАЗа Патриот этот показатель составляет лишь 1,94, что подчёркивает превосходство Соболя NN в экстремальных условиях.
Высокое передаточное число первой ступени — 5,065 — в сочетании с планетарным редуктором превращает этот автомобиль в настоящего покорителя бездорожья. Такое сочетание даёт водителю возможность уверенно преодолевать самые сложные препятствия, будь то крутые подъёмы, глубокая грязь или каменистые дороги. Независимая передняя подвеска на пружинах с коваными рычагами и задний мост на рессорах дополняют общую конструкцию, значительно улучшая управляемость и повышая проходимость.
Геометрическая проходимость и высокая устойчивость
Первое, что бросается в глаза — это дорожный просвет в 220 мм, что является отличным показателем для автомобилей этого класса. Маленькая длинна свесов кузова и короткая база автомобиля позволяют избежать контакта порогов с препятствиями, что значительно снижает риск повреждения на бездорожье.
Дополнительный плюс — улучшенная ширина колеи колёс в 1750 мм. Это обеспечивает исключительную устойчивость на косогорах с боковым креном до 40 градусов. Даже при движении по наклонной местности водитель может чувствовать уверенность за рулём, не опасаясь переворота или потери сцепления. Большие углы въезда и съезда на Соболь NN позволяют свободно передвигаться по сложным участкам и преодолевать глубокие рытвины и холмы без риска повреждения бамперов.
Кроме того, за счёт высокого размещения основных узлов и конфигурации выпускной системы, Соболь NN 4х4 способен преодолевать водные преграды глубиной до 500 мм, что делает его идеальным выбором для тех, кому нужно передвигаться по лесным дорогам, пересекать реки или двигаться по затопленным участкам трасс.
Комфорт и безопасность в любых условиях
Хотя Соболь NN 4x4 создан для сложных условий, внутри это современный и комфортный автомобиль, который подарит удовольствие от поездок по любым дорогам.
В кабине вас встретят просторные и удобные сиденья с небольшим пространством между водительским и пассажирским местом. Управление «раздаткой» изменилось: она теперь управляется с помощью проводной системы. Для этого предусмотрена шайба, размещённая над рычагом коробки передач.
В стандартном оснащении полноприводного Соболя NN есть все необходимые элементы, которые вы привыкли видеть в автомобиле этого класса. Это и кондиционер, и мультимедийная система с навигацией и ярким дисплеем, а также ещё один небольшой экран в комбинации приборов. На нём вы сможете следить за показателями бортового компьютера и получать информацию о различных системах помощи водителю.
Готовность к зимним условиям здесь на высоком уровне. Автомобиль оснащён предпусковым подогревателем и дополнительной печкой в салоне. Подогрев передних сидений и ветрового стекла входят в базовую комплектацию. Стёкла и зеркала имеют электропривод, а замки открываются отдельно для кабины и грузового отсека. Примечательно, что теперь не нужно использовать пульт для доступа: бесключевой вход доступен для всех модификаций. Вы просто носите ключ в кармане и, подходя к машине, нажимаете кнопку под дверной ручкой для разблокировки. Запуск двигателя также бесключевой — достаточно нажать на кнопку на панели приборов, при этом ключ должен находиться внутри салона.
В вопросах безопасности разработчики не остались в стороне. В стандартной комплектации Соболь NN 4x4 предлагает защиту поддона картера и дисковые тормоза на всех четырёх колёсах, что значительно повышает надёжность автомобиля. А более жёсткая конструкция кузова минимизирует перекосы при преодолении препятствий.
Стоит также отметить, что автомобиль оснащён современными дисковыми тормозами на всех четырёх колёсах, что значительно повышает его тормозную эффективность. А специально адаптированная под использование на бездорожье антиблокировочная система не позволяет колёсам полностью блокироваться при резком торможении. Также предусмотрено автоматическое отключение ABS при активации блокировки межколесного дифференциала.
В результате вы получаете автомобиль, который не подведёт вас даже в самых сложных условиях.
Надёжность и экономичность
Несмотря на свои впечатляющие внедорожные способности, Соболь NN 4x4 остаётся экономичным автомобилем. Его современный дизельный двигатель G-серии не только обеспечивает высокую мощность и тягу на низких оборотах, но и потребляет топливо весьма умеренно. А чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка гарантируют уверенную и надёжную работу в любых климатических условиях, что крайне важно для наших суровых зим.
Шестиступенчатая механическая коробка передач обладает широчайшим диапазоном передаточных чисел и обеспечивает очень высокое тяговое усилие на 1-й передаче, и позволяя эффективно экономить топливо на 6-й передаче. При движении по шоссе двигатель работает на низких оборотах, поддерживая акустический комфорт в кабине.
Усиленная конструкция кузова и дополнительные элементы защиты трансмиссии и двигателя позволяют автомобилю выдерживать серьёзные нагрузки в сложных условиях. Прочная рама и защита нижней части делают Соболь NN 4x4 устойчивым к повреждениям при столкновениях с препятствиями на дороге. Независимая передняя подвеска с высоким ходом обеспечивает отличную управляемость и плавность хода как на асфальте, так и на бездорожье.
Заключение
Соболь NN 4x4 — это идеальный автомобиль для тех, кто ищет универсальное решение. Он способен стать как надёжным спутником на сложных маршрутах по бездорожью, так и комфортным транспортом для повседневных поездок по городу. Современные технологии, высокий уровень безопасности и продуманный интерьер делают этот автомобиль одним из лучших в своём классе, подходящим для самых требовательных потребителей.
А что думаете вы? Напишите в комментариях!