—Батьку не позорь. Батька в твои года уже много чего умел. И косить, и дрова рубить. Знаешь, как я на тракторе гонял? У-у-у-у-у, бывало, едешь по дороге, а тебя болтает как оно в проруби…
глава 51
Втащив его в дом, ребята так устали, что Федя остановился в сенях и сказал:
—Мам, не могу больше. —выдохнул он, вытирая пот со лба.
—Потерпи, сынок, еще немного осталось, —кряхтела Анна, открывая вторую дверь.
Федя провисал между старшим сыном и женой, волоча ноги. Семнадцатилетний Семён хоть и был крепок, но тащить на себе обмякшее тело, воняющее разнообразными кислотными запахами, от которых жутко тошнило, было выше его сил.
—Сейчас, пару шажков, —подбадривала его мама, распахнув дверь настежь.
Первой вошла Анна. Она встала боком и приставными шагами переступила порог. Теплый воздух, ударивший ей в нос, заставил руки немного расслабиться, и Анна разжала пальцы. Федор повис на плече Семёна, и тот, не устояв под тяжестью пьяного отца, отпустил его вторую руку. Федя, рухнув на порог, даже промычал что-то невнятное.
—Да что ж вы так с отцом-то! —Воскликнула Анна, нагнувшись.
Она попыталась поднять его под руку, но силы покинули ее.
—Что встали?! —разозлилась мать. —Подымайте! Убился, небось.
Пришлось постараться, чтобы внести отца и положить на кровать. Вымотанные донельзя, братья злились. Сколько можно бегать за папкой и носить его пьяного домой? Что-то у других отцы не напиваются до чертиков и не ползут на четвереньках на виду у всех. А вот папка делал это уже не раз. Стыдно ребятам за отца. Так стыдно, что в их еще незрелых умах созрело одно единственное желание – окончить школу и уехать, чтобы не видеть безобразное поведение папы.
—Ну всё, —выдохнула Анна, присев на кровать рядом с ногами спящего мужа. —Принесли. Пусть отоспится. Главное, чтоб не подхватил какую заразу.
Сёма смотрел на мать и думал: зачем она терпит его, для чего? Давно б выгнала и не мучилась. Сама себе душу рвет, так и братьям покою нет. Как-то папка приехал домой и начал учить старшего сына уму-разуму, как нужно вести себя с девушками.
—Ты уже большой, —сидел на крыльце Федор, покачиваясь и покуривая сигарету, —пора тебе знать, что у девок есть такие тайные места, от которых они визжат, как поросята. Нравится им, когда…
—Ну-ну, завелся, —мимо проходила Анна с ведром, доверху наполненным сорняками, —нашел что сыновьям говорить. И как тебе не совестно.
—Молчи, женщина. Чучундрам слова не давали! —важно обрубал Федя.
—Только и знает, что обзываться, —обиженно говорила Аня, поставив ведро рядом с крыльцом и поднимаясь по ступенькам.
В это время Семён с Егором протирали тряпочкой старый отцовский мотоцикл, который достался им в наследство. Транспорт давно не на ходу, запчастей нет, да и денег на них тоже, но мальчишкам безумно хотелось починить его, чтобы кататься вечерами по тихим улицам деревни. —Вот ты мне скажи, —Федя быстро менял тему разговора, сделав секундную паузу и забыв, о чем он только что говорил, — разве я не прав? Вот прав или не прав? Эй! Бестолочи, чего молчите?! Папка вам тут заумные разговоры проталкивает, а вы молчите.
Свесив голову и держа пальцами сигарету, которая вот-вот догорит до фильтра, мужик засыпал на мгновение, а потом тут же поднимал резко голову, втягивал воздух ноздрями, отхаркивался и продолжал досаждать сыновьям.
—Да… да, —кивал он, сидя с полузакрытыми глазами, —всё верно, всё правильно. В стране бардак, в колхозе - бардак. Среди людей тоже сплошной бардак. Работать не дают, жить не дают, гулять не дают. И что в итоге мы имеем? В кармане пусто, на столе негусто, а в душе ну такая тоска, что только и остается – пить. Вот выпьешь… Слышь, Егор? Выпьешь, и душа поет. Ну ты, но-но! —погрозит пальцем отец. —Не вздумай, соплив еще! Узнаю, все уши отдеру. А батька что, батьке можно. Он заслужил. Свое отпахал. Теперь и на покой можно.
—Какой тебе покой, —выйдет из дома Аня, —что ты городишь. Ха! Тридцать семь всего, а уже на покой собрался.
Она рассмеется, раззадорив мужа, который поддержит ее задорный смех хрюканьем, и махнет на нее рукой:
—Глупая ты баба, и в мужские разговоры не лезь. Сёмка! Подь сюды! Поди, поди, я тебе сказал.
Но Семен, игнорируя отца, сдерживался, чтобы не крикнуть ему в лицо, как ему надоели пьяные разговоры, дурацкие выходки, насмешки.
—Ну, стой, стой. Молчишь? Молчи. —закуривая вторую сигарету, Федя обопрется локтями на свои колени. —Девушка-то у тебя есть?
Сёма молчит и трёт тряпкой раму мотоцикла.
—Целовались уже?
Сёма сожмет губы и продолжает молча чистить железного коня.
—Или не научился еще? Ты это, -сбросит Федя пепел на землю, —батьку не позорь. Батька в твои года уже много чего умел. И косить, и дрова рубить. Знаешь, как я на тракторе гонял? У-у-у-у-у, бывало, едешь по дороге, а тебя болтает как ... в проруби…
—Пьяный потому что, —шепотом добавит Егор, скрывая ехидную улыбку.
—…спать хота, спасу нет, а ты едешь и о жратве думаешь. А потом хрясь! овраг, и трактор кверху колесами. Сидишь вверх ногами, перед глазами всё плывет. Газуешь, пылища-а-а-а! А тут голос тетки Верки, которая давеча шоферила…
—Спать уже иди! —Крикнет Анна недовольным голосом. —Хватит чушь нести!
—Тебе слова не давали! —грозно отзовется Федя и продолжит глупый разговор...
***
Сёма, глядя на мать, стягивающую валенки с пьяного мужика, поморщился. Противно смотреть, как она ему прислуживает. Он живет в свое удовольствие, а она скачет перед ним на задних лапках. Отец не работает, мать трудится поломойкой в школе. А что делать, когда в стране развал?! Семёну с братом приходится помогать, собирая металлолом, чтобы в доме хоть что-то стояло на столе. Скотину пришлось сдать на мясо, потому что кормить нечем, да и деньги нужны.
—М-да-а, —думая обо всем этом, Семён искал пути-выходы, как заработать столько денег, чтобы не жить впроголодь. Хочется и кроссовки новые купить, старые уже дырявые совсем. У Егора куртки зимней нет. Донашивает свою уже второй год. Рукава коротки, молния на соплях держится.
—Придется продать мотик, —решил Сёма, зная, кому можно загнать свою мечту, чтобы хоть немного приодеться.
Но он не учел, как отнесется к его поступку пьяный отец, когда увидит в чужом дворе свой раритет.
Глава 52 Вы будете в курсе всех событий, если составите нам компанию в телеграмм
Благодарю за лайки, репосты и подписку на канал.