Душа провалилась в пятки. На мгновение Соня растерялась и забыла, куда спозаранку мчалась во весь дух. Забыла про деда, про таблетки, про Жукова, которому должна вернуть ключи. Забыла обо всем на свете. Все мысли занял человек, с которым Соня случайно столкнулась во дворе.
Лара не выполнила обещание, не устояла перед чарами обаятельного парня. И правда, как тут устоять? Взгляд Романа обладал особенными магнетическими свойствами. Если пристально смотреть в глаза, можно утонуть. Лариса самозабвенно утонула, несмотря на их договоренность. Но для Сони принципы остались прежними. Даже сейчас.
Тем более сейчас.
Начало истории
Она промчалась мимо Ромы, сказав короткое:
- Привет.
- Эээ… - Он обернулся, провожая ее взглядом до поезда, - Сонь! Куда спешишь?
Она набрала квартиру деда и застыла, ощущая приближение Романа. Домофон таинственно молчал.
- Бесполезно, - Рома вынырнул из-за спины и облокотился плечом на стену дома. Изучающий взгляд парня пробежался по фигуре Сони, остановился на лице, - я звонил. И вчера, и сегодня. Связи нет. Дверь никто не открывает.
Соня упорно молчала, понимая, что ведет себя, как обиженный ребенок. Пока она набирала номер квартиры соседки, Рома пытался ее разговорить, завести непринужденную беседу. И в первую очередь спросил:
- Как жизнь молодая? Вы с Ларкой помирились? Ты знаешь, где она? Я не могу до нее дозвониться. Хотел кое-что сказать…
- Кто там?! - Голос соседки стал спасением. Соня не ответила ни на один вопрос Романа. И не собиралась отвечать.
- Здравствуйте, я однокурсница Ларисы, - Соня объяснила соседке, кто она такая и зачем пришла. Сказала про ключи. Вспомнила про Жукова. Ключи от его квартиры мертвым грузом лежали в рюкзаке. Ненужный балласт, который срочно нужно сбросить, пока он не утянул ее на дно.
Несколько секунд молчания. Соседка переварила информацию и открыла дверь. Соня юркнула в подъезд, в небольшую щелку, в которую не мог протиснуться Роман. Он уцепился за дверь, подумал. Дверь захлопнулась. Соня помчалась вверх по лестнице и услышала шаги.
Рома догнал ее в два счета. Его бодрый слегка запыхавшийся голос эхом разлетался по подъезду:
- Сонь, почему молчишь? Ты на меня обиделась? За что? Из-за Лариски? Она тебе что-то про меня сказала? Что?
- Сказала, что вы расстались. Больше ничего, - Соня понадеялась, что он отстанет. Но Рома неотступно шел за ней.
Соседка распахнула дверь. Она посмотрела на Рому с подозрением во взгляде, с неприязнью. А на Соню с беспокойством. Соне стало вдруг не по себе. Соседка протянула ей ключи и нервно попросила:
- Вы уж передайте этому изобретателю, пусть уймется. Полиция два раза приходила. Он не открыл. Я бы сама передала, но я его боюсь. Он на людей кидается. Хотя… - Соседка посмотрела на квартиру деда, - в последнее время он притих. Видимо готовит нам очередной сюрприз. Изобретатель хренов!
Медлить нельзя. Соня вставила ключ в замочную скважину, и пожилая женщина поспешила поскорее «смыться», пока из квартиры не выскочил озлобленный сосед.
В нос ударил запах горелой проводки. Кругом такой бардак, словно здесь побывало стадо бешеных слонов. Или случилось землетрясение. Только стены чудом уцелели. Разуваться не имело смысла. Соня осторожно двинулась вперед.
- Это что такое? - Рома придержал ее за локоть. Прошел вперед. На полу лежала трубка, обмотанная проводами. Он склонился, рассмотрел поближе и устремил на Соню удивленный взгляд, - похоже на самодельное взрывное устройство.
- На что? - Соня похлопала глазами.
- Дед сбрендил. Квартиру заминировал.
Рома улыбнулся и… О! Ужас! Сгреб опасную штуковину с пола. Соня громко ахнула, зажмурилась. Заткнула уши. Сейчас рванет.
Но взрывное устройство не сработало. Соня, дрожа от страха, приоткрыла глаз.
- Муляж, - Рома подбросил его в воздухе, поймал. Сердце Сони так же подлетело и упало на пол с тем же звуком, с каким Рома бросил металлический предмет. И отшвырнул его ногой.
- Дурак! - Выдохнула Соня, протискивая мимо парня, - нельзя так рисковать! А вдруг оно настоящее! Мы могли бы умереть! Где этот сумасшедший? Дед!!!
Соня заглянула в комнату, боясь увидеть бездыханное тело деда. Но тот сидел на диване с открытыми глазами, но с мертвым, неподвижным выражением лица. Он угрюмо смотрел в одну точку. Соня опустила взгляд на его обожженные руки.
- Похоже его током шибануло, - Рома пощелкал пальцами перед его лицом. И позвал, - дед! Ты здесь?!
- Где мой паяльник? - Глухо прохрипел изобретатель.
- Паяльник? - Усмехнулся Роман. Он посмотрел на Соню и покрутил пальцем у виска, - точно сбрендил!
- Ему нужно принимать таблетки. Я — Соня, - обратилась она к деду, - помните меня? Я подруга Ларисы. Вашей внучки.
Тот кивнул. Соня достала пузырек. Осторожно ступая, боясь наткнуться на очередную «мину», двинулась на кухню. Нашла стакан. Пришлось налить воду из-под крана и силой затолкать таблетку деду в рот. Вода стекла по бороде и залила его футболку. И дед тут же подскочил.
- Вы не знаете, что творится в мире! На нас могут напасть в любую секунду…
- Кто? Инопланетяне? - Посмеялся Роман. Его заинтересовал разобранный утюг. Здесь же лежал обугленный чайник.
- Нужно быть готовым, - твердил упрямый дед, - они за мной охотятся! Демоны! Я видел их. Они смотрели на меня в глазок.
- К вам приходили из полиции, - попыталась успокоить его Соня, - соседи написали жалобу. Они хотят выселить вас из дома! Если вы не успокоитесь…
Она осмотрелась. Если кто-нибудь узнает о его махинациях, о самодельных минах, разбросанных повсюду проводах, деда упрячут в психушку или за решетку. Нужно срочно все убрать. Только как? Страшно даже прикоснуться. А Роман похоже ничего не боялся. Он смело перебирал детали на столе.
Соня нашла пакет и всучила ему в руки. И скомандовала:
- Сложи все в пакет. И выброси на помойку. А пока приготовлю что-нибудь поесть.
Рома послушно взял пакет. Он засмотрелся на Соню, сгребая со стола детали. Чтобы дед не возражал, она увела его на кухню и усадила за стол. Нашла завалявшиеся картошины, бутылку масла. Отлично! Пожарит картошку. Дед, должно быть, голоден, судя по пустому холодильнику. Чайник безнадежно испорчен, пришлось греть воду в маленькой кастрюльке. Соня налила безумцу чай.
Дед Ларисы очень постарел. Он сидел, осунувшийся, прихлебывал из чашки кипяток. Непонятно почему, но Соне стало его жалко. Хотя злой дед никогда и никого не жалел.
- А ты добрая, - шепнул ей Рома, склонившись к уху. Соня резко вздрогнула и отодвинулась на безопасную дистанцию. - Лариска деда ненавидела. Так и говорила. Чтоб он сдох!
- Тише ты! - Соня с опаской покосилась на жующего деда, - Лариса беспокоилась. Она передала ему таблетки.
- Ты ее видела? - Рома настороженно прищурил глаза.
- Да. Встретились. Случайно. На вокзале. Лара… в рейсе. Вернется не скоро. Она попросила меня за ним присмотреть.
Соня отвернулась к раковине, чтобы спрятаться от пристального взгляда Ромы, и спросила:
- Сходишь за продуктами?
Тишина. Соня почувствовала приближение, горячее дыхание над ухом. Рома с улыбкой прошептал:
- Я же говорю — добрая.
Она пихнула его локтем в бок, как будто бы случайно, и процедила сквозь зубы:
- Извини.
Рома скривился от боли, но все же отступил. Пока она наводила порядок, он умчался в магазин. А дед, сидя на диване, время от времени бурчал:
- Где мой паяльник?
- Я не знаю! - Соня смахнула испарину со лба.
- Лариска его куда-то запрятала. Найди!
Постепенно голос деда становился вялым. Тяжелые веки опускались. Он закрывал глаза и тут же растопыривал. Спать нельзя! Он должен быть во всеоружии, готовым обороняться, если придуманные им демоны опять придут.
То ли лекарство подействовало, то ли усталость одержала верх. Соня сунула в рот деда еще одну таблетку и опрокинула его обессиленное тело на диван.
- Поспите! А я пока подежурю, - пообещала она деду.
- Смотри в оба! Если… они придут…. И найди… паяльник…
Дед замолчал. Наконец-то успокоился! Соня выдохнула с облегчением, рассмотрела пузырек с таблетками. Принимать по одной — два раза в день. Может лекарство усмирит его безумные мысли. Похоже у деда мания преследования. Кто выписал ему таблетки? Врач?
На всякий случай она оставила одну таблетку на столе. А пузырек припрятала подальше. Ключи оставила себе.
Рома шагал рядом. Соня посматривала на него, вспоминая былые чувства. Влюбленность сделала ее слепой. А сейчас она прозрела.
Нет в нем ничего особенного. Да, симпатичный. Глаза у него выразительные, но взгляд пустой. И в голове похоже пусто. Все разговоры о развлечениях, друзьях. Соня ощутила небывалую легкость, словно с ее плеч свалился тяжкий груз. И тихо усмехнулась.
- Что? - Роман заметил перемену в ее настроении и тоже улыбнулся, - расскажи! Вместе посмеемся.
- Ты знаешь, почему мы с Ларой поругались?
- Нет.
- Из-за тебя, - Соня покачала головой. Ей было стыдно за свое глупое поведение. Во взгляде Ромы застыл немой вопрос. И Соня смущенно пояснила, - мы с Ларой были по уши в тебя влюблены. Но мы договорились — ни флиртовать, ни тем более встречаться с тобой никто из нас не будет. Дружба превыше всего. А она нарушила обещание…
- Если что! - Заметил Рома, - она сама ко мне пришла! Я ее не звал.
- Знаю. Мы отмечали ее день рождения. Лара хотела тебя пригласить. Но я ее отговорила. Я жутко ревновала, - Соня захихикала, сгорая от стыда. Щеки запылали. Еще и Рома так смотрел… прямо и проникновенно.
- Лариска плохо притворялась. Она мне подмигивала, когда ты отворачивалась…
- Что? - Театрально возмутилась Соня, приложив ладонь ко лбу, - обманщица!
- А ты меня не замечала. Я не знал. Даже не догадывался, - Рома поймал ее ладонь и игриво подмигнул, - это ты — обманщица. Могла хотя бы намекнуть.
- Зачем? Ты сделал выбор. И я не стала вам мешать, - Соня вытянула руку. Они свернули во двор ее дома. И разговор свернул на весьма опасную дорожку.
- Ты мне нравилась гораздо больше, - признался Роман, пытаясь вновь завладеть ее похолодевшей ладонью. Соня спрятала ее за спину, смущенно отвела глаза…
Взгляд наткнулся на мужскую фигуру. Он стоял у подъезда, широко расставив ноги. В полицейской форме, в фуражке, надвинутой на брови. Из-под козырька фуражки на Соню смотрели далеко не добрые глаза.
- Иван Иваныч… - Выдохнула Соня. И зажмурилась.
Она забыла вернуть ему ключи!
Соня ускорилась, на ходу распахивая сумку, судорожно перекапывая содержимое. Где эти чертовы ключи? Неужели потеряла?! Соню охватила паника. Жуков ее прибьет!
Нашла. Соня подбежала к Жукову и пролепетала:
- Извините! Иван Иваныч… дело в том, что… дед… он заболел… и я… мне… нужно было… отнести ему таблетки…
Нужно было подготовиться заранее. Придумать внятное оправдание своему поступку. Как она могла забыть?
Соня вложила в руку Жукова связку, но она соскользнула, упала на асфальт. Он намеренно не сжал ладонь. Стоял, как вкопанный, угрюмый и важный, уставившись на ее провожатого, и молчал...