Найти тему
Авиатехник

Как опытный пилот допустил аварийную ситуацию во время тренировочного полета? Случай с вертолётом Ми-4 в марте 1963 года

13 марта 1963 года исполняющий обязанности заместителя командира эскадрильи 233 авиаотряда Сыктывкарской ОАГ ГВФ проводил тренировочные полеты на вертолете Ми-4. Его задача заключалась в подборе площадок для приземления с воздуха, что было необходимо для подготовки нового пилота.

Во время одной из посадок пилот-инструктор осуществлял зависание вертолета на высоте 5 метров над выбранной площадкой и постепенно перемещался вперед. Однако вместо того, чтобы прекратить движение и предотвратить снижение, он остановил перемещение вперед, но тем не менее позволил вертолету снизиться. В результате хвостовая балка вертолета опустилась, и подруливая, он коснулся земли сначала рулевым винтом, а затем колесами шасси.

При столкновении с землей произошел удар, который разрушил лопасти рулевого винта, что вызвало сильную вибрацию и разрушение хвостовой балки. Не осознав, в чем заключалась проблема, пилот-инструктор принял решение снова оторваться от земли. В этот момент вертолет резко развернулся влево с углом крена 35-40°, а угол тангажа увеличился до 70°, что и привело к аварии.

Причиной инцидента стало недостаточная подготовка экипажа к выполнению тренировочных полетов с подбором площадок с воздуха, несмотря на значительный опыт пилота-инструктора — около 2000 часов налета на вертолетах.

Авиатехник в Telegram (подпишитесь!)