Я, конечно, понимаю, что самое лучшее уже все придумано, написано и отснято. Но неужели больше нет оригинальных идей? Или лень настолько расползлась в кинобизнесе, что сюжет не придумывают, а копируют, причем коряво, безвкусно и очень глупо? Да и современные актеры не смогли перенять ту манеру игры, что была у их предшественников, поэтому играют как-то бездушно.
В советских фильмах было все: и продуманный сюжет, и душа, и домашний уют, и желание пересматривать их снова и снова. А что же современное видение таких знаменитых картин, как «Джентльмены удачи», «Служебный роман», «Кавказская пленница»? За последние годы было снято много ремейков культовых фильмов и останавливаться никто не планирует. Зачем переснимают? Чем не устраивает старый вариант? Постараемся разобраться в этих вопросах.
Для тех, кто не смотрел современные переделки советских фильмов, совет - и не начинайте!
И это сказал не только я, но и те, кто успел посмотреть. Рейтинги на Кинопоиске от 1,1 до 3 баллов из 10 возможных тому подтверждение.
Не увлекательный аттракцион
«Кавказская пленница» 2014 года в своем сюжете не имеет ничего нового. Сюжет «слизан» с оригинала, за исключением пошлых и тупых шуток, нелепой игры актеров, упоминания современных технологий и распития вина известной марки (реклама спонсора, как это сейчас называют). А упоминание культовых фраз в этой жалкой пародии только раздражает и добавляет презрения «творчеству» Максима Воронкова, который остался доволен своей работой. При бюджете 3,5 миллиона долларов, в прокате картина собрала меньше 300 тысяч. А рейтинг в 1.1 бал - ниже уже просто некуда!
Мы сняли хорошее и честное кино. И я надеюсь, что у нас найдутся последователи.
Не дай Бог! Это станет настоящей катастрофой.
Не сплагиатил, а вдохновился
В ремейке «Джентльменов удачи» 2012 года решили немного отойти от оригинала. Попытались создать свой вариант сюжета. (Я бы им в дальнейшем запретил вообще что-либо создавать). Так и в название внесли разнообразие - поставили знаки препинания - теперь фильм называется «Джентльмены, удачи!». Есть такое выражение: «воруй, как художник». Думаю, сюда оно применимо: взяли советский фильм и добавили в него Американщины (прямиком из Голливуда) - вот, новинка готова.
Фильм не спасли ни Сергей Безруков и Гоша Куценко, ни то, что его снимали в экзотическом Израиле. (Точно также наши пытались выпендриться, снимая недавно фильм в космосе). Рецидивиста доцента и доброго детского воспитателя заменили вор «Смайлик» и недалекий хипстер. Юмор - отсутствует, сюжет - сыпется, актеров - посадить бы в тюрьму ненадолго, чтобы научились играть уголовников. Рейтинг картины Александра Баранова и Дмитрия Киселева составил целых 3 бала из 10. Ужас!
Откровенное начхательство на свою работу
Это относится к режиссеру Сарику Андеасян, который с его слов, за результат футбольного матча переживал больше, чем за результат первых прокатов его картины «Служебный роман. Наше время» 2011. Он считал, что снял потрясающее и гениальное кино, однако с этим не согласились ни зрители, ни критики. А съемочная группа старого фильма просто проигнорировала «новинку». И правильно сделали!
Это еще не конец!
Министерство просвещение России не планирует останавливаться в лепке ремейков советских фильмов. Даже список имеется, какие фильмы будут переснимать.
Предлагают переснять «Судьбу человека» Сергея Бондарчука, «Александра Невского» Сергея Эйзенштейна, «Донскую повесть», «Звезду пленительного счастья», даже «Летят журавли» и многие другие.
Страшно представить, что будет, если эти ремейщики возьмутся за «Семнадцать мгновений весны», «В бой идут одни ‘старики’».
Зачем переснимать шедевры?
Первая мысль: «хотят устроить подмену». Но с таким низким качеством и рейтингом подделок подмены никогда не случится. Да и запрещать старые фильмы, вроде как, никто не планирует. Поэтому отодвигаем паранойю и думаем логически.
Чего хотят современные актеры и режиссеры? - Денег, да побольше!
На чем можно хорошо заработать? - На том, что уже зарекомендовало себя и полюбилось зрителям.
Хорошее описание данных ремейков - «Паразитирование на шедеврах». Иногда действительно можно произвести повторный выстрел. Но как давно вы встречали ремейк, который превзошел бы оригинал или хотя бы приблизился к нему? Но желание легких денег тяжело перебить одной только логикой. А тут тебе сразу и название узнаваемое, и о чем будет фильм более менее понятно: все принесено на блюдечке с голубой каемочкой.
А также отсутствие своих идей, или, как говорится, «импотенция отдельных сценаристов, режиссеров». Они не только не могут придумать что-то новенькое, но даже и переснять старое так, чтобы фильм получился свежим, ярким, запоминающимся.
Ну и конечно, как можно более легким способ «освоить бюджетные средства»? Не изобретая и не придумывая…
Я думаю, тут даже добавлять ничего не нужно, итак всем все понятно.
Одно хорошо: из-за волны критики ремейков, старые фильмы становятся более обсуждаемые. Люди вспоминают об оригиналах и идут их пересматривать и ностальгировать. Именно старые, а не жалкую пародию.