В честь 200 летия Донского театра драмы и комедии имени В.Ф. Комиссаржевской проходит Международный театральный фестиваль "Комплимент театру", в котором принимают участие театральные постановки творческих коллективов из Костромы, Дмитрова, Тольятти, Перми, Владикавказа, Смоленска, Новошахтинска и Новочеркасска.
Вне конкурса представил свою постановку Московский губернский театр.
Имя Веры Федоровны Комиссаржевской присвоено театру в 1964 году. Именно в нашем театре в 1893 году начинался профессиональный творческий путь великой актрисы, Чайки русского театра.
Фестиваль рассчитан на десятидневную программу.
Мы побывали в третий конкурсный день на спектакле Костромского государственного театра драмы "Бешеные деньги ", по пьесе Н.А. Островского, чьё имя носит театр.
Надо сказать, что такое грандиозное событие не часто происходит в нашем городе, раз в двести лет, поэтому захотелось почувствовать себя непосредственным участником и увидеть все своими глазами. А ещё это была возможность посетить известные театры страны, не выезжая за пределы столицы Донского казачества.
Начиналось представление интермедией, погружавшей в атмосферу театрального действа, которую подготовили актёры Новочеркасского театра.
Сразу возникало приподнятое настроение.
Жюри отсматривает все спектакли, и в последний день на церемонии закрытия фестиваля будут подведены итоги.
Спектакль удался, это несомненно.
Комедию "Бешеные деньги " Островский написал 150 лет назад, но как же актуально звучат монологи героев, а некоторые реплики становятся крылатыми выражениями: "Я из бюджета не выйду".
"Нынче не тот богат, у кого денег много, а тот, кто их добывать умеет."
"У человека, которому делать нечего, всегда дел много!"
"О том, как жить, рассуждают только люди бедные, которым жить нечем."
"Как легко мы перенимаем чужие речи и как туго перенимаем чужой ум.
Режиссёр-постановщик Елена Сафонова приложила старания, чтобы осовременить сюжет из жизни поволжского купечества 19 столетия, и это проявилось в игре актёров, сценографии, костюмах, музыкальном оформлении - все заслуживает внимания и одобрения зрителей. Но в то же время, участникам постановки удалось сохранить традиции классического театра и не переборщить с новациями, можно сказать, что был соблюден баланс, и сделано это филигранно.
Не буду пересказывать сюжет, он банален, как и вечная погоня небогатых невест, жаждущих красивой жизни, за богатыми женихами.
Неожиданен сказочный финал, в котором безнравственная Лидия Чебоксарова (Анастасия Краснова), перевоспитывается под влиянием обстоятельств и жизненных уроков своего благородного мужа Саввы Василькова( Андрей Щелкунов), честного предпринимателя.
Эта пьеса могла бы многому научить молодых девиц, ценящих только деньги и выгоду, и желающих продать свою молодость подороже, а также молодых людей, живущих не по средствам, за счёт кредитов, избегающих упорного труда. Если бы, конечно, они имели привычку ходить в театр и смотреть пьесы великого драматурга.
Часто зал по ходу действия взрывался смехом. Вообще, публика очень щедро и радушно принимала гостей.
Игра Дмитрия Рябова в роли Телятева, дворянина, прожигателя жизни, показалась особенно органичной, костюмы были хороши, а ещё очень понравилось музыкальное оформление спектакля.
Хочу попасть ещё на один спектакль фестиваля. Обязательно расскажу о своих впечатлениях, если сбудется.
P.S. Решением жюри победителями в номинациях VII Международного театрального фестиваля «Комплимент Театру» стали:
«Лучшая режиссерская работа» - режиссёр спектакля «Бешеные деньги» Елена Сафонова, Костромской драматический театр им. А.Н. Островского, г. Кострома
«Лучшая мужская роль» - Дмитрий Рябов, Костромской драматический театр им. А.Н. Островского, г. Кострома
Птичка Степная *