Я начал писать цикл о математическом аппарате, используемом в научном методе – ссылка, ссылка. Но общаясь с учителями, инженерами и борцами с лженаукой я внезапно осознал – огромное количество людей не имеет ни малейшего представление о сути научного метода. При этом я говорю не о людях, далеких от науки, нет! Было бы странно ожидать или даже требовать от эти людей непрофильных знаний. Но ведь учителя, инженеры и менеджеры – напрямую работают со знанием. При этом очевидно, что для многих из них суть научного метода является туманной. Я с удивлением сталкивался с высказываниями о том, что научный метод для каждой науки – свой. По эпичности данное высказывание может конкурировать только с «глобусом Украины»... Что научный метод нельзя формализовать потому, что науки слишком различны... Что же, придется отложить изложение деталей математического аппарата научного метода и рассмотреть самые азы научного подхода. Давайте посмотрим – что же лежит в основе абсолютно любой науки. В основе абсо