Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
Медленно двигаясь по набережной Малекон, Ольга остановилась, оперевшись на парапет, молча смотря вдаль. Андрей достав сигарету, прикурил, глубоко затянувшись.
- Как порой странно происходит в жизни, - тихо произнесла Ольга, - Родители Дмитрия покинули Россию, когда началась революция, считая, что новая власть их не примет. Три года скитаний и они оказались на Кубе… Поселились в Сантьяго-де-Куба… Отец, офицер царской армии быстро нашел работу в компании «Bacardi». Его приглашали поступить на службу в кубинскую армию, но он отказался… «Присягать можно только один раз», - сказал отец Дмитрия. Он родился в двадцать третьем в Сантьяго-де-Куба. Учился в престижной школе. Поступил в университет.
- Можно я угадаю, что было дальше? - Андрей улыбнувшись, посмотрел на жену.
- Попробуй… - Ольга наклонив голову, посмотрела на мужа.
- Дмитрий познакомился с Вильмой и примкнул к организации «Национальное революционное действие» организованное Франком Паисом.
- Почти угадал… - Ольга толкнула плечом Андрея.
- Только сначала Дмитрий познакомился с Паисом, а потом уже увидел Вильму, он знал кто она и ее участие в движении утвердило его в правильности выбранного пути. Отец узнал, что его сын революционер в пятьдесят третьем. После атаки на казармы в Баяно. Дмитрий выжил после неудачного штурма и перешел на нелегальное положение. После высадки Фиделя с «Гранмы» ушел в горы, воевал в отряде под командованием Рауля. В горах встретил ту которая стала его женой. Маму и отца он увидел только в пятьдесят девятом после победы…
- Охренеть! - Андрей покачал головой.
- Во время высадки «гусанос» в бухте Кочинос, Дмитрий в составе группы патрулировал у Плайя Ларга, они первыми приняли бой. Пятеро парней сорок минут удерживали высаживающихся, у них было четыре автомата и крупнокалиберный пулемет. И знаешь, все пятеро не были коренными кубинцами они дети эмигрантов. Выжили двое, Дмитрий и Леон. Русский и француз по крови, кубинцы по рождению… - Ольга прикрыла глаза, по щеке скатилась слеза, - Дмитрий награжден орденами «Хосе Марти» и «Плайя-Хирон».
- Ты еще встретишься с Дмитрием?
- Да, - кивнула Ольга, - Еще сидя с ним за столом поняла, что о нем надо написать не репортаж, а повесть. А когда он приедет на Олимпиаду, обязательно помогу ему попасть в Ленинград.
- Оль… - Андрей с теплотой посмотрел на жену, - Я тебя люблю!
- Сеньор Пол, - засмеялась девушка, - Я замужем… И очень люблю своего мужа! Пойдем к той палатке, где торгуют сосисками в булке, пожуем, посмотрим на мальчишек ловящих рыбу.
- Идем…
*****
Сидя в зале ресторана, Андрей закурил глядя на разгулявшуюся стихию за окном, водяные плети обрушившиеся на город, бьют в большие окна отеля. Зелёно-голубая волна пенится и с огромной силой бьёт о гранитную преграду набережной, дыбится, с грохотом перекатывает через парапет и обрушивается на широкую магистраль. Ольга подперев щеку кулачком, вздохнула глядя на мужа.
- Погода решила устроить нам выходной…
- Значит будем отдыхать, - улыбнулся Андрей.
- И как вы это представляете, сеньор Пол? - Ольга наклонив голову, улыбнулась.
В зал вошла красивая девушка одетая в светлое платье, ниже колен, с небольшой сумочкой на плече. Окинув пространство взглядом, заметила Андрея и улыбнувшись направившись к столику.
- Отдых отменяется, - Андрей замял сигарету в пепельнице и поднялся.
- Доброго утра! - подошедшая улыбнулась кивнув Андрею и с интересом посмотрев на Ольгу.
- Здравствуйте! - Андрей улыбнулся, - Девушки знакомьтесь, Ольга журналист из Советского Союза. Дора - молодой человек качнул головой, - Команданте Дора Мария Тельес…
- Очень приятно! - Ольга поднявшись кивнула, рассматривая стоящую девушку.
- Присаживайтесь! Дора чем вас угостить?
- С удовольствием выпью чашечку кофе и съем что-нибудь сладкое…
- Вы не изменяете своим привычкам, - Андрей поднял руку, подзывая официанта, - Дора как проходит ваша учеба?
Официант подойдя к столику, принял заказ и удалился.
- Спасибо все хорошо! - улыбнулась девушка, - Практика подходит к концу, узнала много нового и через пару месяцев возвращаюсь в Никарагуа. В городе встретила Умберто и он сказал, что вы живете в этом отеле. Не могла не встретиться с вами.
- Рад вас видеть! - улыбнулся Андрей, - Дора, простите. Расскажите для Оли почему вы ушли к партизанам.
Официант поставив на стол чашки с темным напитком и пару тарелочек с кексами, удалился. Глотнув из чашки, девушка задумалась на пару мгновений.
- Я родилась на севере Никарагуа, в городе Матагальпа. С детства мечтала стать врачом, чтобы лечить людей. Окончив школу поступила в университет, чтобы стать врачом педиатром. После второго курса начала работать в больнице… К нам приводили голодных детей, которым мы не могли помочь… Дети стали тем катализатором, который направил меня на путь борьбы. Пол видел, что происходит в нашей стране. Так жить нельзя… - девушка пригубила из чашки, отломила кекс и отправила в рот.
- А что будет после победы? - Ольга с интересом рассматривала сидящую напротив.
- Пол, помните что я вам ответила на такой же вопрос? - Дора улыбнулась.
- Конечно, - кивнул Андрей.
- Прошло не так много времени с нашего разговора и я помню, как горячо вам рассказывала, что будет потом, после победы. Но проведя всего несколько месяцев тут на Кубе, теперь я отвечу немного по-другому… - девушка достала из сумочки сигареты и прикурила, зажав сигарету по-мужски, в колечке большого и указательного пальцев, пеплом к ладони, - Революция не окончится после победы, она продолжится, но только на другом фронте. Что мы видим на Кубе? Правильно, революция продолжается спустя много лет после победы. Есть ли в мире более высокая профессия, чем революционер? Я такой не знаю, а вы? - девушка посмотрела на Ольгу и Андрея, - Вот, скажем, архитектор. Он смотрит на человека как на существо, желающее иметь крышу над головой. Врач видит в нем существо, нуждающееся в здоровье. А революционера должны волновать и крыша как таковая, и ее форма, и человек под ней, и его здоровье, культура, работа и ее условия, его досуг и окружение. Плюс ко всему революционер забирается туда, куда ни один врач не проникнет, в человеческое сознание. Дом, крышу, стены, их толщину можно измерить. Здоровье тоже можно разложить на цифры: гемоглобин, давление, кислотность, что угодно… Но сознание же линейкой не измеришь. Надо постоянно изучать и сопоставлять уйму обстоятельств, прежде чем сделать вывод, что кто-то имеет такой-то уровень сознания и будет вести себя в определенной ситуации так, а не иначе. Одного можно лишь пальцем поманить, и он совершит трудовой подвиг, другому будешь часами толковать о самом прекрасном в мире, самом героическом и радостном добровольном труде, а он и ухом не поведет. Потому что все это ему пока что недоступно или ты не нашел подходящих слов. Но если ты один раз ошибся, это как у сапера, пиши пропало. Человек потерян.
На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация глав не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.