Найти в Дзене
Зелёная Точка Старта

Аккумуляторный завод Volvo Trucks – ещё одна жертва «сложного макроэкономического климата» Европы.

   Электрические грузовики от Volvo Trucks ещё надолго останутся без собственных аккумуляторов
Электрические грузовики от Volvo Trucks ещё надолго останутся без собственных аккумуляторов

Аккумуляторный завод Volvo Trucks, строительство которого должно было начаться в текущем году, стал очередной жертвой совершенного бездумной политики Брюсселя.

   Рендеры аккумуляторного завода Volvo Trucks на неопределённое время так и останутся рендерами
Рендеры аккумуляторного завода Volvo Trucks на неопределённое время так и останутся рендерами

Строительство нового, собственного аккумуляторного завода Volvo Trucks переносится на 12-24 месяца. Официально, чтобы сохранить хорошую мину при плохой игре, говорится, что это решение обусловлено тем, что якобы надо синхронизировать рост объёмов производства сростом спроса на рынках, на электрические грузовики и строительные машины. Но тогда можно было изначально и не заявлять о начале строительства в этом году, а потом переносить на 1-2 года.

   Электрические грузовики от Volvo Trucks ещё надолго останутся без собственных аккумуляторов
Электрические грузовики от Volvo Trucks ещё надолго останутся без собственных аккумуляторов

И понятное дело, что речь идёт о спросе именно на европейском рынке. На американском, а тем более на китайском рынках со спросом на электрические грузовики всё в порядке. Он только растёт. И только в Европе мы наблюдаем спад спроса на новые автомобили, как легковые, так и грузовые, затем идёт сокращение производства, сокращение персонала, и, естественно, «заморозка» аккумуляторных проектов.

Причину всего вы прекрасно понимаете. Не буду в очередной раз расписывать элементарную логическую цепочку от геополитики к экономике.

   Аккумуляторный завод Volvo Trucks – ещё одна жертва «сложного макроэкономического климата» Европы.
Аккумуляторный завод Volvo Trucks – ещё одна жертва «сложного макроэкономического климата» Европы.

Итак, Volvo Trucks объявило, что начало строительства своего аккумуляторного завода переносится на 1-2 года, как минимум. Соответственно, ввод его в строй может отложиться аж до 2030 года. И это притом, что в модельном ряде Volvo Trucks есть как минимум 8 моделей электрических грузовиков, и это, не считая электрической строительной техники, к примеру электрические экскаваторы.

На «отложенном» заводе Volvo Trucks в Швеции должно было работать около 3000 человек, а производственные мощности должны были бы выдавать до 300 000 тонн аккумуляторной продукции в год. Которая, как раз бы и использовалась во всех категориях продукции Volvo Group, включая грузовики, автобусы, строительную технику, морские суда и промышленное машины.

Чьи в итоге аккумуляторы окажутся в тяговых батареях машин от Volvo Trucks догадаться не трудно. Предположу, что в итоге там окажутся аккумуляторы, либо китайские, либо, без шуток, российские.