Найти тему
4pda.to

Эффектно, но не более. Почему анонс Tesla Cybercab не впечатлил аналитиков

Оглавление
   Эффектно, но не более. Почему анонс Tesla Cybercab не впечатлил аналитиков
Эффектно, но не более. Почему анонс Tesla Cybercab не впечатлил аналитиков

11 октября Tesla провела презентацию продуктов We, Robot. Нам показали беспилотные такси Cybercab и маршрутку Robovan. Рассказываем, что известно о новинках.

-2

Революция в сфере перевозок?

Презентация длилась меньше 30 минут. Илон Маск, который известен склонностью приукрашивать реальность, заявил, что беспилотные автомобили могут быть в 10 раз безопаснее водителей-людей. Tesla анонсировала двухместный автомобиль Cybercab, предназначенный для работы в такси, а также 20-местный автобус Robovan.

Cybercab будет стоить не более 30 000 долларов (2,7 млн рублей). Отсутствие водителя и электродвигатель позволят снизить стоимость эксплуатации машины до 0,20 доллара за милю (12 рублей за 1 км). Серийное производство Cybercab может начаться уже в 2026 году.

-3

Маск упомянул, что электрокар умеет подзаряжаться прямо от дороги через индуктивную зарядку. Это не новая технология: в 2022-м в Италии появился экспериментальный участок длиной 1050 метров со встроенными индуктивными катушками.

Почему презентация разочаровала

Давняя цель Tesla — сделать полностью беспилотный автомобиль. Компания не первый год тестирует технологию Full Self-Driving, но водитель такой машины, несмотря на название, должен держать руки на руле и быть готовым в любой момент перехватить управление.

В этом смысле Tesla далеко позади Waymo и Cruise, чьи роботакси в полностью автономном режиме накрутили миллионы миль по американским городам. Вот почему слабо верится, что Cybercab, лишённый элементов управления, появится в продаже всего через три года. Впрочем, для Илона Маска срыв озвученных сроков — дело привычное.

Последняя версия Full Self-Driving преодолевает в среднем 71 милю между критическими отключениями (то есть перехватами управления водителем), в отличие от Waymo, который проезжает 17 311 миль. Илон Маск пытается участвовать в «Тур де Франс» на трёхколесном велосипеде.

Дэн О'Дауд бизнесмен и критик Tesla

В дешевизну роботакси также сложно поверить. Для автопилота нужны невероятные вычислительные мощности. Маск уже анонсировал строительство крупнейшего центра обработки данных в американском городе Мемфис. Страховки для беспилотников тоже будут стоить сильно дороже, чем для пилотируемых авто (по крайней мере, в ближайшие годы). Собственно, Waymo в начале года потерпела убытки в размере 2 млрд долларов, хотя стоимость поездки в роботакси сопоставима с обычным Uber.

-4

Инвесторы разочарованы отсутствием конкретики: к примеру, мы не знаем, сколько Cybercab сможет проехать без подзарядки и за счёт каких датчиков активен автопилот. Аналитики оценили, что Tesla анонсировала запуск FSD без необходимости контроля в Калифорнии и Техасе в следующем году для Tesla Model 3 и Y. Однако насчёт других ранее объявленных автомобилей — Roadster и бюджетного электрокара — компания не сказала ничего.

После презентации акции IT-гиганта упали почти на 9%, а капитализация снизилась на 60 млрд долларов.