Найти в Дзене
Savvas_bag

Minecraft в Cinema 4D Начало. Создание и импорт Minecraft модели в Cinema 4D. Самый пошаговый гайд.

Модель в стиле Minecraft конечно можно создать прямо в программе Cinema 4D, однако это будет гораздо сложнее и дольше. Потому что Cinema 4D приспособлен для работы с текстурами в высоком разрешении и наложить пиксельную текстуру 64x64 будет довольно сложно вручную.

Вместо этого я рекомендую использовать программу, которая сделана специально для создания моделей к игре Minecraft. Называется
Blockbench.

Использую программу Blockbench вы сможете создавать модели не только для Cinema/Blender но и для ресурспаков и модификаций, и добавить их в игру.

Переходим на официальный сайт Blockbench и устанавливаем программу на свой компьютер, это бесплатно.

Так выглядит официальный сайт Blockbench
Так выглядит официальный сайт Blockbench

После установки Blockbench, запускаем. Далее требуется выполнить 30 шагов. В результате вы получите модель для Cinema 4D. Так как это лишь начальный гайд мы будем создавать аватарку с головой игрока. Это максимально быстро объяснит вам как начать работу с Cinema 4D.

Когда программа запущена.

1. Нажимаем на вкладку File в углу экрана.

2. Переходим в меню Plugins.

-3

3. В строке поиска вводим название плагина CEM Template Loader. Этот плагин позволяет получить готовые модели из игры с текстурой. Это урок по работе с Cinema 4D поэтому мы не собираемся отвлекаться на создание своей собственной модели в Blockbench.

4. Выбираем плагин с этим названием в ленте.

5. Нажимаем на кнопку Install, чтобы установить его.

-4

6. После этого меню плагинов можно закрыть, нажимаем на вкладку Tools.

7. Переходим в наше новое меню CEM Template Loader

8. Открываем подменю Unsupported Entities. Потому что нужная нам модель находится именно там.

-5

9. В открывшемся меню нажимаем на галочку Load vanilla texture, чтобы модель загрузилась с текстурой.

10. Выбираем модель игрока Player

11. Нажимаем на кнопку Load, чтобы загрузить её в проект.

-6

12. Для этого урока нам понадобится лишь голова игрока и внешний слой головы, поэтому в боковом меню удаляем все лишние папки с мешами рук, ног, тела... (если появляется меню о предупреждении, просто разреши удаление папок, поставив там галочку). Нажимаем поочередно на папку а затем удаляем ее клавишей Delete.

-7

13. Когда наша модель в Blockbench готова, нажимаем на вкладку File.

14. Выбираем функцию Export.

15. Выбираем подфункцию Export FBX Model.

-8

16. В открывшемся меню экспорта ставим галочку напротив Embed Textures. чтобы наши текстуры экспортировались вместе с моделью.

17. Нажимаем "Подтвердить" и сохраняем в отдельную папку.

-9

То что мы сохранили в отдельную папку - модель и текстура.
То что мы сохранили в отдельную папку - модель и текстура.

Теперь наконец мы можем приступить к работе в Cinema 4D. Открываем эту программу.

18. Перетаскиваем из папки файл FBX в окно проекта.

19. В настройках импорта обязательно указываем Материал - Стандартный. Чтобы модель получила именно материал с текстурой а не пустой узловой материал. иначе модель будет белой, без текстуры.

20. Нажимаем "Ок", модель импортируется в Cinema 4D.

-11

Мы можем заметить что текстура модели в данный момент размыта, а прозрачные части текстуры отображаются черным цветом, исправим это.

21. Нажимаем на материал модели внизу в окне материалов.

22. *Переходим во вкладку "Цвет" справа, если она не открылась у вас автоматически* Нас интересует "Интерполяция" это то что сглаживает текстуру. так как текстура в низком разрешении она выглядит особенно смазанной.

23. Устанавливаем тип интерполяции на "Без", чтобы текстура стала четкой.

-12

Теперь решим проблему с прозрачностью.

24. Переходим во вкладку "Общее".

25. Ставим галочку напротив функции "Альфа". Этот канал отвечает за прозрачность пикселей в текстуре.

26. Переходим на вкладку "Альфа".

27. Открываем меню Текстура, чтобы выбрать, на основе какой текстуры будет использоваться канал Альфа.

28. Нужна вкладка "Изображения", там находятся текстуры которые мы загрузили в свой проект. Выбираем ту же самую текстуру, что омы загрузили для этой модели ранее. (если вы захотите сменить скин и загрузите свою текстуру скина то не забудьте также заменить текстуру на свою в канале Альфа.

-13

Мы можем видеть что теперь модель стала прозрачной в нужных местах, заметны также полупрозрачные полосы. Проблема в том, что текстура в канале Альфа тоже использует Интерполяцию.

29. Открываем вкладку "Интерполяция", находясь в канале Альфа

30. Устанавливаем Интерполяцию на "Без"

-14

Теперь мы имеем готовую модель (Не путать с ригом) для работы в Cinema 4D.

-15

В следующей статье мы разберем как работать непосредственно в Cinema 4D.