Модель в стиле Minecraft конечно можно создать прямо в программе Cinema 4D, однако это будет гораздо сложнее и дольше. Потому что Cinema 4D приспособлен для работы с текстурами в высоком разрешении и наложить пиксельную текстуру 64x64 будет довольно сложно вручную.
Вместо этого я рекомендую использовать программу, которая сделана специально для создания моделей к игре Minecraft. Называется Blockbench.
Использую программу Blockbench вы сможете создавать модели не только для Cinema/Blender но и для ресурспаков и модификаций, и добавить их в игру.
Переходим на официальный сайт Blockbench и устанавливаем программу на свой компьютер, это бесплатно.
После установки Blockbench, запускаем. Далее требуется выполнить 30 шагов. В результате вы получите модель для Cinema 4D. Так как это лишь начальный гайд мы будем создавать аватарку с головой игрока. Это максимально быстро объяснит вам как начать работу с Cinema 4D.
Когда программа запущена.
1. Нажимаем на вкладку File в углу экрана.
2. Переходим в меню Plugins.
3. В строке поиска вводим название плагина CEM Template Loader. Этот плагин позволяет получить готовые модели из игры с текстурой. Это урок по работе с Cinema 4D поэтому мы не собираемся отвлекаться на создание своей собственной модели в Blockbench.
4. Выбираем плагин с этим названием в ленте.
5. Нажимаем на кнопку Install, чтобы установить его.
6. После этого меню плагинов можно закрыть, нажимаем на вкладку Tools.
7. Переходим в наше новое меню CEM Template Loader
8. Открываем подменю Unsupported Entities. Потому что нужная нам модель находится именно там.
9. В открывшемся меню нажимаем на галочку Load vanilla texture, чтобы модель загрузилась с текстурой.
10. Выбираем модель игрока Player
11. Нажимаем на кнопку Load, чтобы загрузить её в проект.
12. Для этого урока нам понадобится лишь голова игрока и внешний слой головы, поэтому в боковом меню удаляем все лишние папки с мешами рук, ног, тела... (если появляется меню о предупреждении, просто разреши удаление папок, поставив там галочку). Нажимаем поочередно на папку а затем удаляем ее клавишей Delete.
13. Когда наша модель в Blockbench готова, нажимаем на вкладку File.
14. Выбираем функцию Export.
15. Выбираем подфункцию Export FBX Model.
16. В открывшемся меню экспорта ставим галочку напротив Embed Textures. чтобы наши текстуры экспортировались вместе с моделью.
17. Нажимаем "Подтвердить" и сохраняем в отдельную папку.
Теперь наконец мы можем приступить к работе в Cinema 4D. Открываем эту программу.
18. Перетаскиваем из папки файл FBX в окно проекта.
19. В настройках импорта обязательно указываем Материал - Стандартный. Чтобы модель получила именно материал с текстурой а не пустой узловой материал. иначе модель будет белой, без текстуры.
20. Нажимаем "Ок", модель импортируется в Cinema 4D.
Мы можем заметить что текстура модели в данный момент размыта, а прозрачные части текстуры отображаются черным цветом, исправим это.
21. Нажимаем на материал модели внизу в окне материалов.
22. *Переходим во вкладку "Цвет" справа, если она не открылась у вас автоматически* Нас интересует "Интерполяция" это то что сглаживает текстуру. так как текстура в низком разрешении она выглядит особенно смазанной.
23. Устанавливаем тип интерполяции на "Без", чтобы текстура стала четкой.
Теперь решим проблему с прозрачностью.
24. Переходим во вкладку "Общее".
25. Ставим галочку напротив функции "Альфа". Этот канал отвечает за прозрачность пикселей в текстуре.
26. Переходим на вкладку "Альфа".
27. Открываем меню Текстура, чтобы выбрать, на основе какой текстуры будет использоваться канал Альфа.
28. Нужна вкладка "Изображения", там находятся текстуры которые мы загрузили в свой проект. Выбираем ту же самую текстуру, что омы загрузили для этой модели ранее. (если вы захотите сменить скин и загрузите свою текстуру скина то не забудьте также заменить текстуру на свою в канале Альфа.
Мы можем видеть что теперь модель стала прозрачной в нужных местах, заметны также полупрозрачные полосы. Проблема в том, что текстура в канале Альфа тоже использует Интерполяцию.
29. Открываем вкладку "Интерполяция", находясь в канале Альфа
30. Устанавливаем Интерполяцию на "Без"
Теперь мы имеем готовую модель (Не путать с ригом) для работы в Cinema 4D.
В следующей статье мы разберем как работать непосредственно в Cinema 4D.