Талантливый человек, согласитесь, талантлив во всём, правда? Это я о Борисе Джонсоне, который сочинил замечательные мемуары. Да-да! И не спорьте, пожалуйста. Потому что в этих мемуарах бывший премьер-министр Британии (впрочем, кем он только не был!) признаётся… в большой любви к России и всему русскому. Он даже называет себя русофилом и рассказывает, как им стал после чтения романов Фёдора Михайловича Достоевского.
А я его прекрасно понимаю: сама писала дипломную работу по творчеству этого гениального писателя-гуманиста. И если вы ещё воспринимаете мир и человечество в радужном цвете (в хорошем, прежнем, смысле этого слова), то прочитайте «Записки из подполья». После знакомства с «героем» этого произведения я почему-то стала приписывать эти гоголевские строки Достоевскому:
«И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! Мог так измениться!»
Ну как вам мой литературный приём? Это я вас подвожу к мысли, что и бывший русофил Борис мог измениться и полностью изменить свои юношеские идеалы (или изменить своим идеалам – кому как больше нравится).
И вообще, не все на КЗ оценили эти мемуары, представляете? Воспоминания называются «Unleashed». Мне интернет выдал 2 варианта перевода: «развязанная» и «выпущенный на волю». Простите мой французский, если напишете, как правильно, буду благодарна.
Так вот, The Guardian заявил, что «текст экс-премьера хоть и полон остроумия, но неструктурирован, в нем отсутствует рефлексия, есть искажения действительности, «политические упущения» и многословие. Также в статье Джонсона назвали «клоуном».
Independent считает Unleashed «бесстыдной, кислой, предсказуемой, самооправдательной чушью», в которой Джонсон пытается доказать, что «ничего плохого не сделал, а даже если и сделал, то виновен лишь в том, что был — если вообще был — слишком честен, слишком доверчив, слишком добр и снисходителен».
Видите теперь, как опасно признаваться в своём… русофильстве, пусть даже и бывшем? А ведь Борис Джонсон ясно и понятно объясняет, почему у него была такая… любовь к России: потому что «Россия как держава казалась всерьёз ослабленной» и потому что «после распада Советского Союза Запад ожидал возвращения России в семью государств Европы».
То есть, вы поняли: ждали, что Россия приползёт на коленях и будет рвать на себе волосы, упрашивая взять её в союз КЗ, ага! Но после того как Президентом Российской Федерации стал Владимир Владимирович Путин, который разбил вдребезги все мечты КЗ и ДБ (Джонсон Борис!), любовь Бориса к нашей стране улетучилась, как дым, как утренний туман. И он изменил своё мнение о России. Особенно в этом помог ему наш Глава МИД Лавров Сергей Викторович. Цитирую:
«Сэры Геи в Форин-офисе». Как Джонсон описал встречу с Лавровым в Москве»: Джонсон жалуется, что Лавров издевался над ним - жарил у камина и называл английских дипломатов пи***.
«Лаврова он охарактеризовал так: «Высокий, курящий сигареты одну за другой, полуармянин, смуглый и со странным довольным прищуром».
«Он, — переходит Джонсон к политической характеристике, — самый долго действующий министр иностранных дел России с царских времен, и он — Громыко наших дней — утомительное олицетворение российской внешней политики со всей ее софистикой, уклончивостью и ложью».
«Я не сэр Гей, — сказал Сергей, когда мы обменивались рукопожатиями. — Сэры Геи — это у вас в Форин-офисе», — так, по словам Джонсона, начал встречу российский министр. За «банальной двусторонней встречей» последовал «буквально раскаленный обед», на котором Лавров «заставил» его «сидеть перед пылающим камином, настолько жарким, что пот тек по моему лицу», — «будто он был старостой, мучающим одноклассника-педика в викторианской школе». «Встреча ничего не дала. Мы были далеки от соглашения по Сирии или У*, и когда я упомянул [Александра] Литвиненко, он перекрестился — и ухмыльнулся», — вспоминает Джонсон.
По его словам, Лавров на это сказал, что «евреи убили Иисуса», но «это не значит, что мы должны отказаться от отношений с Израилем». «Фундаментальный факт заключался в том, что Россия стала совсем другим местом в сравнении с тем, чем она была двадцать лет назад. Она больше не была побежденной державой холодной войны», — завершает этот эпизод Джонсон».
По-моему, если я не ошибаюсь, Бориса Джонсона больше встревожило не то, как назвал британских (и вообще западных) дипломатов наш Сергей Викторович. Обидело вот это: «Россия стала совсем другим местом в сравнении с тем, чем она была двадцать лет назад. Она больше не была побеждённой державой холодной войны».
И это ежедневное, ежечасное наращивание сил и мощи Россией как раз и вызывает самое настоящее русофобство. Ну не может КЗ простить нам, что Россия, Президент Путин не дают ему править «всем цивилизованным миром», а постепенно привлекают на свою сторону все страны, желающие сосуществовать в мире и равноправии…
P.S. Друзья! Если понравилось, подписывайтесь на каналы, ставьте лайки, пишите комментарии! Обязательно делитесь в соцсетях. Только вы можете стать распространителем «Мыслей Бабы Яги»! И подписывайтесь на мой Telegram-канал t.me/MoroZ Tanyka! Там сразу появляется ссылка на новую статью.