Найти в Дзене

Расколы в церкви и 15-тое Правило Константинопольского Двукратного Собора

Изображение взято из интернета
Изображение взято из интернета

15 Правило Константинопольского Двукратного Собора гласит:

«То, что определено о пресвитерах, епископах и митрополитах, тем более приличествует патриархам. Поэтому святой Собор определил: если какой-либо пресвитер, епископ или митрополит дерзнет разорвать общение со своим патриархом и не будет возносить его имя при Божественном тайнодействии по определенному и установленному чину, но прежде соборного постановления и окончательного осуждения патриарха учинит раскол, то должно совершенно лишить его всякой степени священства, если только он будет обличен в этом беззаконии.

Впрочем, это утверждение и определение относится к тем, которые под предлогом каких-либо преступлений отступают от своих предстоятелей и учиняют расколы, разрушая единство Церкви. Ведь те, кто отделяется от общения со своим предстоятелем из-за какой-нибудь ЕРЕСИ осужденной святыми Соборами или отцами (если тот всенародно проповедует ересь и открыто учит ей в церквах), не только не подлежат назначенной правилами епитимий за то, что ПРЕЖДЕ соборного постановления оградили себя от общения с названным епископом, но и достойны чести, подобающей православным. И действительно, они осудили не епископов, но лжеепископов и лжеучителей и не рассекли единство Церкви расколом, но постарались избавить Церковь от расколов и разделений.»

Является ли экуменизм ересью? И какую же ересь всенародно и открыто проповедует Патриарх Кирилл, чтобы прекратить поминать его за богослужением?

Эта тема уже очень подробно рассматривалась в моих статьях «Разные религии, но один ли Бог» и «В чем ересь МП». Если кратко, то вся суть этой ереси-ересей, принятая и задокументированная на 7 съезде лидеров мировых и традиционных религий в Астане в 2022 году, сводится к «равнозначности всех религий, важности религиозного многообразия И ОДНОГО ОБЩЕГО БОГА, ОДНОГО ОБЩЕГО ВСЕВЫШНЕГО для всех».

Раньше, на Архиерейском соборе Русской православной церкви, проходившем в августе 2000 года в Москве, был принял документ под названием «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию» (речь идет о Всемирном совете, пока только, заметьте!, ХРИСТИАНСКИХ, церквей, ВСЦ) с такими заявлениями как:

«Диалог Православной Церкви с экуменическим движением НЕ означает признания равноценности или равнозначности с остальными участниками движения. Мы не имеем права отказываться от миссии, возложенной на нас Господом нашим Иисусом Христом, ― миссии свидетельства Истины перед неправославным миром. Для православных важно не то, что представляет собой экуменическое движение в настоящее время, а то, чем экуменическое движение могло бы быть, могло бы стать, при мудром и терпеливом действии в нем «закваски» православного свидетельства. Сегодняшнее экуменическое движение находится в кризисе. Причина этого ― в ослаблении стремления к единству, ослабление готовности и воли к «обращению», к кафолическому обновлению. Именно это в первую очередь заставляет Русскую Православную Церковь пересмотреть свое отношение ко Всемирному Совету Церквей. Негативные тенденции в ВСЦ приводят к тому, что Русская Православная Церковь оказывается перед необходимостью быть готовой к изменению своего статуса в отношениях с ВСЦ. Впрочем, такое решение должно быть принято лишь при полном исчерпании всяких средств по изменению характера ВСЦ.»

Но МП не то что не вышла из ВСЦ, как намекала, а наоборот! Вскоре было положено такое желанное начало процесса оъединения МП с зарубежниками, а уже в 2003 прошел в Казахстане первый Съезд лидеров вообще всех мировых и традиционных религий, а не только христиан, с непосредственным участием и русской православной церкви.

Все «принципы 2000 года» были перечеркнуты МП в 2022 году обращением к участникам Съезда лидеров мировых и традиционных религий, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, митрополита Волоколамского Антония. Он сказал (привожу частично):

«В итоговом документе Съезда содержится ряд очень значимых положений. Очень важной является мысль о необходимости СОХРАНЕНИЯ культурного и религиозного многообразия, при котором народы и религии объединены общими ценностями, сохраняя при этом свою идентичность. Хотел бы отдельно отметить тот положительный факт, что Декларация нашего форума зиждется на признании факта создания человека и всего сущего Богом, Божественного промысла о мире, богоданности вечных законов бытия, морали и нравственности.

Большую ценность имеет то, что означенные утверждения, подкрепленные авторитетом главнейших религиозных лидеров мира, транслируются декларацией форума в общественное пространство.»

Интересно, что в программу съезда была заложена даже минута молчания для (совместной) молитвы...

Ну и конечно сама декларация участников! Вот как звучит пункт 10 на сайте Казахстана на русском языке:

Мы отмечаем, что плюрализм и различия в цвете кожи, поле, расе, языке и культуре являются выражением премудрости Божьей воли в творении. Бог допускает религиозное разнообразие и, таким образом, неприемлемо любое принуждение к той или иной религии и религиозной доктрине.

На сайте ватикана (https://www.vaticannews.va/de/welt/news/2022-09/kasachstan-kongress-weltreligionen-abschlusserklaerung-wortlaut.html) уже читаем «немного» иначе:

10. Wir stellen fest, dass Pluralismus und Unterschiede in Religion, Hautfarbe, Geschlecht, Rasse und Sprache ein Ausdruck der Weisheit des göttlichen Willens sind, mit dem Gott den Menschen geschaffen hat. In dieser Hinsicht ist jede Art von Zwang zu einer bestimmten Religion und religiösen Lehre inakzeptabel.

Перевожу:

Мы отмечаем, что ПЛЮРАЛИЗМ и различия В РЕЛИГИИ, цвете кожи, поле, расе и языке являются выражением мудрости божественной воли, с которой Бог создал человека. В связи с этим недопустимо любое принуждение к той или иной религии и религиозному учению.

Понимаете? Все эти заявления МП и Декларация есть не просто экуменизм, это уже, «суперэкуменизм». Тут уже ВСЕ религии положительны и являются равноправными, независимыми и несводимыми друг к другу путями человека к бог(ам) или к «высшей истине». Бог(и) выражают себя в религиозном разнообразие. Мировые религии положительны тем, что являются носителями «общечеловеческих ценностей». Религий много — Бог(и) едины. Нет религии выше или ниже, все религии равны и способствуют духовному росту своих последователей. Таким образом, суперэкуменизм — это и есть религиозный плюрализм.

Но кто это осудил или осудит? Какие Церкви?

И если во Всемирном совете церквей (The World Council of Churches), в этой крупнейшей международной экуменической организации, (основанной в 1948 году в Амстердаме, членами которой являются 352 христианские церкви), не состояли Болгарская (только в качестве наблюдателя) и Грузинская (вышла в 1997 году) церкви, то декларацию 7 съезда лидеров (уже ВСЕХ!) мировых и традиционных религий, Грузинская церковь в 2022 году также благополучно подписала! Таким образом все поместные православные церкви (и Болгарская, не прервавшая с ними евхаристического общения) теперь являются членами экуменического движения!

Другая проблема в том, что ересь экуменизма НЕ осуждена Вселенскими Соборами! Да, сушествует мнение, что осуждение ереси экуменизма произошло Архиерейским собором РПЦЗ в 1983 г. Но там тоже очень много вопросов...

Митрополит Виталий (Устинов) в 1984 г. писал: «De jure провозглашенная нами анафема является чисто поместного характера Русской Православной Зарубежной Церкви». Ту же мысль он выражает уже после того, как был избран первоиерархом РПЦЗ, в своем послании на Рождество 1987 г.:

«В данное время большинство поместных Церквей потрясены... страшным двойным ударом: новостильного календаря и экуменизма. Однако и в таком их бедственном положении мы не дерзаем и, упаси, Господь от этого, сказать, что они утратили Божию благодать, мы провозгласили анафему экуменизму для чад нашей Церкви ТОЛЬКО, но этим мы очень скромно, но твердо, нежно, но решительно приглашаем задуматься поместные Церкви».

Точно такое же отношение высказано в официальном разъяснении, данном архиепископом Антонием Женевским в 1984 г. А в неофициальных комментариях он шел еще дальше, например, в письме протоиерею Игорю Дулгову от 4-го февраля 1987 г. архиеп. Антоний писал:

«Строго сохраняя границы автокефальных Церквей, Архиерейский Собор может анафематствовать исключительно и только лиц принадлежащих его Церкви. Поэтому анафема провозглашенная нашим Архиер. Собор была ошибкой и недоразумением».

А на Всеправославном соборе на Крите в 2016, экуменизм был вообще «узаконен» как идеология официального православия. Собор и его итоги, представляют собой «богословское обоснование» и программу для дальнейшего развития экуменического диалога в контексте православия. «По богословским и пастырским причинам она [Православная Церковь] положительно относится к диалогу с различными христианскими церквями и конфессиями, а также в целом к участию в современном экуменическом движении, веря в то, что таким образом она активно свидетельствует о полноте христовой истины и ее духовных сокровищах перед теми, кто находится за ее пределами, и их цель – выйти на путь единства» (Константинопольский Патриархат, 2016, с. 306).

Экуменизм это изобретение сатаны, суперересь и предательство Православия. Но КТО же теперь соберет Собор, КТО осудит, КТО извержет из священного чина? Если все церкви в этой ереси и состоят? Мы живем в последнее вреся и поэтому не стоит ожидать, что минет нас «мерзость запустения».

15-е правило гласит «...ЕРЕСИ осужденной святыми Соборами или отцами...». «Святы́е отцы́» – «святые, сформулировавшие и выразившие в своих творениях и соборных постановлениях богословское, нравственно-этическое и аскетическое учение Церкви и подтвердившие истинность этого учения своей жизнью: достижением святости – обо́жения человеческой природы». Кого же в данном случае можно счетать «отцом», если эта ересь появилась сравнительно недавно? Да, этот вопрос может быть спорным, но в принципе, это делает 15-ое правило для нас канонически приминимым.

Преподобный Гавриил Ургебадзе:

«Вначале будет ересь, смешение. Затем-отступление в беззаконии и там же погибельный экуменизм. Запомните, экуменизм-ересь ересей! Он-измена Христу, истине!Половина ада уже на земле. Сохраните в себе веру и подвизайтесь в любви к Богу и ближнему. Благодать и спасение будет только с теми епископами и священниками, которые не совокупятся с отступничеством и гнустностью экуменизма, а останутся верными во Христе и неизменными в истине».

Вспомним также «Скорбные послания» митрополита Филарета (Вознесенского) и осуждение экуменизма о. Серафимом Роузом. Его книга «Православие и религия будущего» повествует о «духовности» экуменизма – главной ереси XX века.

А если применить 15 правило Константинопольского Двукратного Собора, то что же делать? Где причащаться? Где еще осталась Благодать Духа Святого?

Есть ли благодать у «непоминающих»? Есть ли благодать у «раскольников», т.е. во всех этих «истинных церквях». И в чем тут принципиальная разница.

«Непоминающие» патриарха не отделяют себя от Матери Церкви, не счетают ее неблагодатной, не создают параллельную церковную структуру. Но именно они в истинной Церкви и остаются, между тем как еретики (и поминающие их) отпадают от Церкви по причине их ересей.

Об отличии старостильников (греческих «раскольников-зилотов»), не признающих благодатность греческой Матери Церкви и просто «непоминающих» патриарха, писал Ефрем Филофейский в книге «Моя жизнь со старцем Иосифом». Это очень важное свидетельство, так как старец Иосиф был просвещен в этом вопросе Духом Святым. «Когда у нас есть знание и нет смирения, это знание нас надмевает, и мы думаем, что правы только мы, что мы богословствуем правильно, а все остальные ошибаются. Но люди не совершают ошибок только в том случае, если их просвещает Бог

Так это случилось и здесь, вот этим-то свидетельство и очень ценно! Старец Ефрем (в главе 18-той своей книги) пишет:

«Восемнадцатого января 1923 года греческое правительство по политическим причинам – для более тесной интеграции с европейскими государствами – приняло решение о переходе Греции на новый календарь, принятый в Западной Европе.

Конечно, Церковь могла продолжать жить по старому богослужебному календарю. Однако Константинопольский Патриархат окружным посланием от 3 февраля 1923 года предложил Поместным Церквам также перейти на новый календарь. Вследствие этого Греческая Церковь 10 марта 1924 года решила привести церковный календарь в соответствие с гражданским, оставив при этом в неприкосновенности пасхалию. Это решение встретило многочисленные протесты верующих и вызвало церковный раскол, который не уврачеван до сих пор.

Когда эта беда потрясла Церковь, афонские монастыри преимущественно сохранили единство с ней, продолжая следовать при этом старому стилю. Но большинство монахов в скитах Святой Горы стали зилотами – так называли себя те ревнители благочестия, которые не согласились с решением Архиерейского Собора Греческой Церкви и отделились от нее. Старец Иосиф вместе со своей общиной присоединился к зилотам. Конечно, Старца подвигла на это ревность о сохранении святоотеческого Предания, но, в отличие от многих афонских собратьев, он был свободен от фанатизма и поэтому остался открытым действию Промысла Божия.

В течение одиннадцати лет у греческих старостильников не было епископов. А без епископа нет Церкви. Однако в 1935 году митрополит Флоринский Хризостом отделился от епископата Греческой Церкви и присоединился к старостильникам. Его примеру последовали Герман Димитриадский и Хризостом Закинфский. Эти три епископа совершили хиротонию еще четырех епископов, среди которых был и монах Матфей Карпафакис из скита Святого Василия, сосед Старца Иосифа. Заразительная ревность и красноречие монаха Матфея увлекли не только множество афонских подвижников, но и немало мирских людей по всей Греции.

До 1937 года между старостильниками горячо обсуждался вопрос: как относиться к новостильникам, следует их считать раскольниками или нет? К тому времени они все еще не определились с ответом на него. Хризостом Флоринский понимал, что большинство верующих склоняется к старому стилю. Следовательно, можно было надеяться, что и Греческая Церковь вернется к нему, если зилоты будут занимать разумную позицию сдержанного протеста, не переходя в крайности. Поэтому он в своем окружном послании заявил, что Церковью-матерью для старостильников является Греческая Церковь и что от нее они черпают благодать, занимая при этом позицию протеста против ошибочного решения о календаре.

Но когда он, таким образом, официально заявил, что таинства у новостильников действительны, старостильники сразу разделились на два враждующих лагеря: на умеренных, последовавших за Хризостомом Флоринским, и на крайних, последовавших за Матфеем Карпафакисом, который утверждал, что таинства Церкви, перешедшей на новый стиль, недействительны.

.....однажды Старец разнервничался и в резких словах высказался против флоринитов.

Позже, оставшись один в своей келлии и попытавшись успокоиться, он почувствовал, что как будто лишился части благодати и ему стало труднее сражаться с бесами. Он старался молиться и, когда наконец успокоился, лег спать. Тогда Бог показал ему сон, о котором Старец рассказал так: «Я очутился на обломке скалы, отколовшемся от Афонской горы. Его окружало море, и волны норовили его полностью скрыть. Я недоумевал: как я оказался в таком опасном месте? Объятый ужасом, я понял, что, поскольку скала отделилась от горы и предалась волнам, вскоре она погрузится в пучину и я утону, ведь волны начали уже перехлестывать через нее. Совсем рядом я видел огромную Афонскую гору, о которую разбивались все волны. И я подумал, что как только расстояние между мною и горой уменьшится, я перепрыгну туда, и тогда мне уже ничто не будет угрожать. Так при первом представившемся случае я перепрыгнул на твердую почву горы. И правда, вскоре тот маленький обломок скалы погрузился в море, а я с облегчением воскликнул: „Слава Тебе, Боже!“ – и проснулся».

Старец Иосиф понял значение сна и начал сомневаться в правоте зилотов. А отец Ефрем Катунакский, когда молился об этом, получил извещение, услышав громкий глас: «В лице Флоринского епископа ты отверг всю Церковь». Из всего этого они поняли, что дела обстоят не так, как о них говорят люди, и что таинства у новостильников действительны. Тогда они решили в письме попросить прощения у Хризостома Флоринского. Старец написал письмо, и все в его общине вместе с отцом Ефремом Катунакским под ним подписались. При этом один известный зилот, отец Антоний Калаидзис, который должен был отвезти это письмо и вручить Флоринскому митрополиту, предложил сделать в конце приписку: «Мы видим в Вас с Вашей паствой Православную Церковь». Все подписали и это и отдали письмо Калаидзису. Хризостом ответил, что простил их.

Старец оставался умеренным зилотом до 1950 года. 13 (26) марта 1950 года было выпущено новое окружное послание, подписанное Хризостомом Флоринским и еще тремя старостильными епископами. Я его прочитал Старцу, сам он отказался его читать, при том что все еще считался зилотом. В послании, кроме прочего, заявлялось: «Таинства новостильной Греческой Церкви недействительны! Миро у нас свое собственное. Официальная Греческая Церковь – раскольническая. Все, чему мы учили по этому вопросу устно и письменно ранее, недействительно». То есть все сказанное ими раньше: что наша Церковь имеет благодать, что они являются, так сказать, Церковью-дочерью и строго следуют канонам, чтобы побудить Церковь-мать вернуться к старому стилю – все это отменялось и вместо этого по данному вопросу предлагалось новое учение. Когда я это читал, скажу вам откровенно, у меня мурашки побежали по коже. Мне казалось, что тот, кто писал это послание и возглавлял их собор, – палач.

Была ночь. Старец только что закончил молитву, когда я пришел к нему, рассказал о послании и прочитал его.

– Старче, вот что говорится в окружном послании.

– Хватит! Уходим от них! – сказал Старец. – Они окончательно заблудились. Не может это быть истиной Божией. Мы должны присоединиться к монастырям. Но сначала мы помолимся и посмотрим, что скажет нам Бог. Итак, отцы, за молитву! Да откроет нам Бог, как быть, чтобы не совершить ошибки. Что нам Бог откроет, то мы и сделаем.

Старец и все мы приступили к посту и молитве, молитве и посту. Мы постились три дня, не ели ничего, только воду пили.

Через три дня Старец затворился на всю ночь в своей келлии и предался слезной просительной молитве, а мы снаружи ожидали, что он нам изречет. Мы ждали его выхода из каливы, как евреи – спуска Моисея с Синайской горы. До этой молитвы Старец не принимал окончательного решения. После молитвы ему было видение. Он вышел к нам и сказал:

– Елицы вернии! Извещение таково: мы присоединяемся к монастырям. Такова истина. Зилоты – в прелести!

Он говорил так, несмотря на то что сам до тех пор был зилотом. Все мы до тех пор были зилотами: старец Арсений, отец Афанасий, я, отец Иосиф Младший, отец Ефрем, зилот из зилотов, и отец Никифор-крикун. Но поскольку Старец Иосиф никогда не был фанатиком и никогда не следовал чему-либо по страсти, он видел, что открывшееся ему – православно.

– Старче, что ты видел?

Сейчас я вам этого не скажу. Но это верное извещение. Сто процентов. Вопрос закрыт. Мы присоединяемся к монастырям.

Вскочил отец Афанасий:

– Я не буду поминать Патриарха! Он еретик!

Отец Арсений подошел сзади к Старцу и сказал:

– Старче, многие прельстились, и даже великие святые прельщались.

– Отец Арсений, вот эта дорога ведет туда, а эта – сюда. Выбирай любую: или подчиняйся, или уходи. Иначе не получится. Я поступлю, как сказал.

– Старче, мне тяжело на это решиться.

– Отец Арсений, это как дважды два. Собирайся и уходи.

Мы все остолбенели. Как только отец Арсений это услышал, он сразу сказал Старцу:

– Прости! Прости!

А отец Афанасий принялся возражать:

– Но ведь…

– Ты, отец Афанасий, бери свою торбу и ступай в Лавру. И скажи им, что мы подчиняемся монастырю и Патриархии. Потом вы все пойдете и запишетесь в официальный список. Давай! Закончим с этим. Вы возьмете удостоверение, и мы станем монастырскими. Таков путь Божий. Старостильники сошли с этого пути. Ты только посмотри: осуждают таинства как не имеющие благодати! И всех отправляют в ад!

Ведь тогда старостильники начали говорить, что все несогласные с ними попадут в ад.

Итак, отец Афанасий пошел со своей торбой в Лавру. По дороге его мучили помыслы. Он думал: «Неужели Старец прав? Ошибается он или не ошибается?» Утомившись, отец Афанасий присел отдохнуть и заснул. А во сне увидел нечто и через это убедился в правоте Старца. Он сразу возвратился назад и с жаром сказал:

– Старче, я с тобой и слушаюсь тебя! Все, что ты мне скажешь, я сделаю. Я согласен поминать Патриарха. Я увидел, что такова воля Божия.

Что же он увидел? Я тогда был мал и не расспросил его об этом. Мы действительно пошли в Лавру, выписали себе удостоверения. Мы все урегулировали, и после этого нам было очень хорошо.

Но многие зилоты соблазнились тем, что Старец изменил свою позицию, и принялись его ругать. Старец Никифор, по своему обыкновению, кричал, но Старец Иосиф не отступал ни на шаг. Даже отец Ефрем Катунакский сказал:

– Старче, будь осторожен, ведь святые отцы говорили, что в последние дни прельстятся даже избранные.

– Отец, если не хочешь служить, уходи! Ступай к своему Старцу.

Старец не слушал никого, потому что имел верное извещение от Бога. Споры тут были неуместны.»

«Благодать Божия посещает святых людей и извещает их об истине. Кто попало не получает извещений. Когда разнеслась весть, что Старец Иосиф Пещерник присоединился к монастырям, стали говорить: «Бог известил его об этом. Этот человек беседует с Богом. Он получил от Бога извещение. Значит, вот какова истина».

Некоторые зилоты-фанатики, те, у кого зилотство было по страсти, начали нас ругать.

Но в итоге победа оказалась за Старцем. Когда он преставился в преподобии и святости и мы, его чада, удостоились приобрести общины в монастырях (тогда это были единственные многочисленные братства на Святой Горе), тот человек сам был вынужден признать: «Вот это да! Какие монахи! Сколько добродетельных чад! Отцы, мы должны признать правоту Старца Иосифа Пещерника. Ведь не может гнилой корень произвести такие плоды – такие замечательные общины. По плодам познается древо. Следовательно, мы ошибались, а Старец Иосиф был прав».

«Отец Харалампий свидетельствует: «Когда мы были еще зилотами, отец Ефрем Катунакский во время Божественной литургии видел иногда на святом Престоле насекомых. После того как мы присоединились к монастырям, он больше этого не видел. Кроме того, в первую ночь после присоединения к монастырям, когда отец Ефрем служил литургию, нас переполняла благодать, слезы и мир: как Старца Иосифа, так и всех нас, его послушников. С тех пор обилие благодати приходило во время Божественной литургии. Но мы тогда еще, конечно, не поминали Патриарха»».

Но получили ли такое «извещение» от Духа Святого все, кто счетает, что у новостильников Греции и в русской Церкви начиная с 1917 года (или же со времени «Декларации Сергия»), нет Благодати? Или измысливают это своим плотским разумением? Нельзя не заметить, что подобный вопрос не дерзнул решать ни один Собор русской православной Зарубежной Церкви. Ведь РПЦЗ смиренно считала Себя лишь частью Поместной Русской Церкви, и отдавала право будущего суда над сергианами именно законному Поместному Собору.

- "Если вся Церковь, во всем составе ея, в СССР есть лже-Церковь (конечно, за исключением катакомбной), то в ней нет ни таинств, ни благодати и никакой церковной жизни. Я лично никак не решусь сделать такое страшное утверждение. Неужели искренно верующие, с глубокой верой подходящие к Чаше Жизни, вместо Хлеба Небесного причащаются пищи демонов? ...Кто дерзнет утверждать это? ...Блаженнейший Митрополит Антоний указывал, что благодать Божия может проходить и через недостойные сосуды..." (Из письма свт. Филарета (Вознесенского) диак. Вениамину Жукову, 1971 г.)

Святой Иоанн Шанхайский также писал: «Зарубежная Церковь стремилась сохранить те духовные, а по возможности и вещественные, ценности, которые составляли богатство Русской Церкви, ответвлением коей она является и с коей продолжает быть единой»

Или «Русская Зарубежная Церковь духовно не отделяется от страждущей Матери. Она возносит за нее молитвы, хранит ее духовные и вещественные богатства и в свое время соединится с Ней, когда исчезнут причины разъединявшие их».

Но сейчас, к сожалению, «осколки» зарубежников часто считают иначе.

Страшно, что на логичное замечание: «А как же тогда святые и старцы в русской православной Церкви советского периода или у греческих новостильников?», раскольники отвечают, что нет там Благодати, а значит и святых НЕТ! И все старцы есть ЛЖЕстарцы, а святые – ЛЖЕсвятые.

Но как же тогда происходят все чудеса совершаемые ими? Если чудеса не совершаются Духом Святым, то у ЛЖЕсвятых это происходит духом бесовским!

Получается, что старец Кирилл Павлов, Николай Гурьянов, Гавриил (Ургебадзе), старец Антоний, Паисий Святогорский, Порфирий Кавсокаливит и многие-многие другие были водимы не Духом Святым, а бесами? Это какая же ХУЛА НА СВЯТОГО ДУХА!!! Это страшный грех! Что говорит Библия (Евангелие от Матфея 12):

Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть. Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он (Иисус) изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.

Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?

Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие.

Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сём веке, ни в будущем.

Понимаете, как страшно клеветать на святых, называя их ЛЖЕсвятыми, а все чудеса, сотворенные ими – Лжечудесами, бесовским наваждением (как и фарисеи заявляли, что Иисус творит чудеса силою веельзевула). Но это и делают раскольники в их помрачении! Хулят Дух Святой!

К сожалению, в Греции на Афоне пал в эту пагубу и монастырь Эсфигмен, счетая греческую новостильную церковь и русскую церковь (с 1917 года) безблагодатной и отрицая святость их Святых.

Старец Антоний, имеющий Благодать Духа Святого, говорил на эту тему следющее:

«Теперь о раскольниках, кого ты там называл – «тихоновцы», «катакомбники», кто еще? Не надо путать, душа моя, Божий дар с яичницей! И те, и другие, и третьи, десятые, отделили себя сами от Церкви. Они, не праведно пользуясь свободной волей, покусились на Тело Христово, пытаясь внести раздор и человеческие суемудрения в Божье установление. Да, мил человек, были в Церковной истории прославленные во святых Максим Исповедник, папа Мартин, Ипполит Римский, Максим Грек, да и великого Паламу туда же можно причислить, и не только его, которые едва ли не в одиночку оставались хранителями истины. Но они не покушались на единство Церкви, обличая недостойных служителей, сами были при этом истовыми ревнителями подвижничества, чистоты веры и церковного единства.

Я мню, что тебе трудно будет найти отличие между священниками-раскольниками и тем же, Царство Небесное, отцом Алексием. В одно и то же время они служили вне узаконенной государством церкви. Благой памяти отца Алексия долго не принимали в штат существовавших епархий. Не принимали по законам человеческим, но отнюдь не Божиим, не принимали вопреки всем установлениям Апостольским и отцов Церкви. Но он законов Церкви не нарушал, большим праведником был. Случившееся же с ним относил к последствиям собственных согрешений.

Служили на старых «Николаевских» Антиминсах, я также поступал достаточно долгое время. А разница есть – одних отталкивали, а другие сами отвергали. Раскольники берут на себя самый страшный грех – они пытаются своими суждениями заменить суд Божий, определять что право, а что криво. А как, скажи, СЛЕПОЙ может говорить о красоте луговых цветов?! Может ли погрязший во грехах оценить праведность? Если человек в чистый ручей выливает грязь, вода замутится, конечно. Только будет она отравлена от того места, в котором он в нее вылил свои отходы. Но разве источник при этом не останется по-прежнему чист, также хладен и прозрачен? А на земле источник истины - Святая Православная Церковь.

Весь ужас раскольничества не столько в том, что они постоянно оскверняют чистую воду, сколько в том, что посягают на сам источник, его пытаются опорочить. Они ведь тоже питаются от того же ключа, но отторгаются от него, уподобляясь падшим духам. Те тоже, будучи сотворенной тварью, не могут существовать без Подателя жизни, вне Его благодеяний, главное из которых – жизнь всех тварей, но Жизнеподателю и противятся. Вот этим заблудшим и отпавшим раскольники и уподобляются

Вот мы говорили за раскольников, а они ведь тоже «храмы» строят, да Духа ни в самих «зиждителях», ни в этих раскольничьих плодах безумствования человеческой гордыни – нет. И не я ведь это говорю, куда мне грешному! Отцы так учат. Только присутствие Духа определяет храм это, или мертвецкая храмина. А где Дух? Вот тебе уже и мерзость запустения – бездуховность, обездушенность. А нет Духа Животворящего – все мертво, все несет в себе смерть».

Сравнительно недавно жил в Греции Преподобный Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис; память 19 ноября / 2 декабря) – великий старец, подвижник, горевший безмерной любовью к Богу, образец истинного служения и истинной веры. Один монах спросил отца Порфирия, какого стиля ему придерживаться, старого или нового. «Вот что я тебе скажу, — ответил Старец. — Если ты живешь в миру, то следуй тому стилю, по которому там живет Церковь. Не привноси смущения в среду народа. А если хочешь подвизаться на Святой Горе Афон, тогда живи по старому стилю».

Когда кто‑либо спрашивал Старца, какой стиль правильный, старый или новый, он обычно отвечал: «Это научный вопрос, обращайтесь с ним к ученым». Отец Порфирий говорил, что лично он никогда, что бы ни случилось, не ушел бы из Церкви. Он советовал клирикам, находящимся в расколе с официальной Церковью, делать все возможное, чтобы преодолеть раскол и вернуться в лоно Церкви.

О встрече старца Порфирия и владыки Лавра писал Протоиерей Петр Перекрестов: «Владыка Лавр часто бывал и в Греции, и на Афоне – его знали очень многие архипастыри, священники и игумены и игумении греческих обителей. Он лично знал и общался со старцем Никодимом Карульским, и у него была удивительная и знаменательная встреча с ныне прославленным старцем Порфирием Кавсокаливитом в Преображенской обители Афин. К моменту этой встречи, во второй половине 80-х годов прошлого столетия, старец Порфирий был почти полностью слепым. Услышав голоса, он спросил греческого клирика, сопровождавшего владыку Лавра: «Павлос, ты привел ко мне русского архиерея из Америки?» По словам свидетеля встречи старца и русского архиерея, произошло следующее. Митрополит Лавр подошел к старцу Порфирию, а старец смотрел на владыку с удивлением. Затем лицо старца стало радостным, и он с любовью схватил бороду владыки Лавра и ему подробно описал Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле. Владыка Лавр от удивления, что старец все так подробно знал, хотел что-то сказать, но не мог. Затем старец Порфирий сказал владыке Лавру, тогда еще архиепископу Сиракузскому и Троицкому, чтобы он попытался восстановить отношения с Московским Патриархатом. Митрополит Лавр об этой встрече мало кому рассказывал. Один из людей, который знал подробности этой встречи, – митрополит Дидимотихонский и Орестиадский Дамаскин. Ему Митрополит Лавр рассказал о своей встрече со старцем Порфирием во время визита владыки Дамаскина в Свято-Троицкий монастырь, а также поведал ему, что он в течение многих лет хранил в своем сердце увещание старца Порфирия относительно Церкви в России».

На эту тему можно долго спорить, но что реально имеет вес, так это мнение именно святых людей, которые я привела выше. Они не говорили от себя, по собственным мудрованиям. Через них действовал Дух Святой, а значит и слова их есть Истина.

Если обобщить, то одно дело просто не поминать еретика-патриарха в соответсвии с 15 Правилом, и совсем другое – хулить всю Церковь и всех её святых и создавать какую-то свою «истинную» церковную структуру, в которой «только и возможно спасение, а все остальные -идут в ад!».

Здесь надо отметить тот факт, что как только происходит раскол, отпадение от Матери Церкви, не обладая Благодатию, «осколок» начинает погрязать в грехах и дробиться еще больше и дальше. Сколько сейчас «истинных» греческих церквей-осколков, сколько осколков от РПЦ зарубежников! Да взять тех же наших староверов!

Вот что писал о староверах С. Нилус в томе 3 (рассказ обратившегося старовера), про то же дробление на секты:

«Здесь отыскали мы подобных себе раскольников, которые, однако, не во всем были между собою согласны: одни называли толк свой — филипповщиною, другие — федосеевщиною, даниловщиною, онуфриевщиною — по именам основателей толков и так далее.

Я не берусь описывать подробно, в чем именно не соглашались между собою эти сектанты, — на это потребовалось бы много времени, — скажу только, что все они были по большей части перекрещеванцы — так они именовали себя в просьбах, в отпускных письмах и в других письменных актах. Браков они не признавали и жить с женами не позволяли: жизнь брачную считали тяжким грехом, но снисходительно смотрели на тех, которые вне брака изобличаемы были в незаконном сожитии. Кроме помянутых толков, между ними есть и беспоповщинцы, которые сами совершают обряд крещения над младенцами, а приходящих к ним не перекрещивают и браков не отвергают.

Такое разнообразие несогласных между собою толков казалось мне такою путаницею, что я свое недоумение высказал и дяде, и небольшому числу единомышленников наших. Казалось бы, беспристрастные эти наблюдения могли бы убедить меня в том, что мы сбились с пути правого, ведущего ко спасению и что деяния наши противны Богу. Это и приходило мне, действительно, на мысль, но только иногда, на время; а потом я опять погружался во тьму заблуждения, которая до того омрачила меня, что я уже неспособен был отличить света от тьмы и обратиться к матери нашей, Святой Соборной и Апостольской Церкви.

...умножилось и число посещавших нас мужчин и женщин, из числа которых в короткое время успело обратиться в раскол около трехсот душ; между ними были и престарелые. Жизнь этих людей и подвиги были изумительны: они простаивали целые ночи на молитве, в слезах и сердечном сокрушении; но, видно, все эти самочинные подвиги не были угодны Богу, о чем можно заключить из того, что когда кто из них умирал, то на другой день к нему и приступить было почти невозможно: тело быстро разлагалось и распространяло страшное зловоние; у некоторых из них даже расседались утробы. Совсем другое замечал я при кончине тех людей, которые прежде смерти прибегали к покаянию и сподоблялись приобщению Св. Таин: кончина этих людей и погребение их были весьма благолепны.»

Господь вывел меня из МП именно осенью 2022 года. Я тогда вопрошала: «Ну почему же не раньше? Ведь отступление идет уже очень давно! Почему несмотря на всё это, Благодать Твоя была еще в поминающих Церквях?». Но видно именно в 2022 была перейдена последняя черта... Господь ответил мне, через пророка Иезекииля:

«Дух поднял меня между землей и небом и в видениях Божьих принес меня в Иерусалим, ко входу в северные ворота внутреннего двора, где стоял идол, вызывающий Божью ревность. И вот, там предо мной явилась слава Бога Израиля, как в том видении, которое я видел на равнине. И Бог сказал мне:

– Сын человеческий, посмотри на север.

Я посмотрел, и с северной стороны у ворот жертвенника увидел идола ревности. Бог сказал мне:

– Сын человеческий, ты видишь, что они делают, – эти страшные мерзости, которые дом Израиля творит здесь, чтобы удалить Меня из Моего святилища? Но ты увидишь еще большие мерзости...»

Не смотря на то, что долгое время Израиль поклонялся бесам в Святом Храме, Слава Господня всё-таки, все это время, еще пребывала ТАМ! Она не ушла сразу же, Господь долготерпел, а иудеи продолжали и продолжали творить свои «еще большие мерзости». До определенного момента...Потом Слава Господня покинула и Храм и Иерусалим.

И я смею предполагать, что тоже произошло и с МП в 2022 году.

И да вразумит, да укрепит, да направит и сохранит нас всех Господь!

И да сподобит Святого Своего Причастия, потому что: одно крыло — Пречистая Плоть Христова, второе крыло — Животворящая Кровь Его. Без них, как бы велик ни был подвиг, достигнуть Царствия Небесного нельзя. Оттого Мария Египетская, подвизавшаяся сорок семь лет, достигшая того, что поднималась при молитве на воздух, просила старца Зосиму приобщить ее Святых Животворящих Таин. И подобных примеров в истории Церкви много.