Найти тему

“Так плохо, что даже хорошо”

Всегда двоякое ощущение от вещей, к которым эта фраза относится. Вроде бы и трэш, но ты хочешь это смотреть или в это играть. Вроде бы прям плохо, но нравится. Именно такой вышла Deadly premonition 2 (хотя и первая часть скорее всего такая же).

Абсолютно весь геймдизайн, без каких-либо “но”, сделан максимально плохо и создаётся ощущение, что специально, так как не специально так плохо сделать не возможно. Тем более, что авторы могут хорошо и демонстрируют это в других проектах.

Например, последнее, что я выполнял в Deadly premonition 2 как основной сюжетный квест, это 15 минут бегал за собакой, которая показывала мне все красные деревья на карте. При этом, как и всё в этой игре, срежиссированно это действо было ужасно.

В игре есть три типа передвижения:

базовый медленный бег, который не позволяет следовать за собакой, так как слишком медленный;

спринт, выносливость на который заканчивается через шесть секунд, к тому же спринт слишком быстрый по сравнению с собакой;

и есть скейт, который спотыкается о бордюры и кочки, слишком быстрый и не маневренный. Также скейт имеет привычку при встрече с малейшим препятствием разворачиваться и ехать назад, собака может в этот момент повернуть куда угодно, и мы её потеряем. Придётся ехать к последнему открытому дереву и начинать мучительную поездку заново. Терять около десяти минут.

-2

Выбор игрока основан на наименьшем зле - сочетании спринта с обычным бегом. Да, это дико раздражительный паттерн, но так мы хотя бы можем адекватно и без проблем перемещаться по любой поверхности.

Разве можно было так плохо настроить свои основные механики, если ты не издеваешься над игроком?! При этом пёсик, продолжая издеваться от лица разработчиков, заставляет нас бегать кругами вокруг деревьев и зигзагами между кустов. А когда этот замечательный квест подходит к концу, его заменяет точно такой же, только бегать приходится за нашей напарницей Пэтти. Но в её защиту скажу, что бегает она также непредсказуемо, резко поворачивая перед забором, заставляя нас оббегать как можно больше препятствий.

Но самое забавное, что хоть это и плохо, но весело. Издевательство чувствуется и спасает дизайн, а великолепная музыка, несмотря на однообразие, позволяет в эти моменты расслабиться и просто выполнять, что дают без лишней мысли, улыбаясь, когда Пэтти в очередной раз резко сменит направление или пёс покружит нас вокруг дерева, будто мы его дрессированный человек.

И так в этой игре работает всё.

Скейт ломается по сюжету в одном конце карты, а чинить его нужно в другом, то есть в очередном основном сюжетном задании мы наслаждаемся саундтреком и пятнадцать минут спринтуем и бежим, бежим и спринтуем.

Или один из самых классных доп квестов - сбор какой-то хрени по городу, используя фотографии в альбоме как подсказку. Смотрим на фото, ищем это место на карте, включаем “ведьмачье зрение”, забираем появившийся предмет. После сбора десяти или двадцати таких предметов, ты гордый и довольный, что всё нашел и закрыл квест, приходишь его сдавать, а тебе кидают в лицо следующий альбом. Никакого удовлетворения от содеянного, руки опускаются, мир блекнет, а улыбка на лице до ушей.

-3

Но печально тут то, что хоть таких моментов тут очень и очень много игра не похожа на хорошую пародию на игру. Общее качество механик и игры в целом не позволяет её таковой называть. Играя постоянно задумываешься бросить. И я уже тянулся к выходу после квеста с собакой, но тут БАЦ Пэтти похитили. Бросить игру категорически нельзя))))