Прошлая запись на эту тему - здесь: https://dzen.ru/b/ZYCVHTWFWyL6BB4Q
Казалось бы, я всё понял на тему себя и интонирования и описал в том числе и на дзене процесс и результат изучения вопроса. Но нет.
Оказывается, сложная аранжировка мешает мне интонировать. Сначала я оставлял только бас и барабаны. Потом начал наоборот, отключать бас и оставлять только арпеджио на пианино или органе (из моего синтезатора). Потом стал добавлять тянущиеся (не арпеджио) аккорды, сыгранные на органе, плюс мелодия, или плюс те ноты в мелодии, которые лежат вне аккорда. Не на любом органе, а на особо отобранном органе с хорошими обертонами, без удара в начале тона и без всякого вибрато, кроме того, он должен быть точно настроен - далеко не всегда инструменты в вашем синтезаторе настроены точно, будьте внимательны с этим - особенно плохо с гитарами у них - тон заметно меняется по мере звучания струны, в т.ч. и у бас-гитар. На самом деле у фоно он тоже меняется и плюс есть некратные гармоники. Однако на практике оказалось, что и под синтезированное пианино (у меня Casio CT S-400), и под орган (Rock Organ 1 на том же синтезаторе) получается гораздо лучше, чем под минусы.
В конечном итоге, аккорды, сыгранные на одном пианино по принципу песни Golden Slumbers, т.е. аккорд сыгранный шахматной доской, или на органе, и плюс барабаны или метроном для ритма, но барабаны должны быть тихие и без ярко выраженного собственного тона мешают мне интонировать меньше всего. На одной песне произошёл прямо-таки прорыв качества. Не знаю, с чем это связано. Возможно, просто с тем, что уже заученное неверное интонирование с опорой на привычный "минус" было сброшено и мозгу пришлось выстроить интонации заново, а за счёт накопленного опыта это получилось точнее. А может быть реально аккомпанемент мешает себя слышать. Поскольку я занижаю, я всегда включал аккомпанемент погромче, т.к. громкий аккомпанемент, по слухам, помогает петь более высоко.
Кроме того, есть такое мнение, которое может быть похоже на правду, что интонирование зависит от тембра голоса. Поскольку восприятие высоты тона зависит от его высоты и громкости, то, наверное, так и должно быть. Однако нельзя же всё петь одним и тем же тембром. Значит, в любом случае, нужно осваивать интонацию для каждого тембра отдельно.