633 подписчика
Фальшивое-пение 4 (или сколько там).
Выяснилось (но это не точно), что в начале занятия есть момент, когда я попадаю куда надо. Потом всё съезжает.
Если это правда (пока проверяю), то нужно найти причину и, естественно, её устранить.
Пока возможные причины:
* усталость слуха. Я заметил, что по мере занятия увеличиваю громкость в наушниках. Это значит, что уши "забиваются" и начинают слышать хуже. Возможно, что это вредно. Хотя сразу скажу, что я не из тех глухих, которые в машине включают музыку на весь квартал. Но главное - в том, что (как я где-то читал) при повышении громкости точность интонирования снижается. В качестве проверки поставил громкость тихо, чтобы её не хватало и стараюсь привыкнуть к этому дискомфорту. Результат пока неясен, будет ясен через сколько-то ещё дней или недель.
* увеличение громкости пения по мере занятия. Распеваюсь, начинаю орать громче, интонация ползёт
* усталость самого вокального аппарата. Голос начинает как бы дребежать со временем, нота как бы проваливается и потом восстанавливается. Это происходит с большой частотой. Что-то похожее на "барашка", но не совсем. Такое явление приводит к тому, что когда нота взята, она нормальная по высоте, но когда она провалена - она ниже. Мелодайн и, наверное, ухо слушателя это воспринимают как занижение, а для меня "вес взят, голосовой аппарат в нужном положении" и я воспринимаю это как нормально взятую ноту.
* что-то другое, но связанное тоже с усталостью. Попадание в ноту, допустим, рассчитано на работу какой-то мышцы, а мышца устаёт и недотягивает. Почему такая возможность - потому что сегодня я заметил занижение, но кажется, что без барашка. Путём временного включения автотюнера, который даёт мне тон на октаву выше и подтюненный до попадания в хроматическую гамму, я смог легко поправить это занижение в ходе исполнения и опять стал попадать. Барашка не было, а занижение было.
* есть ещё понятная вещь - это сползание ноты, о нём даже не говорим, я это всегда контролирую и это хорошо видно по тюнеру и даже в общем-то слышно. И оно, конечно, тоже может быть вызвано усталостью, потому что не сползать - это как для балерины носок тянуть - требует постоянных волевых усилий. Просто такое сползание относительно легко контролируется, поэтому я его вынес за скобки в списке причин
ИТОГО: В целом можно сказать, что проблема интонирования постепенно отходит на второй план, уже скоро будет два года занятий. Как спела Алла Пугачёва, "если долго мучаться - что-нибудь получится". Хотя нельзя сказать, что всё хорошо, надо работать дальше.
P.S. снял наушники и чётко услышал, что мой MIDI-файл из снятых наушников стал звучать ниже. Немного поискал и нашёл картинку.
Но Дзен не даёт её приложить к данному посту, а жаль. Насколько я понял график (подписи к нему не совсем понятны по смыслу), на низких частотах более громкий звук кажется более высоким. На частотах порядка 2000 Гц воспринимаемая высота тона не зависит от громкости, а на более высоких частотах более громкий звук кажется более низким. Тогда всё сходится, в том числе и рекомендация убрать басы при записи вокала, чтобы певец не низил. Правда, тут остаются ещё вопросы, например, в звуке много гармоник. Как меняется восприятие сложного звука от его интенсивности? Дальше, каким образом музыка остаётся музыкальной при разных уровнях громкости?
2 минуты
18 декабря 2023