Как же интересно рассматривать детали в фильмах. Например, то. в каком виде герои ходят у себя дома. Считаю, что пижамы, халаты раскрывают всю настоящую сущность персонажей. На улицу и работу можно ходить "при параде", маскироваться - а вот дома люди расслабляются и зачастую забывают (или не хотят) прятаться за "максами" и выглядят так, как себя чувствуют.
Даже не смотря всего фильма и не вникая в сюжет можно понять, какой перед нами человек - достаточно присмотреться к тому, как наряжается человек у себя дома. Приведу конкретные примеры.
"Приходите завтра"
Можно подумать, что Фрося на протяжении всего фильма ходила в одном платье - синем в мелкий цветочек. На самом деле у девушке их было три штуки. Одно будничное. одно нарядное (для ресторана или похода в институт) и одно домашнее, в котором Фрося убиралась в квартире. Вот только они невообразимо похожи друг на друга. В этом мне видится желание девочки не выделяться - чтоб никто не подумал, что она "шмотошница". Ну или так хотели показать скромность в доходах девочки - был у нее один отрез ткани, во и пошила из него сразу три наряда.
"Мы с вами где-то встречались"
в этом фильме любо-дорого посмотреть на облачение Вероники Платоновны. В доме она ходит в роскошном халате. Яркая и экзотическая, как жар-птица.
"Москва слезам не верит"
Халаты тут ой как не случайны. Вот, к примеру. в первой серии Люда успела сменить аж 2 штуки. Один - ее собственный. Скромный, дешевенький. Второй - эффектное "кимоно" (скорее всего, "одолженное" в шкафу профессорской жены). Это ж в чистом отражении "могу позволить" и "хочу иметь" от нашей дорогой Людмилы.
А во второй серии Катерина меняет халаты "как перчатки". Могла себе позволить - все-таки теперь перед нами обеспеченная женщина, которое уже не нужно на себе экономить.
"Бриллиантовая рука"
Легендарный халатик с перламутровыми пуговками. Интересно, что именно такой себе "приказала" привезти жена Горбункова. На вид домашняя и скромная, а в душе та еще кокетка.
"Афоня"
Афанасий ходит дома как "поросенок" - в грязных брюках и порванной на спине футболке. Ему все равно на свой вид, на свой дом, на свой быт.
Для контраста - домашнее облачение его друга Николая. Уютная пижама в цветочек. Непрозрачный намек, что этому человеку блуждание по чужим квартирам чуждо, рано или поздно все равно бы вернулся к семье.
"Любовь и голуби"
Два разных мира - Кузякины и Раиса Захаровна. Это даже видно в том. как они дома ходили. Кузякины - на полном "расслабоне". Раиса Захаровна - вся на "изяществе".
"Осенний марафон"
Бедная жена Бузыкина. Вся жизнь у нее - сплошная череда полос. Только не белых и черных. а черных и серых. Таких, как на ее домашнем халатике. Никаких ярких красок, сплошное уныние и отчаяние.
"Курьер"
Богатая девочка Катя из фильма "Курьер" дома ходит не абы в чем, а в костюме "Адидас". Носит небрежно, не придавая значения цены и дефицитности вещей. А чего их ценить? Папик если что еще привезет из-за границы.
"Зимняя вишня"
интересный контраст показали нам в том, как выглядят у себя дома Оля и ее соперница - Юля (жена Вадима). Ольга мягкая, уютная, но лишенная жизнерадостный красок. Юлия же элегантная. И в то же время деловая, не позволяющая себе расслабиться (дома расхаживает в строгой рубашке под халатом. даже часы с руки не снимает).
"Маленькая Вера"
На улице Вера щеголяет в молодежных модных вещах - недорогих, но явно выбранных по принципу "чтоб покруче смотрелось". а дома девочка без стеснения носит грязноватый, заношенный, уже изрядно прохудившийся халат.
"Служебный роман"
Интересное преображение нам показали в комедии. И не только в том, как Калугина стала выглядеть на работе. Ее домашний вид тоже изменился. Сначала Людмила Прокофьевна дома ходила в клетчатой рубашке и брюках - сохраняла строгий мужской стиль даже в своей "норе". Но потом она начала чувствовать себя женственной и сменила рубашку со штанами на озорной и яркий халатик.
Любопытно и то, как одевался Новосельцев. Мыл окна, стирал он в рубашке и брюках, словно даже у себя дома не позволял расслабиться ни на минуту.
Вот такие наблюдения и размышления о деталях из любимых фильмов.