«Сюрприз!» или Как парижский таможенник напугал искусствоведов тропическим кошмаром Представьте: 1891 год, Париж. В воздухе витает аромат свежеиспечённых круассанов, импрессионисты спорят о свете, а некий Анри Руссо — бывший таможенник, самоучка и любитель ботанических садов — пишет джунгли. Не те, что за океаном, а те, что выросли в его голове, словно грибы после дождя. Результат? «Нападение в джунглях» — полотно, от которого у критиков сводило скулы от смеха, а у тигров — челюсти от голода. Взгляните на этого тигра. Он будто сошёл с обложки приключенческого романа, который вам в детстве запрещали читать. Мускулы дрожат, глаза горят, как фонарики в руках незадачливого путешественника, а пасть оскалена так, будто хищник только что прознал о вашем кредитном рейтинге. Вокруг — буйство зелени: Руссо, словно одержимый садовник, высадил на холсте все 50 оттенков хлорофилла. Джунгли колышутся, деревья гнутся под ливнем, а молнии рассекают небо, словно штрихи Бога, забывшего взять линейку. Но
Зелёный кошмар: мистическая картина Анри Руссо, которая пугает и восхищает
14 октября 202414 окт 2024
4
2 мин