Найти в Дзене
AUTOMPS

GAC Aion V: компания из Гуанчжоу пошла в атаку на Париж

На Парижском автосалоне, который - французов не устраивает меньшее - считается «пупом автомобильного мира, Guangzhou Automobile Group (GAC) представила электромобиль Aion V. Это уже вторая попытка GAC в Париже. Еще в 2018 году GAC представила там свой модельный ряд, но тогда на него практически не обратили внимания. Теперь все изменилось, поскольку компания хочет выйти в Европу. «Европа - второй по величине рынок в мире для автомобилей с электроприводом, а двигатели внутреннего сгорания будут запрещены с 2035 года», - говорится в пресс-релизе к презентации. В настоящее время GAC ищет дилеров на своем сайте в Германии, Франции, Италии, Испании и Великобритании. Однако в Германии GAC начнет продажи только в конце следующего года, а затем предложит еще две небольшие модели в дополнение к Aion V, который в настоящее время и находится на стенде в Париже. GAC - одна из традиционных компаний в короткой автомобильной истории Китая. Компания, которая и сегодня является государственной, была осн
GAC  Aion V
GAC Aion V

На Парижском автосалоне, который - французов не устраивает меньшее - считается «пупом автомобильного мира, Guangzhou Automobile Group (GAC) представила электромобиль Aion V. Это уже вторая попытка GAC в Париже. Еще в 2018 году GAC представила там свой модельный ряд, но тогда на него практически не обратили внимания.

Теперь все изменилось, поскольку компания хочет выйти в Европу. «Европа - второй по величине рынок в мире для автомобилей с электроприводом, а двигатели внутреннего сгорания будут запрещены с 2035 года», - говорится в пресс-релизе к презентации. В настоящее время GAC ищет дилеров на своем сайте в Германии, Франции, Италии, Испании и Великобритании. Однако в Германии GAC начнет продажи только в конце следующего года, а затем предложит еще две небольшие модели в дополнение к Aion V, который в настоящее время и находится на стенде в Париже.

GAC - одна из традиционных компаний в короткой автомобильной истории Китая. Компания, которая и сегодня является государственной, была основана в 1955 году и впоследствии сотрудничала с Mitsubishi, Honda, Toyota и Fiat Chrysler, среди прочих. «За это время мы научились фокусироваться на качестве», - объясняет глава отдела дизайна Чжан Фань, который поработал в Mercedes-Benz с 2003 по 2011 год и, надо полагать, изучил все нюансы качественного автопроизводства. В настоящее время у группы есть свои дизайнерские центры в Милане, Лос-Анджелесе и Гуанчжоу.

В 2006 году GAC выпустила свою первую модель на базе Alfa Romeo 166 в Китае, а вскоре выведет Aion V на дороги Португалии, Норвегии и Польши, среди прочих стран, в качестве своей первой модели для европейского рынка.

GAC  Aion V
GAC Aion V

Дизайн внедорожника длиной 4,60 метра не отклоняется от принятого в мире стиля в этом сегменте и органично вписывается в уличный пейзаж. В зависимости от варианта исполнения, GAC обещает запас хода на электротяге до 750 километров и расход энергии 12,8 кВтч/100 км. В Aion V используется разработанная собственными силами 400-вольтовая технология, с помощью которой энергию для 370 километров пробега можно закачать всего за 15 минут при мощности зарядки до 170 кВт.

GAC  Aion V
GAC Aion V

Ещё более прогрессивная 800-вольтовая технология уже разработана и появится позже. Перед началом серийного производства Aion V был протестирован в 28 городах мира и представлен примерно десяти тысячам экспертов и потенциальных покупателей.

Базовая версия развивает мощность 204 л.с. и крутящий момент 240 Нм, а топовая версия – 224 л.с. с тем же ньютонометрами. Компания заявляет, что время разгона до 100 км/ч для обоих вариантов составляет 7,9 секунды. В базовой версии GAC использует аккумуляторную батарею емкостью 62 кВтч с запасом хода 520 километров. Кроме того, в списке опций есть еще два аккумулятора емкостью 75 или 90 кВтч. С ними пробег составляет 650 и 750 км. GAC также работает над созданием твердотельной батареи, которая, по словам Чжан Фаня, может быть готова к серийному производству уже через два года.

GAC  Aion V
GAC Aion V

На центральном 14,6-дюймовом экране объединены все органы управления вместе с информационно-развлекательной системой - переключателей в этой модели нет нигде. Как и у других китайских производителей, интерьер функционален.

GAC  Aion V
GAC Aion V

Материалы впечатляют высоким качеством и аккуратной отделкой. Aion V обладает просторным салоном, учитывая его размеры. В зависимости от варианта исполнения, в оснащение входят передние сиденья с электроприводом, опционально с функциями массажа и вентиляции. Сиденья можно откинуть, если необходимо вздремнуть. Задние пассажиры также могут индивидуально регулировать спинки. Кроме того, на борту есть панорамный люк, столики для хранения вещей, аудиосистема с девятью динамиками и зарядное устройство для смартфонов. Водителю доступны три программы вождения — комфорт, спорт, а также энергосберегающий режим. Есть и три уровня рекуперации: нулевой, слабый и средний. В Китае GAC Aion V стоит от 17 000 до 24 000 евро.