В 2024-м было не очень много официальных крупных зарубежных премьер, но почти все они были довольно так себе, если не хуже. Так что лично для меня официальный прокат зарубежных фильмов почти что мёртв, поскольку что-то интересное и уж тем более качественное практически не выходит.
«Одну жизнь» не назовёшь каким-то интересным для масс проектом. Это драма по реальным событиям, ещё и военная. И это как раз тот тип военных драм, где нет как такового экшена, да и войны в самом жестоком её проявлении тоже. Её картины во многом похож на тот же «Список Шиндлера». Есть главный герой, у которого есть одна гуманистическая затея — спасти детей от концлагеря.
Фильм максимально прост в своём идейном наполнении. В отличие от «Списка Шиндлера» с рейтингом R, «Одна жизнь» обладает совсем детским PG, так что лишена как ругательств, так и демонстрации любых жестоких моментов того времени. Режиссёр картины Джеймс Хоуз делает акцент на событии, хорошей актёрской игре и проникновенной сюжетной линии главного героя. Каждый персонаж имеет свою историю, что позволяет глубже понять их мотивацию и внутренний мир. Энтони Хопкинс мастерски передаёт эмоции своего героя, создавая многослойный образ, который заставляет зрителя сопереживать. Взаимодействие главного героя с другими персонажами добавляет глубины сюжету и помогает лучше понять его внутреннюю борьбу. Из второго плана могу выделить сильную игру Хелены Бонем Картер и Джонни Флинна.
Визуал картины также заслуживает внимания. Мне больше всего понравилась операторская работа и выбор локаций. Пейзажи, в которых разворачиваются события, становятся не только фоном, но и важной частью повествования. Плюс это всё в совокупности создаёт прекрасную атмосферу. В фильм, несмотря на его суровую тему с концлагерями, было довольно приятно погрузиться. Честно, таких фильмов иногда не хватает. «Одна жизнь» — это кино, которое не заставляет тебя смотреть на то, как группу хороших людей, что нарядили в военную форму и выдали автомат, зверски убивают на протяжении двух с половиной часов. «Одна жизнь» довольно проста в восприятии, хоть её и не назовёшь фильмом на вечер. И это несомненный плюс лично для меня.
Ну и ещё внимания заслуживает музыка. Я нечасто подмечаю саундтрек в фильмах, для меня они в основном служат приятным фоном. Но в этот раз музыка усиливает напряжение и помогает лучше втянуться в повествование. Вместе с проникновенными диалогами это отличный инструмент фильма для того, чтобы зритель прочувствовал главную тему. Тематика «Одной жизни» поднимает важные вопросы о том, как мы принимаем решения и какие последствия они могут иметь. Фильм заставляет задуматься о том, что каждый наш шаг может изменить не только нашу судьбу, но и судьбы окружающих.
В итоге я бы не сказал, что «Одна жизнь» стала для меня каким-то особенным фильмом. Кино, на мой взгляд, довольно обычное по многим аспектам. Но в данном случае обычность не означает что-то плохое. Такие фильмы нужны и важны, просто лично для меня это опыт просмотра, который не отличается чем-то особенным и очень редко берёт за душу. Я бы посоветовал кино к просмотру, тем паче что длится оно всего час и 45 заместо 3,5 у того же «Списка Шиндлера». Ну и жестоких моментов по минимуму — концентрированные диалоги, хорошая актёрская и атмосферный визуал.