Найти тему
Ольга Брюс

Судьба

—Осталось только Соне смириться с новым жителем. – Лена больше всего переживала, что и без того дикая дамочка станет еще более нелюдимой, встретив не самый радушный прием.

https://clck.ru/3DySfd
https://clck.ru/3DySfd

глава 1

глава 3

За сутки Арина успела только поплакать над несчастной мученицей. Запуганная кошечка совершенно не давалась в руки. Даже размотать проволоку, которой ее скрутили подростки, было крайне сложно. Едва почувствовав свободу, кошка рванула с рук и забилась в дальний угол комнаты, выходить из которого категорически не соглашалась. Лене с мужем пришлось потратить не один час, выманивая пострадавшую. К счастью, усталость, страх и голод выманили котейку к чашке с едой, где ее и поймал Митя. Решено было сразу вести новичка в ветеринарную клинику, где врач долго осматривал ее, провел несколько обследований и вышел к Лене с целым списком травм, повреждений и диагнозов.

Оказалось, что за тот короткий период, что кошка (а это была беленькая кошечка, которая как-то сразу начала реагировать на кличку Соня), жила на улице, она перенесла несколько сложных переломов, которые плохо срослись. Дикий стресс и постоянные издевательства подростков добавили в клиническую картину несколько жирных «штрихов». Соне было семь или восемь лет, она стерла лапы, пока ее тащили по асфальту, кроме того, в нескольких местах остались незаживающие раны от ожогов. Врач перечислял повреждения и не мог поверить, что все это мог сделать с несчастным животным человек.

Получив перечень рекомендаций, Лена купила необходимые лекарства и повезла новую кошечку домой. Лечить и выхаживать Соню пришлось еще дольше, чем в свое время Зайку. Мало того, что кошечка была испугана и ослаблена, она при любом шуме или намеке на опасность бросалась в укрытие. Эта черта так и осталась в ней – сразу поджимала лапки и прижималась к земле, а затем старалась уползти туда, где ее никто не найдет. А пугалась она абсолютно всего: громкий голос, вой сирен за окном, хлопнувшая дверь или створка окна. Особенно сложно оказалось вылечить лапки. Они так и остались чрезмерно чувствительными, и долгое время на них даже не росла шерстка.

Больше всего Лена волновалась о том, как примут новую жительницу Рыжик и Зайка. Оказалось, что Рыжик совершенно спокойно отреагировала на Соню и даже позволяла ей иногда есть из своей миски. Видимо, она и так чувствовала себя в доме хозяйкой, поэтому не возражала против того, что какая-то несчастная бродяжка целыми днями будет сидеть под диваном.

Совершенно иначе отреагировала Зайка. Эта кошка точно знала законы улиц и крайне остро реагировала на Соню. Постоянно гоняла ее и злобно шипела, едва Соня пыталась войти в комнату Семушки. Зайка была жуткой собственницей и не позволяла никому посягнуть на то, что принадлежало ей. А Семика она считала только своим ребенком.

Удивительно, но Соня оказалась единственной кошкой, которая так и не смогла подружиться с мальчиком. Видимо, память постоянно выдавала ей образ мучителей, среди которых были и ровесники Семика. Только через несколько лет спокойной и тихой жизни в квартире она позволила Семику погладить себя, но на руки так и не давалась.

Большую часть времени она старалась проводить в надежном укрытии. Так как Рыжик считала своим владением диван, Соне пришлось довольствоваться удобным местечком на полу. Эту подушку в свое время занимала Маруська. Теперь же ее с благодарностью заняла Соня и не рвалась подняться в кошачьей иерархии на более значимое место. Больше всех она полюбила Лену, так как именно хозяйка заботилась о ней: лечила ее, не забывала кормить и ухаживать за травмами.

Однажды во время семейного просмотра фильма, когда Рыжик и Зайка заняли законные места у своих любимых хозяев, Соня робко попросилась на ручке к Лене и, удобно устроившись, начала мурлыкать. Оказалось, у нее был какой-то особенно мелодичный, убаюкивающий голос. Она вообще была весьма разговорчивой дамой. Стоило Лене завести с ней беседу, Соня активно отвечала – мяукала и мурчала, словно понимала обращенную к ней речь. Только через несколько основательных помывок стало ясно, что Соня беленькая, только ушки, лапки и хвост когда-то были черными, но уже начали седеть. Видимо у нее, как у человека, стресс отразился на внешнем виде.

Соня оказалась самой старой из всех кошек, поэтому самой спокойной и покладистой. За все время пребывания в семье она ни разу не позволила себе как-либо нашкодить или испортить что-то из мебели. С этой задачей отлично справлялась шкодливая Зайка, точно знающая, что Семик защитит ее от всего.

Самой последней в семье появилась совершенно дикая кошка, которая никогда не жила с людьми. Официально она стала Чернышкой, но на имя свое не отзывалась никогда, предпочитая самые укромные углы комнат. По сравнению с ней даже диковатая Соня была очень общительной и ласковой. Эту кошку принесла в дом Таня, хотя она давно жила отдельно от родителей и успела обзавестись собственной питомицей. Но ее кошка была настроена крайне агрессивно к новой малышке, поэтому Тане ничего не оставалось, как нести еще один несчастный хвостик маме.

Чернышку Тане отдала знакомый ветеринар. К ней Лена обращалась тогда, когда нужно было срочно сделать прививки всей хвостатой стае, подстричь когти или провести профилактический осмотр. Везти всю хвостатую ораву в клинику было проблематично, поэтому врача приглашали на дом.

Вдобавок, Надя была волонтером. Часто помогала пристраивать бездомных усатых, лечила их и подкармливала всех котов в округе. Однажды она рассказала Тане очень грустную историю настоящей кошачьей любви и верности.

Неподалеку от клиники, за гаражами, жил большой уличный кот. Местные дали ему имя Василий и всем миром помогали котейке пережить суровые времена. Василий был доверчивым и очень тонко чувствовал доброту людей. К тем, кто подходил к нему с добром, Василий ластился, давался погладить и вообще с удовольствием общался. От тех же, кто планировал навредить, кот скрывался моментально, отлично зная, где можно надежно спрятаться.

Был у Василия один недостаток. Кот был весьма прожорливым. Волонтеры и просто добрые люди, кормившие бездомных кошек, удивлялись, сколько этот кот мог съесть за один присест. То, что не доедал сам, он уносил в укромное местечко. Первое время люди думали, что уносит, чтоб сделать себе запас еды. Но однажды Надя решила проследить за ненасытным котом и увидела, что еду он таскал миниатюрной черной кошечке, которая была настолько дикая, что к людям совсем не выходила.

Чем питалась она в то время, когда ее не подкармливал Василий, так и осталось загадкой. Но эта парочка исправно штамповала удивительно крепких и живучих котят. Надя несколько раз пыталась изловить супругу Василия и стерилизовать, но сделать это было абсолютно нереально.

Однажды зимой Надя заметила, что Василий уже пару дней не появлялся у клиники. С его аппетитом это было весьма удивительно. Решила после работы пройтись вдоль гаражей, поискать потеряшку.

Не пройдя и пары шагов она заметила на тропинке Васину любимую подругу, которая, казалось, сидела и ждала, когда Надя ее найдет. Несмотря на то, что кошечка вообще никогда не подходила к людям, сейчас она бросилась к Наде с отчаянным мяуканьем. Стало ясно – с Василием случилась беда и кошечка, перешагнув через свой страх, решила искать помощи у людей.

Увидев, что Надя пошла за ней, кошечка привела человека в укромное место, где на куче старого тряпья умирал Василий. Как выяснилось позже – от яда. Этот бездомный обжора готов был душу продать за угощение. Видимо, кто-то бессердечный под видом вкусной еды подсунул ему отраву.

Спасти его не удалось. Но когда Надя уносила кота в клинику, верная его «супруга» увязалась следом. Да не одна. Уже около двери клиники Надя заметила тощего черного котенка, видимо, последнего «ребенка» черной парочки.

Удивительно, но после того, как Надя попыталась спасти Василия, его кошечка не ушла из клиники. Она покорно далась в руки Наде, позволила себя осмотреть и даже дождалась волонтеров, которые отправили ее с котенком на передержку. Оттуда малышка сразу попала в добрые руки. Ее забрала к себе старая знакомая Нади, у которой только недавно скончалась точно такая же черная старая кошка. Подруга Василия некоторое время жила на передержке, но хозяин для нее все не находился. Кошку на время снова забрала к себе Надя. Отпускать животинку зимой было равносильно отправке на верную смерть. Без Василия кошечка вряд ли бы пережила зиму.

Услышав столь трогательную историю, Танюшка решила, что не сможет пройти мимо этой мохнатой питомицы. Но оставить черную дикарку не получилось. Пришлось просить маму приютить ее.

—Дочь, у нас три кошки с очень разным характером. Я не отказываюсь, но, если что - имей в виду, что ей могут понадобиться более добрые руки. Соня и Рыжик вряд ли будут против пополнения. Но зловредная Семушкина Зайка способна превратить жизнь такой зашуганной кошки в настоящий кошмар.

—Да уж, Зайка у нас так и осталась диким подростком с нестабильной психикой. Как Семик умудряется уживаться со столь непохожей на него животинкой? – Таня очень любила брата и умилялась его дружбе с вредной харизматичной питомицей.

—Они дополняют друг друга, как Инь и Янь. – Философски заметила мать.

—Кстати, мам, эта новенькая кошечка черная вся. Я ее Чернышкой назвала. Но на имя она не реагирует. Можете ее по-другому назвать? Они с Соней будут очень гармонично смотреться.

—Осталось только Соне смириться с новым жителем. – Лена больше всего переживала, что и без того дикая кошка станет еще более нелюдимой, встретив не самый радушный прием.

Еще во время первого осмотра Надя предположила, что Чернышка довольно старая. Видимо, суровая жизнь на улице и постоянные роды не позволили ей вырасти в крупную кошку. Она осталась миниатюрной, как котенок.

Оказавшись в теплом доме, Чернышка забилась в самый дальний угол, выходить оттуда соглашалась только ночью и только к миске с едой. Приучить ее к лотку оказалось задачкой с тремя звездочками. К счастью, на время ее появления в семье выпали каникулы Тани, и она самоотверженно взялась за социализацию новенькой. Через неделю девушка вынуждена была признать, что идея провалилась.

Прожив в квартире несколько лет, Чернышка так и не стала ручной. Она никому не давалась в руки, погладить ее могла лишь Таня. А Лене она позволяла только кормить ее с рук. О том, чтоб подойти к Мите или Семику, не могло быть и речи. Видимо, она в свое время испытала какой-то стресс, связанный с мужчинами, как Соня - с подростками. Когда Таня бывала дома, она проводила много времени с Чернышкой, та даже ненадолго покидала свое укрытие и робко передвигалась по квартире. Но едва Таня возвращалась к себе, Чернышка снова забивалась под кровать и жила там. Пришлось даже соорудить ей лежанку, чтоб кошечка не спала на голом полу.

Сложности с этой кошкой были на всех этапах ее социализации. Даже кормить ее приходилось отдельно от всех. Видя, как другие кошки активно едят из своих мисок, Чернышка пряталась еще дальше, не решаясь показаться. Пару раз ее пыталась выгнать из укрытия Зайка. Драка была такая сильная, что пришлось почти год держать этих дам в разных комнатах и строго следить за тем, чтоб они не пересекались.

Чем больше Лена смотрела на свое хвостатое семейство, тем яснее осознавала, что уже хватит расширять хозяйство. Однако, если бы сейчас кто-то позвонил и рассказал о страдающей бездомной кошке, Лена, не раздумывая рванула бы спасать ее.

***

Прошло почти семь лет. Рыжик, Соня и Зайка научились существовать вполне мирно. Чернышка так и не смогла найти в себе силы довериться людям или другим кошкам. Она так и осталась самой дикой. Даже когда Лена кормила всех питомцев, ей приходилось нести чашку прямо к лежанке и отходить подальше.

Однажды Лена задумалась, что было бы, если б в ее жизни не появилась Маруська. Возможно, уже после свадьбы они с Митей завели бы породистого ленивого перса или ему подобного пафосного котика с родословной. О таком Лена мечтала еще в детстве. Но судьбе было угодно наградить ее целым ворохом бездомных кошек с покалеченной судьбой, лишенных доверия к людям. Видимо, породистые пафосные котики достаются только тем, кто не готов отогревать и возвращать веру в людей тому, кто уже прошел через череду испытаний.

Лена не жалела, что все ее кошки подобраны на улице и не имеют родословной. Зато все они попали к ним по доброте душевной и зову сердца. Оставаясь одна в квартире, Лена любила разговаривать со своим пушистым семейством. Обычно, активнее всех общалась Рыжик, которая чувствовала себя полноправной хозяйкой. Если Лена усаживалась смотреть телевизор, к ней под бочок укладывалась Соня, тоже любившая внимание хозяйки. Зайка позволяла погладить себя только в том случае, если Семика не было рядом, а Чернышка и вовсе стремилась доставить как можно меньше хлопот и стать максимально незаметной.

Лена понимала, что каждому живому существу нужна своя территория, поэтому старалась найти компромисс и селить рядом только тех, кто не ввязывался в конфликты между собой.

Становясь старше, Семик старался, как мог, помогать с питомцами. Даже если он забывал накормить их или прибрать за ними, питомцы все равно любили его и вряд ли согласились променять жизнь в семье на прежнее существование, связанное с множеством трудностей.

Даже имея на руках четыре хвоста, Лена не перестала помогать волонтерам пристраивать бездомных котиков, постоянно покупала корма для приюта и переводила деньги на лечение усатых знакомым ветеринарам. Охватить помощью всех – невозможно, но она старалась сделать тот минимум, на который была способна. На работе частенько критиковали ее за то, что она «способствует разведению бездомных кошек», но переставать помогать животным Лена уже не могла. Она точно знала – эта черта появилась в ней в тот день, когда, развязав пакет, она обнаружила в нем двух еле живых котят, одному из которых предстояло полностью изменить жизнь девушки.

Конец. Вы будете в курсе всех событий, если составите нам компанию в телеграмм

Благодарю за лайки, репосты и подписку на канал.