Есть мнение, что об искусственном создании человека исчерпывающе свидетельствует медленное развитие: 9 месяцев только эмбрионального, потом 12-14 лет до половой зрелости и неопределённо долгого до зрелости умственной. Последнем случае, вообще, процесс протекает настолько вяло, что человек часто впадает в детство не успев из него выпасть. И очевидно же, что сделать так криво можно только руками. Само по себе, эволюционным путём, по животным судя, получается лучше. По этой-то причине какие-то неустановленные люди до сих пор и не могут найти какое-то «потерянное звено». То что однажды было пролюблено самими ануннаками, и найти шанс имеют только растяпы такого же – галактического – уровня.
- алексей хлызов
Всё это интересно, но почему дети человека становятся самостоятельными и способными к размножению в 12-14 лет?
Есть ли ещё подобное в животном мире среди примерно таких же размерами млекопитающих?
Насколько я знаю нет.
Нет таких животных настолько неприспособленных к жизни вне общества (стаи), причем это сообщество должно кормится на столь богатых угодьях, что-бы массово не терять детей и беременных (целых 9 месяцев) самок.
Всё это наводит на мысль о искусственном создании человека. Он появился сразу, массово, почти такой, как сейчас. Именно поэтому и не могут найти останки "переходного" типа.
...То есть, это – смешное мнение. Но вопрос, между тем, правомерен. Почему человек развивается так медленно?
Ну… Как медленно? Вдвое медленнее других человекообразных. При этом, никого не смущает, что сами высшие обезьяны остаются «детьми» в пять-десять раз дольше других животных сходного размера… Удивительного, таким образом, в продолжительности развития у человека ничего нет. Здесь даже интуитивно угадывается некая система. Вопрос лишь в том, почему приматы взрослеть не торопятся.
Очевидно, выгоднее, чтобы животное максимально быстро достигло физической зрелости, – обрело способность к самостоятельному выживанию и размножению. И этому принципу подчинено, в том числе, развитие млекопитающих, потомство вынашивающих и выкармливающих, – именно, чтоб быстрее росло. Однако, приспособленность подразумевает не только физическую, но поведенческую составляющую… И, опять-таки, с этим нет проблем, если животное «знает всё от рождения» – на уровне инстинкта.
Нет проблем и с сознанием. Если нужен большой мозг для создания виртуальной модели реальности, он легко может быть выращен за месяцы, – даже за недели. За такой срок, однако, не приобретается индивидуальный опыт, резко эффективность применения сознания повышающий. Но и это не слишком животных беспокоит… До тех пор, пока индивидуальный опыт остаётся лишь полезным бонусом, а «базовый» уровень приспособленности достижим без него.
У почти всех млекопитающих, кроме считанных наиболее интеллектуальных видов, это именно так. Даже у волков, у ворон, у хитрых крыс. Как правило, опыт – преимущество, но и не более того. Однако, в какой-то момент он становится важной составляющей приспособленности. Для человекообразных обезьян опыт уже критичен.
Развитие замедляется, потому что за месяцы, даже за пару лет, животное всё равно не достигнет зрелости. Оно будет нуждаться в опеке старших, пока не накопит опыт, позволяющий извлечь максимум выгод из 350 кубических сантиметров мозга. Пока же мозг не «заправлен» объемом информации, позволяющим строить сложные модели связи событий, животное – не приспособлено.
Человека это касается в ещё большей мере, ввиду огромного значения уже коллективного, – не только личного опыта. Способность к изготовлению орудий накоплением только личного опыта не достигается. А без неё человек, в буквальном смысле, как без рук. Восприятие же коллективного опыта, – чтение ленты, например, – занимает время.
...То есть, человек не достигает половой зрелости в два года (хотя, исходя из размеров тела, мог бы легко), потому что двухлетний ребёнок, как бы ни был силён, не сможет обеспечивать себя, а подавно и своё потомство. Для этого ему потребуется учиться ещё 10-15 лет… И всё это время кушать он будет, как взрослый.
Вот, в силу последнего человеческие дети медленно развиваются физически. Пока они всё равно дети, пусть лучше будут маленькими. Так их проще содержать… Более того, совсем маленьких-то можно и на руках носить в случае чего. Для тех, кто не соображает ещё куда и когда нужно бежать, способность самостоятельно передвигаться – слабость, а не преимущество.
Мозг также достигает развития к 14 годам, поскольку до этого полный размер и не нужен. В значительной мере вычислительные мощности используются для управления телом. Но для управления поведением мозг не сможет быть в полной мере использован, пока не загружена информация для построения моделей.