Найти тему
Татьяна с Урала

Сложный выбор. Часть 750.

Начало

Вера Захаровна уже несколько дней пыталась собраться с мыслями на очередной серьёзный разговор с сыном. За это время она уже нашла через интернет адвоката в городе и даже созвонилась с ним.

Женщина обрисовала ему их непростую ситуацию. Адвокат, как и Юра тоже сказал, что лучшим решением проблемы будет полюбовно продать квартиру и купить две.

Только Вера Захаровна сильно сомневалась, что Миша согласится, а её невестка будет против на сто процентов.

К ней на колени запрыгнула Буська. Женщина погладила любимицу, она как будто чувствовала её плохое настроение. И всегда крутилась рядом, когда она грустила или недомогала.

Вера Захаровна была до сих пор благодарна Лизе, что она уговорила её когда-то взять котёнка. А ещё было ужасно жаль, что девушка уволилась из магазина.

Они часто с ней разговаривали одновременно обо всём и ни о чём. Новая продавец была совсем другой, немного грубоватой и бесцеремонной.

Вера Захаровна достала телефон и набрала знакомый номер. Ситуация у них с сыном сложилась непростая, она бы даже невыполнимая. Ведь Мишенька всё время шёл на поводу у жены, а её и слушать не хотел.

- Да, мам, - услышала она недовольный голос сына, - решила позвонить, одумалась?

- Здравствуй, Миша, вообще-то в начале разговора всегда здороваются.

- Привет, мам, но не надо меня учить, у тебя для этого есть твои ученики или их тебе мало? Ты у нас на самом деле прирождённая учительница.

- В смысле одумалась? – переспросила Вера Захаровна, не обращая внимания на сарказм.

- Ну, ты же хотела выгнать меня из дома, а также мою жену и своего будущего внука, - проговорил он, - и заметь… именно внука.

- Что мальчика УЗИ показало? – догадалась женщина.

- Да, представляешь, у меня сын будет… сын, - с гордостью сказал Михаил.

- Поздравляю, конечно, но я хотела с тобой совсем о другом поговорить.

- Неужели звонишь сказать, чтоб мы вещи собирали? – съязвил Миша.

- Я предлагаю продать квартиру, - перешла женщина к делу, - ну и вещи естественно тоже надо будет собирать.

- Мама, тебя там бешеный петух клюнул? – занервничал он, - и из-за этого ты слегка того…

- Успокойся и вспомни, что ты говоришь сейчас не только с мамой, а ещё и с женщиной старше тебя. Должно же быть у тебя какое-то уважение, что за выражения, в конце концов.

- Опять пытаешься меня учить, а не поздно ли…

- Ты можешь хотя бы меня нормально выслушать?

- Ладно, говори, но быстро, мы с Ириной перед сном прогуляться хотели сходить. Моей жене надо больше гулять и нервничать ей нельзя.

- Мы продаём квартиру, я покупаю две небольших, одну сразу дарю тебе и живите спокойно, - коротко пояснила Вера Захаровна.

- Небольших? – переспросил Миша, - это каких? Ты забыла, что скоро нас станет трое и малышу будет нужна своя комната.

- Москва не сразу строилась, - ответила Вера Захаровна, - потихоньку заработаете и купите, а пока придётся жить в небольшой, тем более за большую вы платить коммунальные услуги всё равно не можете, а так проще будет.

- Ты опять про свои коммунальные услуги?

- Как раз-таки свои я плачу сама, - заметила Вера Захаровна, - а вот вы свои не спешите.

- Я уже устроился на дополнительную подработку, - выпалил Михаил, - правда, теперь дома с женой всё реже бываю, так что буду платить всё вовремя.

- Я тебе уже давала шанс, но ты им не воспользовался. Пора взрослеть, сын, у тебя будет свой небольшой угол, у меня свой, а будешь ты платить там коммунальные или не будешь, меня не будет волновать.

- Мама, Иришка же тебе уже говорила, что хотела бы квартиру в новом жилом комплексе, где тише, школа с садиком практически во дворе, а также хорошая закрытая детская площадка, так что если хочешь квартиру продать, то купи то, что нужно, а не что попало. И разреши мне прописать жену!

- А меня я так понимаю, ты хочешь без жилья оставить? – бросило в жар Веру Захаровну.

Иногда у неё возникало такое ощущение, как будто она общается с пустотой. Говорила сыну одно, он ей отвечал при этом совершенно другое. Загипнотизировала его там Ирина что ли? Ну, не могла она вырастить такого эгоиста.

- А ты что уже хочешь вернуться домой?

- Пока нет, но это же только пока.

- Вот если захочешь вернуться, тогда и поговорим.

- Что значит если, мы купим мне однокомнатную квартиру, а там… на что денег хватит.

- Как это на что денег хватит? Не хочешь ли ты нас загнать в студию или какую-нибудь квартиру на отшибе? И почему ты собралась жильё на себя оформлять, а только потом мне дарить?

- Ты уже не маленький должен сам понимать, - ответила Вера Захаровна, - что я это делаю для тебя самого.

- Ага, для меня самого, пытаясь выгнать из квартиры, где я прожил всю жизнь.

- Миша, у тебя должно быть своё жильё, у меня своё, - ответила Вера Захаровна, - так будет честно.

- Я тебе ещё раз повторяю, что Ирина ждёт моего сына. Хватит дурить, нам нужна нормальная жилплощадь, ты последнее время стала ужасно меркантильной. Мне даже тебя слушать больше не хочется.

- Тогда я выпишу тебя через суд и всё равно сделаю так, как считаю нужным.

- А я обращусь к психиатру, пусть проверит твою голову на предмет вменяемости.

Телефонная трубка резко замолчала. Лицо Веры Захаровны горело, в груди она ощущала стеснение. Женщина накинула толстую кофту и вышла из дома.

Под яблоней стояла новая скамья со столом. Они с Юрой только сегодня её установили. Женщина опустилась на неё и откинулась на спинку. Свежий ветер обдувал голову и действовал успокаивающе.

Похоже мирное решение конфликта с сыном невозможно. А если она обратится в суд, то, вероятно, потеряет его навсегда.

- Внук, - проговорила она вслух.

Уже одно только слово ласкало слух, но внука ей всё равно не видать, Ирина не позволит. В этом она была уверена на сто процентов.

Послышался гул мотора и её двор осветили фары автомобиля. Вера Захаровна открыла калитку и выглянула.

Борис Васильевич как раз шёл от машины к своему дому. Вид у него был вполне бодрый, несмотря на позднее время. Она всё чаще видела соседа с женщиной, похоже он был ей заинтересован.

Вера Захаровна решила не окликать его, ей не хотелось сейчас ни с кем больше разговаривать. Она вернулась на скамью и закрыла глаза.

Теперь надо было сделать следующий решительный шаг. А как только закончится учебный год, они вместе с Юрой поедут в город. Радовало, что хотя бы кто-то её поддерживал и был рядом.

***

Из помещения кафе вышел последний посетитель и Лиза тут же закрыла двери. На прилавке осталось буквально несколько скоропортящихся пирожных. Перед самым закрытием обычно почти всё разбирали со скидкой.

Она купила и себе пару, перед сном или с утра они с папой с удовольствием попьют чай. Девушка сняла кассу, направилась было одеваться, но услышала стук.

Лиза удивлённо замерла и осмотрелась. Сквозь стеклянные двери на неё смотрел Ярослав и приветливо махал рукой. Девушка обречённо вздохнула и всё же скрылась в подсобном помещении.

Сегодня Алиса Сергеевна ушла немного пораньше, доверив ей закрыть кафе. Надо было самое главное не забыть поставить здание на сигнализацию.

Через пару минут Елизавета уже вышла на улицу. Ярослав тут же отделился от стены и подошёл к ней.

- Привет, - поздоровался он, - а я думал, ты покажешь мне кафе.

- Привет, ты и так всё видел, - пожала она плечами.

- Я хотел бы посмотреть, как всё устроено: кухню, другие подсобные помещения. И как тебя оставили одну?

- Алиса Сергеевна ушла совсем недавно, потом была уборщица. К тому же не будет ведь она меня всегда караулить, - проговорила Елизавета, - зачем ты пришёл, Ярослав?

- Хотел тебя проводить до дома, - ответил он.

- Мы не в посёлке, провожать придётся долго, тебе это надо?

- А где ты живёшь? Дядя Вова уехал?

- Нет, он меня дома ждёт и свой адрес я тебе не намерена говорить.

- Лиза, почему ты ко мне так агрессивно настроена, я же тебе ничего плохого не сделал? – поинтересовался Ярослав, - более того, даже пытался помочь.

- Мне не нравится, как нас с тобой пытаются свести наши мамы, это совершенно ни к чему.

- И что это был за мужчина тогда?

- Какой мужчина? – сделала вид, что не поняла Лиза.

Её защитник больше в кафе не появлялся, она даже заметила, что невольно всматривается в лица похожих по комплекции мужчин.

- Который меня так нагло выставил из кафе, у тебя что здесь уже ухажёр появился?

- Ярослав, давай все точки над и расставим, - остановилась Елизавета и посмотрела парню в глаза, - между нами ничего быть не может.

- Что у тебя всё-таки кто-то появился, не доверяй этим городским, им всем только одно надо.

- А деревенским? – задала резонный вопрос Лиза.

- Давай, я тебя хотя бы до метро провожу, тем более нам по пути, - предложил Ярослав.

- Я не езжу на метро, мне больше подходит автобус.

- Что где-то на окраине комнату сняла? Туда даже метро не ездит?

- Адрес я тебе не скажу, - ещё раз повторила Елизавета.

Не успели они подойти к остановке, как показался её автобус. Девушка мысленно порадовалась, что не пришлось долго ждать транспорт вдвоём с Яриком. Из-за маминого напора ей не хотелось с ним не общаться, а встречаться тем более.

- Всё пока, не приходи больше, не трать время, - проговорила она и направилась к автобусу.

***

Огромный солнечный диск медленно опускался за гору, ещё несколько минут небо играло всеми цветами радуги. Постепенно становилось сумрачно.

Здесь в посёлке даже солнце казалось ярче и больше, а звёзды на небе сияли так отчётливо, что можно было разглядеть все созвездия.

Алёна стояла на балконе, наслаждаясь красотой окружающего мира. На улице сразу стало прохладно, и она, обхватив себя руками, слегка поежилась. Сзади к ней подошёл Андрей и обнял.

- Прохладно стало, замёрзнешь, - проговорил он, - ещё не хватало, чтоб ты для полного счастья заболела.

- Как-то грустно уезжать так быстро, - заметила Алёна, - но всё-таки я тоже волнуюсь за Лерочку.

- Вот и не стой здесь или накинь кофту.

На улице было так тихо, что с широкого зелёного поля отчётливо слышался стрёкот кузнечиков. Лёгкий ветер раздувал волосы Алёны и колыхал тюль в комнате. Дверь в комнату открылась, на пороге показался Олег.

- Эй, голубки, - крикнул он, - долго вас ждать, пирог испёкся, к тому же у вас скоро поезд.

- Идём, идём, - ответила Алёнка, - только всё там без нас не съешь.

Дверь тут же захлопнулась. Андрей с Алёной закрыли балкон, взяли свои сумки и огляделись, чтобы убедиться, что ничего не забыли.

- Вроде бы всё взяли, - проговорил Андрей.

- Ничего, если что будет повод поскорее вернуться, - ответила Алёна.

- Разве тебе ещё нужен какой-то повод, чтоб съездить к бабушке? Я бы к своей всё время ходил, это же такое счастье, когда бабушка есть, - ответил с грустью в голосе Андрей и печально улыбнулся.

- Нет, конечно.

- Тогда и проблем нет, добираться до посёлка удобно, сел в поезд, несколько часов и ты на месте. Можете даже с Лерочкой вдвоём летом ездить.

- Что уже избавиться от нас хочешь?

- Нет, конечно, просто я в понедельник на работу выйду, законный отпуск у меня будет только через одиннадцать месяцев, ну или можно брать две недели через полгода.

- Думаю, папа тебя с лёгкостью отпустит на несколько дней если что, - ответила Алёна.

- Нет уж, - проговорил Андрей, - я не собираюсь пользоваться тем, что Иван Николаевич мой тесть, буду работать, как все. Я же тебе уже говорил, что вообще бы хотел, чтоб никто не знал, что я зять начальника.

- Надо же какой ты у меня правильный.

- Я обычный, но да… я всегда жил и буду жить по правилам. Ну что пойдём, а то точно пирога не останется, - усмехнулся он.

Андрей с Алёной вышли из комнаты и спустились вниз, из кухни слышался хохот Олега, от которого они тоже невольно заулыбались. Рядом с ним сидел Джек и тоже выпрашивал кусочек пирога. Васька старательно вылизывался на подоконнике.

Бабушка стояла возле стола и складывала пирог в контейнер, разрезая на небольшие кусочки.

- Это вам с собой, - проговорила она, обернувшись.

- Зачем, бабуль, завтра рано утром, мы уже будем дома, - ответила Алёна.

- Мы возьмём, Валентина Петровна, не слушайте её, - заметил Андрей, - поесть в поезде просто милое дело.

- Особенно возле туалета, - уточнила она.

- Да ладно, подумаешь возле туалета, - проговорил Олег с набитым ртом, - не королевских кровей, как-нибудь доедешь и вообще не ты первая и не ты последняя.

- Вот спасибо, любимый братец.

- Пожалуйста, сестрица Алёнушка, кушайте с булочкой. Сядете в поезд, сразу спать ляжете и до утра, чего из этого проблему раздувать вообще не понимаю.

- Ну, садитесь уже за стол, я вам молоко холодное налила, с горячим пирогом будет самое то, - заметила Валентина Петровна, - ешьте и надо выйти пораньше, я хожу не так быстро, как вы.

- Бабушка, мы сами уйдём, не надо нас провожать.

- Ничего проводим, прогуляемся заодно и Джек с нами, - ответил Олег, - а вы там следите за предками.

- А зачем нам за ними следить? – поинтересовалась Алёна.

- Они мне странными какими-то показались, переглядывались, как будто чего-то недоговаривали, а потом резко собрались и уехали.

- Олег, а между собой они как общались? Не конфликтовали? – уточнил Андрей.

- Нормально общались, вроде бы, как всегда, хотя я ведь с ними не жил так долго, как вы двое, - проговорил Олег.

- Ну что, думаю нам уже пора, - кивнула Валентина Петровна на часы.

Все дружно поднялись из-за стола. А через несколько минут уже выходили из дома. Олег держал на поводке Джека, освещая им дорогу большим фонарём. Алёна держала бабушку под руку.

- Вы приезжайте потом с Андрюшей, мы вас будем ждать, - заметила Валентина Петровна грустным голосом, - плохо, конечно, что Иван раньше уехали, так побыли бы немного дольше.

- Приедем, бабушка, - ответила Алёна и обняла женщину за плечи, - обязательно приедем.

Валентина Петровна ласково похлопала внучку по руке, лежащую у неё на плече. Она была очень рада, когда Алёна с Андреем приехали. Казалось, от переполнявших её положительных эмоций сердце готово было выпрыгнуть у неё из груди.

Сейчас же она испытывала почти такую же грусть, но такова жизнь. Детей и внуков не удержишь рядом с собой, у всех свои дела и заботы. А она будет ждать, будет ждать и надеяться на скорую встречу.

Продолжение

Содержание канала здесь

#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь