Найти в Дзене
Путь к здоровью

Как правильно пожаловаться в страховую компанию ОМС, если вы не довольны лечением?

​​Каждый пациент имеет право на своевременное и качественное медицинское обслуживание по полису обязательного медицинского страхования (ОМС). Однако иногда возникают ситуации, когда помощь не оказывается должным образом. В таких случаях вы можете обратиться в свою страховую медицинскую организацию. Вот когда и как это можно сделать:

Когда нужно обращаться в страховую компанию➡️:

Отказ в предоставлении медицинских услуг, полагающихся по полису ОМС;

Отказ в доступе к вашей медицинской документации или в выдаче её копий;

В стационаре вам предложили купить за собственный счет лекарства, которые должны быть предоставлены бесплатно – включенные в Перечень жизненно важных лекарственных препаратов и назначенные в соответствии с действующими клиническими рекомендациями, либо по решению врачебной комиссии;

Вам навязывают платные услуги, требуют оплатить анализы или предлагают подписать отказ от бесплатной медицинской помощи, предусмотренной программой государственных гарантий;

Вы считаете, что вам оказывают медицинскую помощь в неполном объеме или необоснованно отказывают в госпитализации.

Образец обращения

Как обратиться в страховую компанию ❓:

Узнайте свою страховую организацию через приложение "Госуслуги": Для этого откройте приложение и выберите раздел "Полис ОМС". Найдите пункт "Детали документа", где будет указана ваша страховая компания, регион страхования и телефон горячей линии.

Посетите официальный сайт вашей страховой компании и найдите контакты для обращения по поводу защиты прав на медицинскую помощь в рамках системы ОМС.

Свяжитесь с представителем вашей страховой компании по телефону или отправьте письменную претензию.

Также можно направить письменное обращение в страховую организацию с копией обращения в территориальный фонд ОМС вашего региона. Лучше это сделать заказным письмом с описью во вложении. Образец такого обращения прилагаем к посту, обязательно сохраните.

И самое главное – не стесняйтесь обращаться в страховую организацию. Это ваше право, и вам должны обеспечить качественное лечение.

Список контактов и сайтов крупных страховых компаний

Читайте также:

Могут ли в поликлинике отказать в лечении без согласия на обработку персональных данных?
Вам навязывают платные мед.услуги или отказываются рассматривать претензию: что делать?
Обращение в страховую компанию: в каких случаях и куда звонить