Каждый пациент имеет право на своевременное и качественное медицинское обслуживание по полису обязательного медицинского страхования (ОМС). Однако иногда возникают ситуации, когда помощь не оказывается должным образом. В таких случаях вы можете обратиться в свою страховую медицинскую организацию. Вот когда и как это можно сделать:
Когда нужно обращаться в страховую компанию➡️:
Отказ в предоставлении медицинских услуг, полагающихся по полису ОМС;
Отказ в доступе к вашей медицинской документации или в выдаче её копий;
В стационаре вам предложили купить за собственный счет лекарства, которые должны быть предоставлены бесплатно – включенные в Перечень жизненно важных лекарственных препаратов и назначенные в соответствии с действующими клиническими рекомендациями, либо по решению врачебной комиссии;
Вам навязывают платные услуги, требуют оплатить анализы или предлагают подписать отказ от бесплатной медицинской помощи, предусмотренной программой государственных гарантий;
Вы считаете, что вам оказывают медицинскую помощь в неполном объеме или необоснованно отказывают в госпитализации.
Как обратиться в страховую компанию ❓:
Узнайте свою страховую организацию через приложение "Госуслуги": Для этого откройте приложение и выберите раздел "Полис ОМС". Найдите пункт "Детали документа", где будет указана ваша страховая компания, регион страхования и телефон горячей линии.
Посетите официальный сайт вашей страховой компании и найдите контакты для обращения по поводу защиты прав на медицинскую помощь в рамках системы ОМС.
Свяжитесь с представителем вашей страховой компании по телефону или отправьте письменную претензию.
Также можно направить письменное обращение в страховую организацию с копией обращения в территориальный фонд ОМС вашего региона. Лучше это сделать заказным письмом с описью во вложении. Образец такого обращения прилагаем к посту, обязательно сохраните.
И самое главное – не стесняйтесь обращаться в страховую организацию. Это ваше право, и вам должны обеспечить качественное лечение.
Список контактов и сайтов крупных страховых компаний
Читайте также:
Могут ли в поликлинике отказать в лечении без согласия на обработку персональных данных?
Вам навязывают платные мед.услуги или отказываются рассматривать претензию: что делать?
Обращение в страховую компанию: в каких случаях и куда звонить