Найти тему

Христос ждет от своих последователей понимания духа христианства, а не иудейского буквализма.

Привет, дорогие друзья.

Продолжение предыдущей статьи (чему Господь решил научить Своих последователей)

Эта статья – продолжение статьи, начавшейся с утреннего прослушивания Евангелия по дороге на работу. Но обратном пути с работы, продолжил слушать Евангелие от Матфея.

Напомню главную мысль. Вдруг стало понятно, почему в Новом Завете Бог допустил не одну историю, а четыре, в той или иной степени различающихся между собой.

Чтобы Его последователи научились думать! Научились понимать дух христианства, а не букву. Ведь буквализм может даже запутать человека. И даже стать орудием дьявола (см. искушение Христа сатаной текстами Священного Писания).

А дух христианства это прежде всего дух любви! И еще христианство – это переход на новый уровень, если сравнивать с Законом, данным иудеям, с Ветхим Заветом.

Людям пора было переходить в следующий класс, - оторваться от узкого национализма еврейской богоизбранности, который на том этапе истории был оправдан и нужен. Бог создал «питомник» в среде язычества, который должен был быть огражден от зловредного влияния диких верований и нравов. И в этом «питомнике» через чреду праведников воплотился Бог Слово.

Но это время прошло. И по мысли Создателя, пришло время всей Земле стать Израилем. Нужно было выходить из узких рамок национализма.

«А теперь вы отложите всё, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни эллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но всё и во всём Христос» (Колос 3: 8-11)

И Христос дает людям новые стандарты, новый урок, новые правила. И одно из правил, научений, которым Бог желает научить людей – это необходимость думать и понимать дух христианства, а не букву.

И поэтому в Новом Завете не строго прописанная инструкция, которую нужно заучивать, (можно ли чистить в субботу апельсин или это будет считаться нарушением субботнего покоя?) В Новом Завете – четыре Евангелия. Различающихся в букве текста, единство которых в духе. Духе любви.

Так вот вечером по дороге с работы слушаю Евангелие и понимаю, что с этой же целью Христос говорил с учениками притчами. Не строками закона, а расплывчатыми образами. Чтобы научились думать! И понимать не букву а дух.

Вспомните как Он сказал: «Берегитесь закваски фарисейской». И как ученики, воспитанные в духе иудейского буквализма, решают, что Христос говорит им о хлебе. И как Христос с упреком обличает их буквализм. «Неужели вы ещё не понимаете»!

Буквализм заставлял секту скопцов отчекрыживать себе гениталии потому что они думали как иудеи, понимая буквально слова Христа; «Есть скопцы… оскопившие себя ради Царства Небесного».

И сегодня иудейский буквализм порой встречается. Особенно у христиан внецерковных, и особенно в толковании символической книги Апокалипсис. И не только. Много где. Взять хотя бы ветхозаветное понимание собственной избранности у христиан. Готовых драться с другими, с теми кто не похож на нас. Драться, злословить, посылать в ад – не понимая, что это противоречит духу христианства, что это иудаизм чистой воды.

Александр Смирнов

Всем любви!

РМП.