Знакомство французского художника Жана-Оноре Фрагонара (1732-1806) с искусством офорта произошло в период, когда он был связан со студией Франсуа Буше (1703-1770) — обычно считается, что это период с 1748 по 1756 год.
И хотя в результате этого взаимодействия появилась только одна пластина, не стоит недооценивать значение Буше как источника знаний, поскольку он был одним из первых художников эпохи рококо, кто рассмотрел большой потенциал гравюр. И вряд ли является совпадением, что многие из самых известных художников-гравёров второй половины восемнадцатого века находились под его покровительством.
«Ангел, приносящий еду отшельнику», показывает, что Фрагонар обладал виртуозностью, не уступающей мастерству его учителя.
Рисунок Буше, послуживший основой для данного офорта, хранится сегодня в Национальной галерее Канады (рис. внизу).
Выполненная мягким чёрным мелом с тупым кончиком, чтобы обеспечить широкую, атмосферную штриховку, сцена имеет приглушенное, дымчатое качество с небольшой текстурной дифференциацией.
Линия в офорте Фрагонара по своей природе более резкая и определенная. Извивающиеся, перекрывающиеся линии, текущие нерегулярными потоками показывают шероховатость и разнообразие поверхностей.
Плотность этих, казалось бы, случайных линий тщательно выверена для создания диапазона тонов, в то время как области пластины, оставленные нетронутыми, искрятся светом.
Офорт можно увидеть в Метрополитен-музее.
Статьи о творчестве и жизни Фрагонара: