Найти в Дзене
Наталья Швец

Феодосия-Федора, часть 26

Иллюстрация: яндекс, картинка
Иллюстрация: яндекс, картинка

Зато сейчас, когда косу распустили, завистливо ахнули. Ну чисто плащом тело покрылась! Только не может ткань такой мягкой и сияющей быть, как девичий волос. Пока волосы невесте чесали, трещали словно сороки. Никак успокоиться не могли, что Феодосии так с женихом повезло.

Она молчала. Им-то языком молоть легче легкого. А вот у нее жизнь иная начинается. Только вздыхала тихонечко, стараясь слезы сдерживать, которые предательски постоянно на глаза наворачивались.

Меж тем подруги вплели в косу ленты атласные и одели на голову коруну, украшенную жемчугом, голубой бирюзой и синими сапфирами. С того самого дня она и полюбила этот камень, который так хорошо ее глаза оттенял… Посмотрела в зеркало и ахнула. Ох, и хороша же! Слов нет!

Еще никогда в жизни девушка не чувствовала себя столь прекрасной, ну, почти что сказочная царевна! Да только по обычаю ей никак нельзя было свою радость показывать. В обязательном порядке следовало исполнить плач-прощание с девичеством вместе с хором подружек…

Пока ее обряжали, гости сладкими пирогами да кашей угощались. А потом, как полагалось по обычаю, молодые боярышни вошли в комнату, откуда невесту в дом жениха забирать должны были, и выстроились возле прохода. Когда в дверях уже полностью обряженная невеста появилась, каждая сняла с головы свой платок и с песней постелила под ноги.

Низко опустив голову, покрытую фатой, шла по цветастой дорожке Феодосия к выходу. В какой-то момент спокойствие ее покинуло, она не выдержала и в голос завыла. Радость испарилась, будто ее и не было вовсе. И верно, чему там веселится! Ведь теперь уже не батюшка ее жизни хозяин, а супруг будет. А кто знает, как относится будет. Зря, что ли поют: «Старый муж, грозный муж...»

Спроси сейчас — искренне в тот миг зарыдала или как обычай требовал, в жизни бы не призналась. Словно со стороны себя видела. Думала, снится все, глаза откроет и исчезнет видение, закончится суматоха и все вокруг успокоятся… И она вновь в своей светелке окажется. И тут вдруг тишина наступила. Сразу поняла — на пороге богато обряженный жених появился. До сих пор в ушах звучит, как родители вели ее под руки и приговаривали:

Отдаем за мужа Феодосию, свет Прокофьевну.

Отдаём за Глеба, свет Ивановича.

Уж ты нежь ее, как мы нежили,

Уж ты тешь ее, как мы тешили,

Да лелей ее, как мы лелеяли,

Как в тумане перед Феодосией предстала рука жениха, пальцы которой были унизаны дорогими перстнями. Искры от драгоценных каменей в глаза ударили и слепить стали. Все вокруг восторженно ахнули. Но бедной невесте в тот момент до морозовских колец никакого дела не было.

Она как-то внезапно осознала — умерла боярышня Феодосия Соковнина, вместо нее на свет отныне и навсегда на свет явилась боярыня Феодосия Прокофьевна Морозова. И этой новой особе не пристало больше наперегонки с девками по двору носится да петухов для гадания ловить. Теперь надо научиться шествовать степенно, о капризах своих навсегда забыть и во всем быть помощницей мужу, такой, как матушка батюшке являлась. И пройти с ним по жизни достойно бок о бок столько, сколько Господь Бог лет отпустит…

Публикация по теме: Феодосия-Федора, часть 25

Начало по ссылке

Продолжение по ссылке