Найти тему

Рельсовый транспорт Москвы: от легкого ренессанса к развитию

Оглавление

Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!

В раннем выпуске за 2 октября 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами.

А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.

Сегодня в раннем номере:

  1. Трамвайный ренессанс: Москва превращает старый транспорт в символ будущего
  2. Строительство второго вестибюля станции 🚇 «Физтех» 🔟 Люблинско-Дмитровской линии

Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?

1. Трамвайный ренессанс: Москва превращает старый транспорт в символ будущего

Во-первых, хотим поделиться своими впечатлениями о потрясающих изменениях в транспортной инфраструктуре нашей любимой Москвы. Знаете, наблюдая за развитием города, мы не перестаём удивляться тому, как стремительно меняется облик столицы, особенно когда речь идет о таком, казалось бы, привычном виде транспорта, как трамвай.

Представьте себе картину: золотая осень, деревья вдоль улиц окрашены в яркие желтые и оранжевые тона, а по рельсам бесшумно скользит современный трамвай – настоящее произведение инженерного искусства. Это не просто транспорт, это символ прогресса, воплощение мечты о комфортном и экологичном городе будущего.

📷 1.1: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.1: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru

Недавно мы стали свидетелями удивительного события – открытия новой трамвайной линии на улице Сергия Радонежского. Знаете, что нас поразило больше всего? Теперь у станции метро "Авиамоторная" пересекаются целых семь трамвайных маршрутов! Представляете, какие возможности это открывает для нас, жителей города?

Давайте на минутку задумаемся о цифрах. Семь маршрутов – это не просто число. Это тысячи людей, которые теперь могут быстрее добраться до работы, до дома, до любимых мест отдыха. Это меньше времени в пробках и больше времени для себя и близких.

Мы часто общаемся с нашими студентами, многие из которых приезжают на занятия из разных уголков Москвы. И знаете, что мы слышим все чаще? "Игорь Петрович, Светлана Сергеевна, а мы теперь на трамваях ездим. Быстро, удобно, да еще и вид из окна такой, что глаз не оторвать!" И мы их прекрасно понимаем.

Вы только вдумайтесь: ежедневно около 700 тысяч поездок совершается на трамваях! Это же целый город на колесах! И каждая поездка – это история, может быть, чье-то первое свидание или важная встреча, или просто момент, когда человек может насладиться видом любимого города из окна.

Знаете, что нас особенно радует? То, как органично вписываются новые трамваи в городской пейзаж. Вот смотрим мы на (📷 1.1) - современный трамвай модели "Витязь-Москва" мчится по улице, окруженной осенними деревьями. Солнечный свет играет на его обтекаемых формах, и кажется, что это не просто транспорт, а часть какого-то футуристического фильма. Но нет, это наша реальность, наша Москва!

А вы знали, что с 2017 года в столице закупили более 500 полностью низкопольных вагонов? Это же невероятно! Теперь 95% парка обновлено. И это не просто цифры, это забота о каждом пассажире, особенно о тех, кому раньше было сложно пользоваться общественным транспортом.

Помним, как-то раз мы ехали в новом трамвае и разговорились с пожилой женщиной. Она с таким восторгом рассказывала о том, как теперь легко ей стало выходить на прогулки, навещать внуков. "Знаете, – говорила она, – раньше я боялась выходить дальше своего квартала. А теперь? Сажусь в этот чудо-трамвай и еду, куда душа пожелает!"

И ведь правда, новые трамваи – это не просто средство передвижения. Это настоящие оазисы комфорта посреди шумного мегаполиса. Климат-контроль, мультимедийные экраны, возможность зарядить телефон – все продумано до мелочей. А система адресного открытия дверей? Это же просто фантастика! Зимой не надо мерзнуть, летом – изнывать от жары.

Знаете, что нас особенно впечатляет? То, как трамвайная сеть связывает разные уголки города. Вот, например, новый маршрут №2. Он соединил восточные районы с Курским вокзалом. Казалось бы, простая линия на карте, а за ней – улучшение транспортной доступности для 700 тысяч москвичей! Это же целый город в городе!

Мы часто задумываемся о том, как такие, казалось бы, небольшие изменения влияют на жизнь каждого из нас. Вот едет человек в трамвае, смотрит в окно на проносящийся мимо город, и, может быть, именно в этот момент в его голове рождается гениальная идея или важное решение. А все почему? Потому что он не стоит в пробке, не нервничает, а спокойно и с комфортом добирается до места назначения.

Конечно, за всеми этими изменениями стоит огромный труд многих людей. И нельзя не отметить роль городских властей в развитии транспортной инфраструктуры. Как отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, развитие трамвайной сети продолжается по поручению Сергея Собянина. И это не просто слова – мы видим результаты этой работы каждый день.

Знаете, что нас особенно радует? То, что Москва не просто идет в ногу со временем, а в чем-то даже опережает другие мегаполисы мира. Наши трамваи – одни из самых современных. И это не пустое хвастовство, это факт, которым мы можем гордиться.

Мы часто думаем о том, как изменится наш город через 5, 10, 20 лет. И глядя на то, как развивается трамвайная сеть, мы уверены – будущее будет прекрасным. Может быть, когда-нибудь мы увидим летающие трамваи или что-то еще более невероятное. Но уже сейчас, глядя на современные, комфортабельные вагоны, скользящие по улицам нашего любимого города, мы чувствуем, что будущее уже здесь, оно рядом с нами.

Друзья, призываем вас: в следующий раз, когда будете планировать свой маршрут по городу, подумайте о трамвае. Это не просто способ добраться из пункта А в пункт Б. Это возможность по-новому взглянуть на привычные улицы, это шанс насладиться поездкой, а не просто перетерпеть ее.

Давайте вместе создавать будущее нашего города – комфортное, экологичное, современное. И пусть каждая поездка на трамвае станет для вас маленьким путешествием, полным новых впечатлений и открытий!

2. Строительство второго вестибюля станции 🚇 «Физтех» 🔟 Люблинско-Дмитровской линии

Во-вторых, посмотрим на строительство второго вестибюля станции 🚇 «Физтех» 🔟 Люблинско-Дмитровской линии.

В настоящее время на объекте завершается монтаж фасадных панелей. Смонтированы буквы названия станции, архитектурная подсветка колонн входной группы и двери на входе в вестибюль.

📷 2.1:
📷 2.1:
📷 2.2:
📷 2.2:
📷 2.3:
📷 2.3:
📷 2.4:
📷 2.4:

-----------------------------------------------------------------------------------

Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего раннего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!

Тем, кому интересна тема трамваев, рекомендуем подборку:

Московский Трамвай | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.

Источники: Правительство Москвы, "Метро в Северном".

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!