Компания GWM решила максимально освоить российский рынок. Таких возможностей как в России у Great Wall в Китае никогда не было. Взять хотя бы завод в Узловом, Тульской области. Сейчас на территории Тула Haval City в три смены собирают почти 450 машин пяти самых продаваемых марок. В сентябре начались пробные прокатки конвейерной сборки шестой машины. На этот раз кроссовера Haval Н3, и пока что на уровне пробной сварки-покраски кузова. По крайней мере телеграмм-канал «Автопоток» успел снять на камеру перевозку свежеокрашенного кузова от Н3 по территории завода.
Если с Jolion Dargo, F7 (F7X) и Н9, собираемыми на заводе, вроде бы все ясно. Модели раскрученные, продажи идут довольно бойко и компания «Хавейл Мотор Рус» практически ничем не рискует, вкладывая деньги в их производство. А вот с Haval Н3 не все понятно.
Во-первых, модель продается на российском рынке всего ничего с мая 2024 г
Что слишком мало для начала серьезной автомобильной интервенции на рынок России. Во-вторых, дизайн Haval H3 и его характеристики во многом перекликаются с тем же Jolionom и Dargo, а значит выехать в продажах за счет эксклюзивного экстерьера и мощной энергетики уже не удастся. При этом компания «Хавейл Мотор Рус» явно решила не терять время и не размениваться на промежуточный этап с крупноузловой сборкой, а делать сразу глубокую локализацию производства.
Чем так примечателен Haval H3, что его так упорно продвигают на рынок России? Это типичный середнячок, который вобрал все самое интересное от родственных моделей.
Собирается «третий» Xaвейл на одной тележке с Джолионом и Dargo. У машины несущий кузов, рамы нет, поэтому жесткость и управляемость кроссовером во многом зависит от того насколько удачно и качественно выполнена сварка кузовных деталей. Размеры машины 4,52х1,87х1,74 м c клиренсом 196 мм и базе 2,17 м. Это примерно как у Tank 300 или Chery Tiggo 7 Pro.
Разработчики дизайна наградили Haval H3 круглыми фарами-очками, как у взрослого внедорожника
С таким дизайном морды, паркетник выглядит более ярко и даже брутально. Надо сказать, выглядит H3 гораздо интереснее того же Джолиона, по крайней мере не так по-китайски как большинство Хавейлов.
На какого потребителя рассчитан новый Haval H3? Скорее всего, на жителя загородных поселков, у которого свой дом, семья. Можно сказать, что Россия лучше всего подходит для продаж Н3 с учетом потребностей такого владельца. Не покупать же Tank 300 или H5, явно переплачивая пару миллионов, за не столь важную в данном случае крутую вездеходность. В минимальной комплектации кроссовер обойдется на сентябрь 2024г за 2,59 млн. руб. За машину в полной комплектации просят уже 3,099 млн. руб.
На заводе в Узловом скорее всего будут собирать комплектацию Tech Plus, иначе нет смысла затевать локализацию. Если делать машины только в базе, то экономически будет более выгодным привезти H3 из Поднебесной, чем брать российскую сборку.
В целом Haval H3 можно назвать самой современной моделью из линейки Хавейлов
Шесть подушек безопасности, адаптивный круиз, система удержания полосы и умного уклонения от столкновения, функция помощи водителю при движении малой скоростью, контроль слепых зон, четыре камеры кругового обзора и проекция изображения под передним бампером. Ну и конечно H3 будет адаптирован к суровой русской зиме, везде, где только можно, поставят подогрев и обдув воздухом.
Из серьезных недостатков нового Хавейла, можно только, предположить слабую обработку днища антикором. Это уже традиционное замечание, но оно относится к машинам чисто китайской сборки. Возможно, на заводе под Тулой уровень обработки будет на порядок качественнее.
Что касается двигателя, то его мощность будет зависеть от схемы привода. У переднеприводных версий, будет стоять стандартный полуторалитровый GW4G15K на 143 л.с.. Такой же стоит на Джолионе. Пока что каких-то особых претензий к двигателю не было, если не принимать в расчет перерасход масла. Для полноприводных, планируется мотор на 177 л.с., как у F7. Довольно резвый, но более капризный, со своим нравом и проблемами, если ездить по трассе более 150 км/ч. Скорее всего, в паре с 4G15K будет работать роботизированная коробка на 7 ступеней и двойным сцеплением. Ничего нового у H3 за три миллиона рублей ожидать не приходится.
Передний привод – постоянный, задний подключается через муфту. Подвеска как у всех кроссовером со стойками Мак-Ферсон и многорычажкой на заднем мосту.
С уважением, Владимир Воробьёв