Тот случай, когда новое, не лучше старого
Не прошло и месяца, как после полного прохождения третьей части, я взялся-таки за четвёртую battlefield. И мне будет очень трудно оценивать её как отдельную самостоятельную игру, нежели как очередную игру во франшизе. В особенности это трудно из-за того, что в ней практически всё позаимствовано с предыдущих частей. Скажу сразу, что мои обзоры – это чистое имхо, и они не стараются навязывать кому-то какое-то мнение, я вообще сторонник того, что каждый сам должен полностью ознакомиться с каким бы то ни было материалом и уже потом отталкиваться от собственного опыта, нежели судить по чужим мнениям. Итак, дисклеймер выставлен, продолжим.
Сделаю уточнение, что всё что буду говорить про игру battlefield4, я буду говорить про версию для PlayStation 3. Потому что есть вероятность, что многие баги или проблемы с графикой на других платформах отсутствуют. На них я не играл, судить не буду. Но проходил я игру на PS3, платину выбивал тоже на ней, поэту речь пойдёт про версию игры для неё же.
Так как от прохождения третьей части прошло мало времени, и проходил четвёртую я практически за следом, то она уже в самом начале игры показалась мне ленивой калькой предыдущей части. Осталось практически всё тоже самым, только в упрощённом виде. Сюжет стал короче, графика стала более мыльная, онлайн скучнее, и гораздо больше багов, да и по стрельбе она уступает своим предшественникам. Разберём всё по отдельности.
Сюжет. Его укоротили. Теперь у нас имеется всего 7 миссий, без особой интриги, никаких заворотов сюжета. Если прям, по правде сказать, мне пришлось пересматривать про что же всё-таки игра, потому что, ну он никакой. Уверен, его многие пробегали, чисто как в тире, куда-то постреляли, гранаты побросали и всё, игра кончилась, а про что она? Да кто его там знает.
Некоторые места действий, конечно, живописные, если бы не мыло, то вообще цены бы не было. Но половину времени нам приходится бегать либо на палубе "Валькирии", либо в бункерах каких-то.
Всё, что мне стало понятно после пересмотра сюжета, это то, что стоит огромный риск войны между Китаем и Америкой, в этом замешана ещё и Россия, и вот как раз мы, в лице наших бравых американских ребят и в лице одной китаянки будем этому противостоять. В игре будет один приятный момент, мы встретим одного из протагонистов третьей части - Диму. Правда тут он будет видоизменён очень, но можем списать это на последствия ядерного взрыва. Жаль, что встретим мы его ненадолго.
Основной персонаж этой игры, за которого мы непосредственно будем воевать – это морской пехотинец Дэниел Реккер. А с нами бок о бок нам будут мешать, брр вернее помогать нам будут – Пак, Ирландец и Ханна (нет, не та, что песни поёт). Странно конечно, что Ирландец слишком смутный и слишком не рыжий для своего народа. В целом, все персонажи никакущие, пустые и неинтересные. На поле боя только путаются под ногами. Конечно, добавили функцию отдачи приказа, но пока они кого-то устранят, я уже буду в другом конце миссии. Да и к тому же эта функция в основном только мешает, так как есть места, где лучше пройти по стелсу, но ты можешь случайно нажать на кнопку, и они там устроят целый погром.
За свою жизнь я достаточно много игр прошёл, но, если честно не припомню более бесящего персонажа чем Ирландец. К сожалению, но он будет нас сопровождать практически всю игру. Всю игру будет зудеть и ныть, то он высоты боится, то Ханна такая плохая, она что-то скрывает, то просто какие-то истерики будет устраивать, что его тошнит и прочее. Возможно, сценаристы хотели подать нам живого персонажа, чтобы как-то нас к нему привязать, но нет. На фоне белиберды с сюжетом, ещё и вечно ноющий персонаж рядом, делают ситуацию только хуже.
Что поменялось, так это то, что в игру интегрировали выполнение задач в миссии. И всё было бы интересно, но это просто обычный набор очков, распределённый на бронзу, серебро и золото. Для выполнения этих задач, нужно просто набирать очки за убийство противников, но для золота нужно убивать либо в голову, либо массово по несколько человек. Польза от этого только в том, что выполняя эти задачи у нас разблокируется новое оружие. Но в целом, этот набор очков только мешает, потому что заместо того, чтобы бежать и кромсать всех направо и налево, мы сидим и выцеливаем хедшоты.
Ещё вспомнили игры bad company и добавили коллекционки в игру. Теперь это у нас воткнутые ножи с военными жетонами и оружие. Оружие мы хотя бы открываем и потом можем выбирать, и с ним же бегать, а вот логику ножей я совсем не понял, её в целом и нет, главное чтобы было, но за них ачивку дают да и на том спасибо.
Особое внимание заслуживают баги в игре, и в целом интересные подмеченные моменты. Их достаточно много, особенно багов.
Сколько же раз я умирал из-за того, что на бегу я нажимал кнопку лечь, когда меня расстреливали, мой персонаж ложился, но тут же вставал, если ты не успевал отпустить кнопку вперёд. Вот так вот разработчики подумали, что будет очень круто добавить такую функцию. И заместо того, чтобы лечь за укрытие, я просто тут же вставал и мигом умирал. Мне понравилось, суперски, люблю "гореть" от игры. Ещё у игры очень странное понимание, когда ты попадаешь в противника, а когда нет. Всю игру будут встречаться моменты, когда противник сидит за углом или за сквозной оградкой, и ты хоть в упор в него стреляй, игра будет думать, что он спрятался, а ты его не видишь, поэтом не попадаешь. Причём эту же проблему отметил мой приятель, с которым мы играли в онлайне, мы параллельно проходили игру, и он на это тоже плевался. Так же у нас ловились одни и те же багги, то во второй миссии в начале у нас какой-то китаец сквозь машину проходит, то игра вылетит в одном и том же месте, меню зависает в одних и тех же местах. А ещё мы очень долго просидели во второй миссии на моменте, где ВИП объекты должны покинуть площадку на вертолёте, если провалить задание, то контрольная точка загрузится, но только экран так и останется чёрным, и лично мне пришлось перепройти три раза миссию. А сколько раз приставка зависала, этого даже не сосчитать.
Ещё в игре туповатый ИИ, я могу к ним вплотную подходить и резать их ножом, а они даже не "чухнут", что происходит. А я, между прочем, на харде проходил игру. Но был и один забавный момент, я как-то застрял в танке и вылез из него, не успел я и опомниться, как вражеский НПС залез в этот же танк и начал с него в меня стрелять, этот момент улыбку вызвал конечно. Но вот какой не вызвал, так это постоянный спам гранатами от противника. Я вообще это считаю громадной проблемой всех шутеров, и вечным злом, которое так и не уберут из игр. Гранат прилетает так много, аж тошно становится.
Чтобы срубить побольше денюшек, EA выпускали эту игру и на старое и на новое поколение платформ. И вот как раз в тот период времени понавыходило куча игр, на поколение PlayStation 3 и Xbox 360, над версиями для которых вообще не старались. На более новых платформах картинка может выглядеть сочно и аппетитно, но на более старые же, без слёз не глянешь. Никакого сглаживания, кругом мыло, срезанные текстуры, дальность прорисовки желает лучшего, как будто игра не 2013 года, а 2003. Видно, что в саму игру завезли графику, но вот для PS3 её как-то не довезли. Как будто это сделано специально, типа – "Вот, покупайте новые консоли и наши игры на них втридорога, смотрите как тут красиво всё, вы, конечно, можете в наши игры и на старых консолях играть, но вам красота не полагается".
Забавный факт, но игра battlefield 4 сама по себе не сложная, в тебя что-то несколько раз попали, посидел где-то в укрытии, подышал, и погнал дальше в бой, это не battlefield 3, где в тебя пару раз попали, и ты косплеишь Ленина. Но в одном моменте, из любопытства я переставил сложность хард на сложность изи, иии, не поменялось практически ничего, такой же урон, столько же ты можешь "кушать" патрошек. Я переключил обратно, но в чём смысл сложностей, я конечно же не понял.
В игру, как в одиночную, так и в онлайн добавили возможность наклоняться из-за угла, но полезного применения этой функции я так и не увидел, да и работает она как-то кривенько. Но что радует действительно, так это то, что убрали из игры кооперативный режим, видимо осознали свою ошибку с третьей части. И вот те силы, что они сэкономили, не делая кооп, они бы могли потратить, чтобы сделать сюжет лучше. Но, спойлер, они эти силы не потратили. Семь коротких неинтересных миссий, нам даже на вертолёте не дали полетать, о чём уж тут речь.
Мне всю игру усложняли очень толстые союзники, как говорится, с такими товарищами и врагов не нужно. Вот представьте, сидишь ты в укрытии, интенсивно дышишь, потому что устал, и в твоей груди патронов 5-6 поместилось только что, и вот сидишь ты, восстанавливаешься, и тут какой-то, например, Ирландец, решает, что превосходно было бы спрятаться там же, где и ты, и просто бесцеремонно тебя пододвигает из укрытия, ну и немножко случайно, ты умираешь в этот момент. Я просто уйму раз умирал именно от этого, что меня кто-то "немножко" потеснил в укрытии. Однажды меня вообще из укрытия вытолкал танк, но это уже совсем другая история. Причём произошло забавно, сижу, экран красный, восстанавливаюсь, и тут кто-то прям очень нагло толкает меня вперёд, думаю, кто же такой наглый, поворачиваюсь, а это танк, ну тут я спорить не стал конечно, подвинулся.
Про мультиплеер прям очень многого писать не буду, по сути, от третьей части он не сильно изменился. Вроде на релизе там, где-то заскриптованно взрывали небоскрёб, но я такого опыта не имел, поэтому не видел.
По факту так же осталось 4 класса: штурмовик, снайпер, механик и поддержка. Режимы остались теми же, добавились парочку новых, в остальном же это всё тот же Battlefield 3, ни дать не взять.
В мультиплеер пришлось наиграть не мало, (спасибо трофеям за это) и вот сразу после третьей части мне как-то показалось, что многие механики упрощены. Стрельба стала легче, управление транспортом тоже, особенно истребителями и вертолётом. Оказуалили так сказать.
Для игры выходило ещё 5 наборов DLC: China Rising, Second Assault, Naval Strike, Dragon's Teeth и Final Stand, с которыми я тоже ознакомился. Все эти DLC мультиплеерные, добавляют в игру новые карты, оружие и прочее. Вот опять же ситуация, сервера у игры отключаются 07.11.24 и все вот эти вот распрекрасные длс превратятся в "пыль" и напрашивается вопрос, а денюшки то за них, кто вернёт? А стояли они далеко не дёшево. Короче длс так же, как и к третьей части, чисто так, чтобы со своих игроков побольше срубить бабосики.
Ну и перейдём к моим любимым трофейчикам и к платине в целом. Сюжетных трофеев, на удивление, целых 37, что достаточно много для игры, у которой основной упор на онлайн. И сама-то игра не сложная, но некоторые условия для выбивания трофеев начинаю поддушивать. То тебя заставляют сделать 10 убийств при помощи С4, и ты как дурак бегаешь за всеми, пытаясь бросить взрывчатку под ноги противникам, а они-то не дураки, берут и убегают от тебя, пока остальные по тебе шмаляют со всех сторон, и это в первой же миссии. То во второй миссии, пытаешься подгадывать моменты и бросаться гранатами куда не попадя, лишь бы подорвать несколько противников, чтобы тебе засчитало массовое убийство. То пол миссии бегаешь с РПГ, потому что тебе с него надо настрелять противников. Вот такое вот абсурдное развлечение. Ещё если учесть, что параллельно нужно набивать очки и искать коллекционки, интереса это к игре не прибавляло. Потому что, хотелось как Рэмбо, взять пулемёт и всех тра-та-та, но вместо этого игра больше превратилась в пошаговую РПГ, где ты просто тактично выжидаешь момент.
Ладно хоть коллектоблсов не так много, всего 28, а не 100 или 200. И вот сама игра, не соврать, проходится часов за 6-7, но со всеми этими доп. задачами я потратил часов 12-15, не меньше. И ладно, если бы на экране что-то интересное происходило, но на экране происходил сюжет battlefield 4. Осторожно СПОЙЛЕР, в игре имеется три концовки, и есть три трофея по отдельности, в которых все три концовки тебя заставляют посмотреть. И как же это "весело" проходить последнюю миссию трижды, чтобы увидеть практически одинаковые концовки. Может хоть какие-то муки и моральный выбор в конце и был бы, если бы была хоть какая-то привязка к персонажам, но у меня её не было, так, всю игру бегали что-то, мешались, один ещё и зудел постоянно.
Далее у нас идут основные трофеи за мультиплеер, их всего 5. Если выбивать их в обычной игре с рандомными игроками, то придётся посидеть за ними не малое количество времени. Потому что не всегда попадается нужный режим, или же искать и таскать бомбы, когда тебе мешают и ваши, и наши, это утомительно. Мы же, как честные бустеры, собрались с товарищами, арендовали сервер, и уже спокойно выполняли все условия. И даже так у нас ушло вечеров 4-5.
Ну и изюминка на торте, из-за чего я не люблю мультиплеерные длс в играх - трофеи из дополнений. Они долгие, они скучные. Если быть точнее, все трофеи выбиваются относительно быстро, кроме трёх. В этих трёх нужно выполнить по 10 задач, и вот тут выскакивает геморрой и начинает нарывать, потому что, во-первых, нужно отыграть по 10 часов на всех картах наборов длс, а это минимум 30 часов, а, во-вторых, в Final Stand нужно выиграть по 10 раундов на каждой карте. Кто придумывает такие гениальные задачи не понятно. Тут начинается простой гринд, просто наигрываешь время, кто-то зажимает стик на джойстике, кто-то ставит на турбопад, и на ночь - ну весело же. По итогу платина не сложная, но вот 100% в этой игре — это унынье. Выбил я их, да и слава богу, со спокойной душой и чистой совестью можно отправить игру в закат.
Ну и финальный вердикт от меня таков. Возможно, игра на более новых поколения и на PC выглядит посимпатичнее и может не имеет таких багов, судить не берусь, так как не играл на них, и сравнивать не с чем. Но мне в целом не понравилась ни подача сюжета и ни сам сюжет, то, что убрали кооп это очень хорошо, но мультиплеер особо не претерпел изменений, парочка нововведений, но стрелять было поприятнее в третьей части. Я знаю, что игра имела какие-то проблемы на запуске, часто баговала, но потом вроде бы её починили и она даже сыскала любовь комьюнити, но на PS3 её видимо так и не починили. Я не скажу, что игра прям уж отвратительная, нет, поиграть можно, и разок пройти тоже, но прям оставаться в ней, лично у меня желания не возникло. Поэтому моя оценка исходит чисто из своих ощущений. Battlefield 4 для PS3, вместе со всеми её длс я бы поставил 6/10.