Найти тему
Мужские Мысли

Загадочный мир Вильгельма Хаммерсхёя: разгадываем тайны интерьера на Штрандгаде 30

Оглавление

В мире искусства есть имена, которые, словно ключ к таинственной двери, открывают перед нами удивительные миры. Одно из таких имён — Вильгельм Хаммерсхёй. Его творчество — это настоящий вызов для воображения, приглашение погрузиться в загадочный и неповторимый мир, где каждый уголок таит в себе секреты и тайны.

Вильгельм Хаммерсхёй. «Интерьер, Штрандгаде 30» (1905) Холст, масло. Частная коллекция
Вильгельм Хаммерсхёй. «Интерьер, Штрандгаде 30» (1905) Холст, масло. Частная коллекция

Особое место в наследии Хаммерсхёя занимает картина «Интерьер, Штрандгаде 30», созданная в 1905 году. Это произведение искусства представляет собой не просто изображение комнаты, но и целый мир, который можно исследовать и разгадывать.

В то время, когда царила мода на викторианский стиль в интерьере, Хаммерсхёй предпочёл создать нечто уникальное и неповторимое. Его квартира на Штрандгаде 30 не была похожа на другие — она была наполнена деталями, которые отражали его внутренний мир и видение красоты.

На картине мы видим уютную комнату, которая кажется живой и дышащей. Каждая деталь, каждый предмет интерьера говорит о том, что это место было домом для человека, который умел ценить красоту в самых простых вещах.

Взгляд притягивают мягкие диваны, обитые тканью, которые так и приглашают присесть и отдохнуть. На стенах висят картины, создавая атмосферу тепла и уюта. А на полу лежит ковёр, который добавляет комнате ощущение мягкости и комфорта.

Обустраивая свою квартиру, датский художник не следовал тогдашней моде на викторианский стиль и не стремился создать «интерьер с обложки». Он оставил белые и серые стены пустыми, светлый деревянный пол — без ковра, а окна — без сложных драпировок. Даже в наше время этот интерьер сложно назвать домашним, а в те времена ему подходило лишь одно определение — спартанский.

В интернете был обнаружен интересный факт о цветовой гамме, использованной Хаммерсхёем. Йоаким Сковгаард, ещё один датский художник-символист, как-то посетил Страндгаде, 30, и, увидев палитру Хаммерсхёя, сравнил её с тарелкой, на которой лежит четыре раскрытых устрицы. И, поверьте, он был прав — просто загуглите!

Но что скрывается за этими предметами интерьера? Какие истории они могут рассказать? Возможно, здесь проходили уютные вечера в кругу семьи или друзей, звучал смех и радостные голоса. А может быть, здесь царила тишина и спокойствие, которые помогали художнику сосредоточиться на своём творчестве.

Мы можем только догадываться о том, какие тайны хранит в себе эта комната. Но одно можно сказать точно: «Интерьер, Штрандгаде 30» — это приглашение в мир, где каждый предмет имеет свою историю и где каждый уголок наполнен смыслом.

Творчество Вильгельма Хаммерсхёя — это приглашение в путешествие по загадочному и удивительному миру, где каждый шаг открывает новые тайны и секреты. Картина «Интерьер, Штрандгаде 30» — это лишь одна из многих тайн, которые он оставил нам в наследство. И, возможно, именно вам удастся разгадать эти тайны и открыть для себя новые грани этого удивительного мира..

Хотя сегодня посещение квартиры на Штрандгаде 30 невозможно из-за того, что дом находится в частной собственности, у каждого есть возможность увидеть её своими глазами. Для этого можно посетить выставку картин Вильгельма Хаммерсхёя или же просто посмотреть этот пост.

Сегодня Вильгельм Хаммерсхёй является одним из самых известных датских художников в мире. В мае 2016 года его картина «Интерьер, Штрандгаде 30», написанная в 1905 году, была продана на аукционе Sotheby's в Лондоне за 3,2 миллиона долларов.

Несмотря на то, что сегодня квартира на Штрандгаде 30 невозможна для посещения (дом находится в частной собственности), побывать в ней может каждый. Первый вариант –отправиться на выставку картин Вильгельма Хаммерсхёя. Второй – посмотреть этот пост.

Сегодня Хаммерсхёй – один из самых покупаемых датских художников в мире. В мае 2016 года написанная в 1905 году картина «Интерьер, Штрандгаде 30» была продана за 3,2 млн долларов на аукционе Sotheby's в Лондоне.

О нём

Вильгельм Хаммерсхёй (дат. Vilhelm Hammershøi) — датский художник, яркий представитель символизма в живописи.

Родился в обеспеченной купеческой семье, где его талант к рисованию был замечен и поощрялся с ранних лет. С 8 лет он начал заниматься рисованием, а в период с 1876 по 1885 годы учился в Датской королевской академии изящных искусств в Копенгагене. На Всемирной выставке 1889 года в Париже в датском павильоне были представлены четыре его картины.

Вильгельм Хаммерсхёй — это датский художник. Он родился в 1864 году в Копенгагене. Умер в 1916 году в том же городе.
Вильгельм Хаммерсхёй — это датский художник. Он родился в 1864 году в Копенгагене. Умер в 1916 году в том же городе.

В 1891 году художник женился на Иде Ильстед, и молодожёны отправились в свадебное путешествие по Германии, Франции, Италии и Англии. В Гамбурге он познакомился с директором местного художественного музея Альфредом Лихтварком. К сожалению, в это время ему не удалось встретиться со своим художественным идеалом Джеймсом Уистлером, который также находился во Франции.

Во время поездки по Германии в Дюссельдорфе Хаммерсхёй познакомился со знаменитым немецким поэтом Райнером Мария Рильке, который впоследствии посетил художника в Копенгагене. На протяжении многих лет он поддерживал дружеские отношения с другим датским художником, работавшим в жанре интерьерной живописи, Карлом Холсё.

Вернувшись на родину, семья художника поселилась в Копенгагене. К 1905 году произведения Хаммерсхёя начали покорять Германию, где коллекционеры скупали многие его полотна. В 1906 году была организована большая выставка его работ в Гамбурге. В 1909—1910 годах художник становится членом Королевской Академии искусств и получает множество наград на международных художественных выставках в Италии и США. Он скончался от рака горла и был похоронен на Западном кладбище Копенгагена.

Полотна В. Хаммерсхёя часто изображают архитектурные строения и домашние интерьеры, а также портреты и пейзажи. Его работы полны тишины, покоя и меланхолии. Они созданы в основном с использованием серой, белой, зелёной или синей краски, а также их оттенков. Художник преклонялся перед творчеством американца Джеймса Мак-Нейла Уистлера.

Материалы по теме