Или почему датчанин, который молчал красками, стал главным интровертом искусства XX века Если бы Instagram существовал в 1900-х, Вильгельм Хаммерсхёй наверняка вел бы аккаунт под названием «Серость_и_спокойствие». Его картины — это антипод кричащих селфи эпохи барокко. Вместо золотых рам и алых драпировок — полупустые комнаты, залитые северным светом, силуэты женщин, отвернувшихся от зрителя, и двери, которые словно шепчут: «Не входи, здесь медитируют». Хаммерсхёй, родившийся в 1864 году в Копенгагене, не просто рисовал интерьеры. Он изобрел визуальную философию тишины за столетие до того, как скандинавское «хюгге» стало трендом. Представьте: мальчик из богатой семьи вместо того, чтобы мечтать о наследстве, с восьми лет одержим карандашами. Родители, вместо того чтобы запереть его в конторе с гроссбухом, отправляют учиться в Датскую королевскую академию искусств. Уже к 25 годам его работы выставляются в Париже на Всемирной выставке — и это без единого хештега! Но главный поворот в биог