В 1986-м году британская рок-группа Nazareth пребывала в таком страшном упадке, что, казалось, ей уже ничего не поможет в творческом плане. Но вдруг оказалось, что есть еще порох в пороховницах, и «Назареты» выдали в 1986 году такой убойный шедевр, который был достоин лучших релизов группы 70-х. Правда, это было последнее чисто «назаретовское» произведение, и дальше все пошло еще хуже, хотя группа и постаралась перепрыгнуть с «волны», которой увлеклась в 80-е, обратно на рок-н-ролл.
К ВНИМАНИЮ МОИХ ЧИТАТЕЛЕЙ! У КОГО НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ ЮТУБ ДЛЯ ПРОСМОТРА РОЛИКОВ - ЗАХОДИТЕ НА НЕГО ЧЕРЕЗ VPN. БЕСПЛАТНЫЙ VPN ВСТРОЕН В БРАУЗЕРЕ ОПЕРА. ВКЛЮЧАЕТСЯ В «НАСТРОЙКАХ» ОДНОЙ КНОПКОЙ.
Если рассматривать рок-группу Nazareth с точки зрения банальной эрудиции, то группа эта классная, то есть шикарная. А если же ее рассматривать как тему для изучения физических процессов, то тут можно обнаружить много совершенно противоречивого. И самое главное противоречие - как это «Назареты» умудрились устроить такой шикарный «пир во время чюмы» (с), выпустив посреди совершенно застойного «волнового» болота один из самых лучших своих дисков.
Но давайте по порядку, не забегая вперед.
Оказывается, как классная рок-н-ролльная и балладная группа, «Назареты» просуществовали только пять лет – с 1973 по 1978 год. Потом в творчестве группы начались всякие конвульсии, которые показали, сколько и каких гнилых дров могут нарубать приличные музыканты в погоне за ускользающей популярностью.
Никто не поспорит, что как классические «Nazareth» группа как раз в 1978 году и закончилась с выходом прекрасного альбома «No Mean City». Ну а дальше пошло, как говорится, кто в лес, кто по дрова. Период 1980-1982 гг. ознаменовался тремя альбомами, которые на классический Nazareth походили только вокалом Дэна Маккафферти, а так – не очень, учитывая резкую смену хард-рокового стиля на попсу. Правда, последний альбом из этой тройки – «2XS» 1982 года получился просто шикарным, несмотря на увлечение музыкантов «волновыми» ритмами.
И тут как заело. Следующие два произведения «Назаретов» - «Sound Elixir» (1983 г.) и «The Catch» (1984 г.) – это было такое днище, что даже на сольники Маккафферти не тянуло. В 1989 году вышло еще одно днище – «Snakes 'n' Ladders». После этого нервы гитариста и главного композитора Мэнни Чарлтона не выдержали, и он ушел из группы, чтобы дальше не позориться перед публикой.
Короче, в 90-х «Назареты» хорошо порассуждали, и решили слезть с этой «волны», на которую они залезли в начале 80-х в надежде срубить бабла на популярной тогда среди французской и американской молодежи стезе. Но вы представляете себе чисто рок-н-ролльную группу в «новой волне»? Если не представляете, то послушайте некоторые альбомы «Назаретов» 80-х, только не забудьте прихватить с собой на прослушивание пакет, который обычно в самолетах выдают, чтобы не стошнило на штаны.
Короче, в начале 90-х «Назареты» снова пересели на рок-н-ролл, но вернуть былую популярность у них не вышло, потому что закончился у них композиторский запал, и даже возвращение Мэнни Чарлтона не помогло бы. В общем, «Назареты», соскочив с «волны», снова как бы превратились в самих себя, но только наполовину. А наполовину страшный Бармалей – это, как известно, уже и не страшный, и не Бармалей вовсе, а так – мух только пугать.
Вот так же и «Назареты» - хоть и записали они впоследствии несколько хороших рок-н-ролльных пластинок, но уже не как «Назареты», а как аккомпанирующая группа Дэна Маккафферти. А когда Дэн ушел – то уже совсем даже ничей не сольник это стал, а так – Шалтай-Балтай.
Но я не об этом хочу рассказать, а о том, как в середине 80-х – среди полного ширпотребства, непотребства и упадка у «Назаретов» вдруг что-то в головах произошло, и они выдали такой шикарный альбом – «Cinema», - что просто непонятно, как у них это получилось. Правда, не весь альбом получился хорош – музыканты зачем-то втиснули на него две такие ужасные «волновые» песни, от которых сразу же наполняется пакет, который в самолетах выдают.
Но то, что можно услышать после этих двух кошмаров 1983 и 1984 годов, следует занести в самый золотой актив группы времен 70-х, когда они становились нетленной классикой. И это без шуток, я говорю вполне серьезно. Альбом «Cinema» 1986 года – это просто нетленка, если, конечно, вырезать с этой пластинки первые две песни, ну, я об этом уже сказал выше.
Мое знакомство с этим альбомом началось весьма трагично. Как-то году в 1987-м один мой кореш подкинул мне кассету с этой «Синемой», чтобы я послушал что-то новенькое от «Назаретов», которых я перестал слушать и вообще перестал ими интересоваться после того, как услышал полное днище «Sound Elixir» 1983 года, а потом услышал еще более днищевое днище «The Catch» 1984 года. Кореш мой никаких комментариев по поводу альбома не оставил. Я кинул кассету «на иглу», прослушал две первые песни и всё – мой пакет, тот, который выдают в самолетах, оказался переполнен. Больше я «Синему» не слушал до самой середины 90-х.
В один прекрасный день той самой середины 90-х другой мой кореш просто подарил мне югославский диск с «Синемой», и я взял его, потому что уже тогда начал собирать коллекцию винилов, прикупил все, даже самые отстойные альбомы «Назаретов» по дешевке (тогда винилы стоили дешевле тухлой клубники). И перед тем, как задвинуть этот подарок на полку в свою коллекцию, я решил его прослушать – такое было у меня правило, чтобы выявить качество любой своей пластинки в коллекции.
Ну, югославская пластмасса оказалась нормальной по качеству записи, особенно мне понравились низкие частоты, да и с высокими и средними было все в порядке. Начал я слушать по ходу дела, то есть, занимаясь своими делами, и когда пошла третья песня с нормальными барабанами, я сильно удивился - откуда у «Назаретов» нормальные барабаны, когда они с самого 1981 года пользовались какой-то тупой «волновой» драм-машиной?
Нет, подумал я – с «Назаретами» что-то случилось, потому что и гитара поперла не «волновая», а чисто рок-н-ролльная, как на прежних дисках старых добрых «Назаретов» 70-х, а то и вообще хардовая в лучших традициях.
Ну а дальше пошли вообще чудеса. Начались такие забойные рок-н-роллы, перемежаемые такими же волшебными балладами, что я подумал – а не снится ли мне это всё? Я до этого имел несчастье послушать следующий диск Nazareth «Snakes 'n' Ladders» - я его прослушал весь целиком, просто я был в гостях, где музыку не заказывают, потому что я у себя дома в одиночестве его до конца не выслушал бы – то еще днище (снова повторяюсь). И поэтому мне было непонятно, откуда вдруг внутри этого всего непотребства, которое «Назареты» записали в 1983-89 годах, взялся такой шикарный диск?
Итак, чтобы каждый раз не повторяться, хочу еще раз повторить – если хотите услышать самый последний истинно «назаретовский» альбом в дискографии группы, то кидайте на иглу «Синему» и не раздумывайте. Только пропустите первые две песни, чтобы вам не пришлось пользоваться пакетом, ну, тем, который в самолетах выдают.
СОСТАВ МУЗЫКАНТОВ, ЗАПИСАВШИХ ДИСК «CINEMA» В 1985 ГОДУ:
Дэн Маккафферти ~ вокал;
Мэнни Чарльтон ~ гитары;
Пит Эгнью ~ бас, бэк-вокал;
Даррел Свит ~ ударные, бэк-вокал.
Все песни написал Мэнни Чарлтон, кроме №№ 1, 2, 7 и 9 - написал Пит Эгнью при посильной помощи остальных участников группы
Сторона 1:
1). Cinema (4:41) «Кино». Начало в принципе, весьма годное для боевика с альбома «Hair of the Dog», но как только начинается припев, то песню не спасает даже хоть и короткое, но зажигательное соло Мэнни Чартлона, которое в этой композиции смотрится как на корове седло.
2). Juliet (4:08) «Джульетта». Это такой волновой отстой, что ни за что не слушайте, если не хотите получить проблем с психикой. Ну, это если вы истинный рок-н-ролльщик, а если «волновик» – то слушайте.
3). Just Another Heartache (5:04) «Просто еще одна душевная боль». Довольно неплохой хард-энд-хэви, типичный для назаретовского альбома «The Fool Circle» 1981 года. Однако никакой «волной» тут и не пахнет, и хоть припев тут просто отстойный, в целом песня зачетная, особенно мне понравились гитарки Мэнни Чарлтона.
4). Other Side of You (3:44) «Другая сторона тебя». Вот с этого номера и начался шик и блеск. Прекрасный старый добрый назаретовский рок-н-ролл. Правда, на этом диске барабаны звучат не совсем по хардовому, тем не менее драйв всех годных песен на альбоме такой убойный даже в балладах, что на этот недостаток продюсерской работы можно не обращать внимания.
5). Hit the Fan (3:37) «Удар вентилятора». Еще один шик и блеск, будто прямиком вырванный в альбомов «Rampant», «Close Enough for Rock 'n' Roll» или«Play 'n' the Game».
Сторона 2:
6). One from the Heart (4:24) «От сердца». Супер-баллада, прекрасно смотрелась бы даже на самом убойном в дискографии «Назаретов» диске «Hair of the Dog», но корни ее все же с альбомов более поздних – «Expect No Mercy» или «No Mean City».
7). Salty Salty (3:48) «Соленый соленый». Шикарный боевик времен «No Mean City» 1979 года. Правда, барабаны немного не хардовые, тем не менее драйв на высоте.
8). White Boy (5:08) «Белый мальчик». А этот номер балладного типа достоин золотого фонда группы середины 70-х. Ничего не говорит в этой песне о том, что до нее и после нее «Назареты» играли такой отстой, что уши вянут.
9). A Veteran's Song (5:29) «Песня ветерана». Еще одна баллада прямиком из золотой эры группы, правда, лучше всего песня смотрелась бы на альбоме «2XS» 1982 года.
Да, жаль, что альбом получился таким коротким. После этого «Назареты» не выдали и сотой доли от тех шедевров, которые на нем появились.
К альбому шли еще бонусы, но они представляют собой концертные версии старых хитов с выступления на каком-то фестивале 14 октября 1984 года. Один из этих бонусов я представляю ниже – прекрасное исполнение старых хитов классическим составом группы, причем без всяких вторых гитаристов и клавишников.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О NAZARETH НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Два сборника группы Nazareth 1975-76 гг., которые по популярности побили номерные альбомы
«No Mean City» 1978 г. ~ последний истинно хард-роковый альбом группы Nazareth
Nazareth «Close Enough for Rock 'N' Roll», 1976 г. выпуска. Американский этап британской группы
Nazareth 1975 «Hair of the Dog» – эталон для мирового хард-рока, вступившего в борьбу с панком и диско