Найти тему
SMARTWEB

IP телефония: для чего и для кого она нужна

Простыми словами для общего понимания. IP телефония - это способ общения по телефону через интернет. Вместо традиционных проводных линий и стандартов сотовой связи, она использует интернет, что делает звонки более гибкими и дешевыми.

Но гибкость и стоимость — это не единственные преимущества. IP-телефония также позволяет объединить голосовую связь с другими видами коммуникации и интегрировать различные сервисы для расширения функционала. И этот функционал может быть очень мощным для любого вида бизнеса.

Приведу примеры таких интеграций

✅ Электронная почта и календари. Интеграция позволяет автоматически синхронизировать расписания, создавать напоминания о важных звонках и мероприятиях.

✅ CRM системы. Интеграция с CRM позволяет отслеживать историю звонков, записи разговоров, а также автоматически регистрировать звонки как события в CRM. Такая связка позволяет, например, оповещать клиентов о статусе заказа или о предстоящих мероприятиях.

✅ Чаты и видеоконференции. Такие интеграции позволяют совершать звонки прямо из чатов или приглашать участников на видеоконференции одним кликом.

Приведу еще примеры функциональных удобств IP телефонии для бизнеса:

🚩 Мультилокация и удаленная работа позволяет объединить несколько офисов в единую телефонную систему, а также обеспечивает возможность работы удаленных сотрудников через интернет.

🚩 Конференц-залы дают возможность создания виртуальных конференций для проведения больших совещаний или тренингов через IP телефонию.

🚩 Виртуальные номера - это отличная возможность получить номера с различными местными кодами или международными префиксами без физической привязки к определенной локации. Не нужны сим-карты (физические или eSIM).

🚩 Интеграция с функционалом контактных центров позволяет управлять большим объемом входящих и исходящих звонков, оптимизировать обработку запросов.

🚩 Запись звонков позволяет записывать и архивировать разговоры для последующего анализа, обучения персонала или обеспечения безопасности данных.

Конечно же, это не все фишки, возможностей гораздо больше, в этой публикации я привел наиболее востребованные и распространенные интеграции для примера.

💡 А теперь важные нюансы:

Для опытных специалистов есть возможность подключать отдельно сервисы управления телефонией и операторов связи, Такой вариант дольше и сложнее в настройке, но может значительно снизить стоимость связи и обслуживания.

А для тех, кто не имеет глубоких знаний в этой части, есть много сервисов, которые включают в себя не только возможности телефонии, но и предоставляют большинство из всех перечисленных интеграций. Такой вариант отлично подойдет для малого бизнеса, или для компаний, в которых нет отдельных IT специалистов.

В частности, руководитель отдела маркетинга или продаж может без труда подключить весь необходимый функционал и удобно использовать статистику в объединенном личном кабинете.

В заключении, конкретные сервисы рекомендовать не буду, но отмечу, что на сегодняшний день практически все операторы мобильной связи внедрили отдельные тарифы для бизнеса и предлагают широкий функционал. И конечно же, есть много предложений от специализированных сервисов...

Если у вас есть какие-то вопросы по технической части, или сомнения в выборе – пишите в комментариях, помогу разобраться 😉