Underwater cities
Приветствую вас, друзья!
Обещал вам обзор об интересной игре, получите!
Хочу вам немного рассказать об игре - Подводные города, про которую сейчас мало говорят и редко вспоминают, может ввиду того, что на рынок валиться каждый месяц куча новинок, а игра уже совсем не новая, а может..что-то в ней не так🤔 Давайте, разберемся!
Во всяком случае, когда я случайно увидел обзор на игру года два-три назад, мне она визуально приглянулась и тема понравилась..строишь города под водой из куполов, мастеришь и улучшаешь всякие производственные здания, все это соединяешь подводными переходами и у тебя на планшете вырастает за партию такая 3D инфраструктура, которая работает и что-то производит. Звучит интересно и выглядит классно!
Если вдруг кто не знает ничего об игре давайте сначала немного расскажу:
Подводные города - экономическая стратегия 2018 года от Владимира Сухи с механикой аля табло билдинга и с выставлением рабочих, в которой вы создаёте и раскручиваете свой движочек из личного планшета и карт, который приносит ресурсы для дальнейшего его улучшения и зарабатывания победных очков.
Игра на 1-4 человек, мне кажется лучший состав 2, по времени весьма недолгая, можно уложиться за 1,5 часа. Занимает по данным сайта BGG 44 место среди всех игр, имеет небольшую сложность 3.58 из 5, и оценка у нее аж 8.1, это весьма хорошая оценка. Да чего я рассказываю, вот скрин с сайта:
От этого чешского разработчика Владимира Сухи я не играл до этого ни в одну игру, ни в Мессину, ни в Прагу, ни в Woodcraft, ни в Evacuation. Поэтому о его закономерностях и особенностях в играх говорит не буду. Расскажу о впечатлениях именно от Подводных городов.
Проблема с перенаселением Земли вошла в свою завершающую стадию. Города, объединившись в гигантские метрополии, достигли предельных размеров, а проект колонизации Марса до сих пор остается только на бумаге. Единственный путь экспансии непосредственно на Земле – это дорога в океан. Последняя надежда человечества обрести новый дом!
Начну с игрового процесса!
Поюзать игру мне дал друг и дома мы успели сыграли пока 5 партий, на двоих и троих. Вообщем, на старте каждому игроку выдаётся планшет для строительства своей сети подводных городов, немного стартовых ресурсов и белый купол (несимбиотического) начального города, три случайные карты на руку, три плашки действий и очень нужная и важная памятка. В центр стола выкладывается поле с секторами действий по трем сторонам, ячейками для спец. карт, контрактов, шкалой порядка хода и Федерации, и треком ПО.
Поле кстати двухстороннее, одно для 1-2 игроков, обратная сторона на 3-4 игроков. Личные планшеты тоже двухсторонние, одна сторона для облегченной игры (отмечается звездочкой в углу), обратная сторона более ассиметричная и усложненная, из допа добавляются еще более сложные и крутые варианты планшетов.
Партия разделена на 3 эпохи, каждая состоит из 3 раундов (кроме первой эпохи - она из 4х раундов), в итоге вы сыграете 10 раундов, а также между эпохами 3 фазы производства ресурсов, когда ваша застройка покажет насколько эффективно вы все продумали. В каждом раунде сделаете до 3х действий.
Игровые же действия просты до безобразия: в свой ход игрок выбирает карту с руки, а также кладет один из трёх жетонов действий на какую-либо ячейку действий на поле. Уж извините за тавтологию. Механически это всё!
Игры разума будут происходить у вас в голове перед этими действиями, ну должны бы по крайней мере..это же стратегия где нужно подумать. Ячейки действий на поле разделены по трем цветам (зелёные, красные и оранжевые), каждая ячейка предлагает совершить игроку какое-то действие: построить город, взять спец.карту, построить опреснительные заводы, улучшить здания, взять ресурсы, активировать карту и т.д. На какое действие положите плашку, то и обязаны будете выполнить. Но вместе с выкладыванием этой плашки вы обязаны разыграть одну из трех карт с руки. Карты бывают тех же трех цветов, что и ячейки действий.
Если цвет карты совпадает с цветом ячейки, то можете выполнить также то, что предписывает карта, а если цвет не совпадает, то карта просто сбрасывается. Вот именно над этим и нужно усиленно подумать, что выбрать и как максимально эффективно разыграть, а может даже запустить цепочку комбодействий, получив кучу ресурсов или ПО. Основную кучу ресурсов вы будете получать от построенных зданий в фазы производства между эпохами.
Я не буду вам рассказывать подробно обо всем в игре, можно скачать правила и почитать, они весьма простые для понимания. Скажу только, что очень интересно наблюдать, как на вашем планшете вырастают купола городов, окружённые фермами, опреснительными заводами и лабораториями, начнут ветвиться тоннели от купола к куполу и наконец к земной метрополии. И когда это все разрастëтся, ты испытываешь какое-то визуальное наслаждение от построенного. Компоненты в игре очень приятные!
Так как это евростратегия, то цель игры выиграть по победным очкам (ПО).
Теперь о впечатлениях!
Скажу, что это умная стратегия с простыми понятными действиями. Дома понравилась всем, и супруге, и старшей дочери, которая не очень жалует стратегии, ну и я был тоже приятно удивлен игрой. Время партии очень комфортное, не успеваешь отсидеть пятую точку и заскучать от СУХИх действий, голова постоянно работает, как сделать выгоднее и на что хватит ресурсов, но одновременно с этим нет взрыва мозга от паутины финальных вариантов. В игру можно и новичков посадить, правила объясняются недолго, главное научить пользоваться памяткой.
Игра полностью расцветает с применением дополнения, а у нее есть дополнение - Новые открытия. И я даже не говорю о дополнительных механиках с появлением классного океанического музея с находками, новых карт эпох/спец.карт/личных помощников и даже не о новых зеленых метрополиях..
Я хочу сказать об обязательно нужных личных двухслойных планшетах. Еще раз повторюсь они жизненно необходимы, почему их не было в базе не ясно...ну как.. в базе есть планшеты - тонкие картоночки, с которых слетит всё, как только вы вздохнете от подрезанной соперником ячейки действий. В допе же отличные двухслойные планшеты и их много для ассиметрии и усложнения игры.
Поэтому один из недостатков или претензий, это то, что сразу вместе с базой необходимо брать дополнение Новые открытия, иначе всё впечатление от игры будет бесповоротно испорчено.
Ещё одним недостатком для кого-то может стать финальный подсчёт очков. И от этого процесса немного офигеваешь. Последним действием в игре перед подсчетом ПО является последняя третья фаза производства и если вы хоть немного по-умному построили инфраструктуру, то в конце у вас будут кучи ресурсов и они все будут конвертироваться в ПО, прям сплошная небыстрая математика😵💫 Мои домашние просто плюнули и сказали: Ну ты любишь считать, вот и считай сам!
Я не знаю все ли у Владимира Сухи игры такие, друг сказал, что в Вудкрафте такого нет. Вообщем, это не портит игру, просто нужно в конце попотеть немного над бухгалтерией😆
И что у нас получается?
Классная недолгая семейная евростратегия с минимальным взаимодействием соперников, достойным визуалом компонентов и немного тягомотным подсчетом в финале. Подумываю может себе в коллекцию взять раз понравилась всем, но ценник база+доп кусается😒
На этом всё! До новых встреч!
А если вы играли в другие игры Сухи, расскажите, похожи ли они на Подводные города😉
P.S: Играйте в умные настольные игры - открывайте новые миры!
Андрей Брагин