Крупный Geely Okavango появился в России только весной 2024 года, тогда как в Китае этот автомобиль известен с 2020-го. То есть модели пошел пятый год, что по меркам мирового автопрома уже солидно. Для Китая 5 лет – срок очень серьезный просто потому, что именно сейчас мы имеем возможность наблюдать, как стремительно развиваются их технологии.
Я сделал упор на возраст модели не просто так: он чувствуется. Причем, чтобы это понять, нужно прокатиться на более свежих моделях Geely. Ни в коем случае не имею в виду, что Okavango устарел. Если сравнивать с сопоставимыми по габаритам кроссоверами, наш герой уверенно держит марку и демонстрирует лучшие качества.
Внешне, правда, я бы не сказал, что он шедеврален. Слишком много общего с конкурентами и, пожалуй, многовато хрома. Но пропорции хороши, отторжения стилистика не вызывает. А цвет тестовой машины – глубокий синий – и вовсе прекрасен. Габариты – 4860х1910х1770 мм, колесная база — 2825 мм. Семь полноценных мест, причем это не пересказ пресс-релиза, а мой личный опыт: я залез назад, поместился и даже могу себе представить, как проведу там час-другой без травм.
Но третий ряд чаще всего сложен, поэтому багажник для повседневного использования огромен - 628 л. А если сложить и средний ряд, получим 2360 л. Как в фургоне: любителям возить мебель точно подойдет. Для дачных поездок – идеально, если к даче ведет хоть какое-то убедительное подобие дороги. Привод у этой модели безальтернативно передний, дорожный просвет – 184 см. Чудес ждать не стоит, проходимость у Okavango не лучше, чем у обычного минивэна.
Но все ограничения в вездеходных качествах кроссовер отыгрывает на асфальте. Столь грамотных и сбалансированных по настройке автомобилей на нашем рынке сейчас немного, и могу смело сказать: семейный имидж машины не должен смутить тех, кто ждет от автомобиля не только утилитарных талантов, но и породистых манер в управлении. Okavango умеет вызывать довольную ухмылку у водителя.
На мимические мышцы отлично воздействуют настройки мотора: 200 сил и 325 Нм прекрасно работают в связке с 7-ступенчатым «роботом». Можно ехать спокойно, а можно ускориться и ощутить, что солидный кузов на удивление легко следует за любым отклонением руля и каждым нажатием на акселератор. Я проехал на автомобиле почти 2000 км, из которых 1200 – по М-11 туда и обратно. На скоростях от 0 до 150 км/ч поведение Okavango я бы назвал образцовым, не меньше. 100% взаимопонимания автомобиля и водителя. Чтобы было понятнее: очень похоже на изделия от одного чешского бренда с немецкими кураторами.
Подвеска адекватно отрабатывает любые неровности. Баланс комфорта и управляемости чуть смещен в сторону последней, однако дискомфорта это не создает: водитель просто четко знает, какой рельеф в данный момент под колесами.
При этом все полторы недели я чувствовал, что конструкторы Geely уже умеют гораздо больше: архитектура салона повторяет Coolray с поправкой на масштаб. Те же два горизонтальных экрана, хотя, судя по новинкам 2024 года, раздельное размещение дисплеев в КНР точно возвращается в моду.
Личная благодарность компоновщикам, сделавшим кучу ёмкостей на центральной консоли: тут и площадка для телефона с индукционной зарядкой (только смартфон на ней сильно греется), и вытянутый бокс с регулируемыми перегородками, и двойной подстаканник, он же подбутыльник. Удобно, продумано и добротно собрано – за весь тест панели интерьера не издали ни звука.
Оснащение – на высоте. Есть шесть подушек безопасности, АБС, ESP, двузонный климат-контроль (в отличие от некоторых родственных моделей он работает корректно), пассивный круиз-контроль, датчики света и дождя. Список можно продолжать долго. Даже панорамная крыша есть, причем изнутри обивка сделана черной.
Вердикт прост: если бы не впечатляющий Atlas, у которого, кроме дизайна, теперь есть еще и полный привод, Okavango был бы моим фаворитом в сегменте семейных кроссоверов. Но и без внедорожных задатков этот автомобиль внушает уважение.
Понравилась ли вам данная статья?
Подписывайтесь на наши социальные сети:
Dzen: https://dzen.ru/autogpbl
Telegram: https://t.me/gazprombank_avtolizing
VK: https://vk.com/autogpbl
YouTube: https://www.youtube.com/@autogpbl