После очередной двойки по литературе Тимофей был отлучён мамой от компьютера и отправлен читать «Капитанскую дочку» с обязательным пересказом. Мальчику это задание не сильно нравилось, но деваться было некуда.
Прочитал он, пришел пересказывать. Начал довольно уверенно, описывая героев, события первой главы. Мама слушала, кивая, хотя и с опаской ожидала момента, когда что-то пойдет не так. И вот этот момент настал.
— Итак, — бодро продолжил Тимофей, — ехали они по степи, началась метель, дорогу замело, они заблудились. Стали замерзать, но потом встретили гея.
Мама резко подняла брови:
— Кого?!
— Ну, гея, — спокойно повторил Тимофей. — Голубого такого, но доброго человека, он им дорогу показал.
Мама, чувствуя, что сейчас случится сердечный приступ, схватилась за книгу, торопливо перелистывая страницы.
— Какого еще «гея»? — почти с отчаянием спросила она, уткнувшись в текст.
Тимофей по-прежнему не понимал, в чем проблема.
— Ну вот, — указал он на нужную строчку, — тут ямщик к мужику обращается: «Гей! Добрый человек! Скажи, не знаешь ли, где дорога?»
Мама замерла, прочитав вслух: «Эй! Добрый человек! Скажи, не знаешь ли, где дорога?» Весь абсурд ситуации накрыл её волной смеха, который она попыталась скрыть, чтобы не деморализовать сына.
— Тим, — осторожно начала она, — «эй» — это просто обращение, а вовсе не то, что ты подумал.
— Ах вот оно что… — задумался Тимофей, явно обдумывая произошедшее.
Но история на этом не закончилась. В школе в тот же день детям предложили нарисовать иллюстрацию к стихотворению Пушкина.
«Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая,
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке».
Самым понятным детям словом оказалось, конечно же, «летит». В их понимании это означало не что иное, как движение по воздуху. Поэтому кибитка была нарисована в виде летательного аппарата. Некоторые даже придавали ей форму куба — очевидно, из-за созвучия слов «кибитка» и «куб». Ребёнок Тимофея нарисовал это произведение искусства как кубический объект, парящий в облаках.
— Кубитка! — радостно сообщил сын. — Она не просто летит, она взрывает!
— Взрывает? — мама уставилась на рисунок.
— Ну да, ведь так написано — «бразды взрывая». Значит, она летит и всё взрывает.
— И что же это за «бразды», по-твоему? — с любопытством спросила мама.
— Ну, наверное, это такие пушистые звери. Типа бобров, но с крыльями.
— А ямщик? — не удержалась мама, уже ожидая нечто невероятное.
— А, это он сидит на обруче, — гордо пояснил Тимофей. — Он же ямщик, ямы копает, значит, он сидит с лопатой.
— И где же его яма?
— Ну как же! Он выкопал её, чтобы хоронить этих «браздов»! — заверил сын, изображая уверенность в каждом слове.
Мама не выдержала и рассмеялась.
— Я вижу, что творческое мышление у тебя развито на высшем уровне. Только в следующий раз, давай перед пересказом уточним пару моментов, ладно?