Найти в Дзене
Балаково-24

Когда «гей» оказывается добрым Пугачёвым

После очередной двойки по литературе Тимофей был отлучён мамой от компьютера и отправлен читать «Капитанскую дочку» с обязательным пересказом. Мальчику это задание не сильно нравилось, но деваться было некуда.

Прочитал он, пришел пересказывать. Начал довольно уверенно, описывая героев, события первой главы. Мама слушала, кивая, хотя и с опаской ожидала момента, когда что-то пойдет не так. И вот этот момент настал.

— Итак, — бодро продолжил Тимофей, — ехали они по степи, началась метель, дорогу замело, они заблудились. Стали замерзать, но потом встретили гея.

Мама резко подняла брови:

— Кого?!

— Ну, гея, — спокойно повторил Тимофей. — Голубого такого, но доброго человека, он им дорогу показал.

Мама, чувствуя, что сейчас случится сердечный приступ, схватилась за книгу, торопливо перелистывая страницы.

— Какого еще «гея»? — почти с отчаянием спросила она, уткнувшись в текст.

Тимофей по-прежнему не понимал, в чем проблема.

— Ну вот, — указал он на нужную строчку, — тут ямщик к мужику обращается: «Гей! Добрый человек! Скажи, не знаешь ли, где дорога?»

Мама замерла, прочитав вслух: «Эй! Добрый человек! Скажи, не знаешь ли, где дорога?» Весь абсурд ситуации накрыл её волной смеха, который она попыталась скрыть, чтобы не деморализовать сына.

— Тим, — осторожно начала она, — «эй» — это просто обращение, а вовсе не то, что ты подумал.

— Ах вот оно что… — задумался Тимофей, явно обдумывая произошедшее.

Но история на этом не закончилась. В школе в тот же день детям предложили нарисовать иллюстрацию к стихотворению Пушкина.

«Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая,
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке».

Самым понятным детям словом оказалось, конечно же, «летит». В их понимании это означало не что иное, как движение по воздуху. Поэтому кибитка была нарисована в виде летательного аппарата. Некоторые даже придавали ей форму куба — очевидно, из-за созвучия слов «кибитка» и «куб». Ребёнок Тимофея нарисовал это произведение искусства как кубический объект, парящий в облаках.

— Кубитка! — радостно сообщил сын. — Она не просто летит, она взрывает!

— Взрывает? — мама уставилась на рисунок.

— Ну да, ведь так написано — «бразды взрывая». Значит, она летит и всё взрывает.

— И что же это за «бразды», по-твоему? — с любопытством спросила мама.

— Ну, наверное, это такие пушистые звери. Типа бобров, но с крыльями.

— А ямщик? — не удержалась мама, уже ожидая нечто невероятное.

— А, это он сидит на обруче, — гордо пояснил Тимофей. — Он же ямщик, ямы копает, значит, он сидит с лопатой.

— И где же его яма?

— Ну как же! Он выкопал её, чтобы хоронить этих «браздов»! — заверил сын, изображая уверенность в каждом слове.

Мама не выдержала и рассмеялась.

— Я вижу, что творческое мышление у тебя развито на высшем уровне. Только в следующий раз, давай перед пересказом уточним пару моментов, ладно?