30 сентября наши штурмовые группы прорвались со стороны автодороги Угледар-Богоявленка в западную часть города и с боем взяли комплекс зданий, выбив противника с этой стороны к центру Угледара.
К исходу дня с другой стороны города передовые российские подразделения заняли опорный пункт противника на промплощадке террикона шахты «Южнодонбасская-1», закрепились в посадке восточнее. От второстепенной дороги, проходящей здесь через поле из Угледара к Богоявленке, наши примерно в 300-400 м. Участок дороги около 1 км простреливается теперь и из стрелкового оружия. По нему по полю не пройти даже более менее значительной группе пехоты.
Однако все же ещё сохраняется коридор выхода из северной части города шириной около 1,5 км.
Противник пока удерживает два опорных пункта севернее Угледара. Один на какой-то заброшенной промзоне или в пересохшем водоеме у простреливаемой вышеуказанной дороги, а второй западнее в лесопосадках в районе угледарского кладбища.
Между этими опорными пунктами и северной частью города имеется лесополоса, вдоль которой проходит узкая и короткая грунтовка. Но по ней ещё можно хоть и под артобстрелом малыми группами пехоты отходить из города и, минуя кладбище, выбираться на автодорогу Угледар-Богоявленка.
Проскочить в город единичными транспортными средствами ночью ещё можно. Но так совершенно нельзя обеспечивать гарнизон, если в его составе остается хотя бы один батальон. Можно вывезти отдельных людей, если повезёт проскочить под нашим артобстрелом и ударами дронов.
Неизвестно сейчас какие силы у противника в городе, но он продолжает упорно цепляться за высотные руины в центре, контролирует северную часть. Все наши предложения о сдаче были им отвергнуты. Однако вражий гарнизон в городе находится в очень плачевностей состоянии.
Додавить осталось чуть-чуть.
Победы нашим!