Найти тему

Не грех ли делать татуировки?

Оглавление

Когда человек приходит к вере, у него нередко за спиной имеется большой багаж прежней жизни, далекой от православия. А потому возникает множество вопросов о тех вещах, которые раньше считались вполне нормальными и даже обыденными. Например, не грех ли делать татуировки? Ведь в наши дни их носят очень многие люди, а не только уголовники или маргинальные личности...

В Библии встречается мало упоминаний о татуировках, поскольку в те времена их делали только язычники. Но в книге Левит Ветхого Завета можно прочесть такие слова: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Лев. 19: 28). А во Второзаконии (14:1): «Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем».

Данная Господом заповедь не делать наколки призывает верующих людей отличаться от язычников, поскольку избранный Богом народ должен жить совершенно иначе.

Уже в Новом Завете, после Рождения Христа Спасителя и Его Воскресения, тело человека стало рассматриваться как Храм Святого Духа, который нельзя осквернять и надо беречь. До Рождества Христова наколки использовались язычниками в знак умерших или в оккультных целях, например, для вхождения в транс.

В дальнейшем татуировки стали использовать и в других целях, например, в качестве клейма для преступников или падших женщин. И в современном мире в тюрьмах по-прежнему распространены татуировки и существует целая система их обозначений.

Но в наши дни татуировки делают просто потому что это модно! Либо потому что понравился рисунок, потому что человек таким образом хочет выразить себя или свои жизненные убеждения, запечатлеть памятное событие или чье-то имя, ну или просто потому что в какой-то момент "так захотелось"... Разве же это грех?

Но мнение Православной Церкви насчет различного рода татуировок неизменно: наколка наносит большой духовный вред человеку и оскверняет его тело, этот Храм Божий.

Многие знаки, которые люди наносят на собственное тело, отнюдь не безобидны и являются вполне конкретной оккультной символикой: различного рода начертания, руны, пентаграммы, восточные символы, изображения карт и прочее. Нанося такие татуировки на свое тело, человек, сам того не подозревая, дает доступ к своей душе тем силам, которые за оккультизмом и стоят – то есть, бесам.

Дорогие братья и сестры! Священник Евгений Подвысоцкий, настоятель храма в честь Казанской иконы Божией Матери ст. Ясенской Краснодарского края, ежедневно совершает молебны. По праздникам совершаются Богослужения. Если у вас есть молитвенные нужды, то пишите записки о здравии и об упокоении ваших близких на WhatsApp!

Конечно, оккультный подтекст имеют далеко не все татуировки, некоторые, на первый взгляд, вполне безобидны (бабочки, цветочки и т.д.) и даже «религиозны» (например, в тюремных кругах очень распространены наколки с изображением икон, куполов храмов и библейских сюжетов).

Но и в этом случае Церковь вполне категорична: подобное «украшение» себя является греховным желанием улучшить то, что уже было сделано Богом, по Его образу и подобию, и является мерзостью в очах Господних.

Протоиерей Александр Авдюгин подчеркнул, что наличие Бога в сердце определяется в том числе по внешней скромности, а татуировка – это отход от скромности, ведь человек пытается выделить себя, и, к тому же, наносит вред душе.

«Решившись на подобную экзекуцию над собственным телом, вы, кроме перечисленных грехов, еще и членовредительством занимаетесь. Примеров, когда нанесение тату становится причинами самых разнообразных болезней, в том числе и СПИДа — колоссальное количество. Зайдите к дерматологу в гости и пожалуйтесь на кожное заболевание. Первым вопрошением врача будет вопрос о татуировке», - отметил отец Александр.

Исключением в «греховности» татуировок являются есть особые татуировки-кресты, которые наносят себе на руку христиане, живущие в мусульманской среде, и нанесение это носит глубоко исповеднический характер. Наколку в виде креста на внутренней стороне запястий делают христиане-копты, по ней они узнают друг друга. Еще татуировки в виде крестов наносят преимущественно женщины в Эфиопской Православной Церкви, проживающие в сельских районах, и таким образом они показывают крепость веры во Христа.

Нам же, грешным, нет никакой нужды исповедовать нашу веру подобным образом! И такое «украшение» тела будет скорее греховным, чем исповедническим, и может нанести человеку как телесный, так и духовный вред.

Умудри Господь!