Найти тему
Мужские Мысли

Арлекин и его тайна: загадочная картина Пабло Пикассо

Оглавление

В мире искусства есть произведения, которые не оставляют равнодушными никого. Они вызывают бурные эмоции, заставляют задуматься о вечных вопросах и оставляют след в душе. Одно из таких полотен — «Арлекин и его подружка (Странствующие гимнасты)» Пабло Пикассо, созданное в 1901 году.

Пабло Пикассо. «Арлекин и его подружка (Странствующие гимнасты)». 1901. Холст, масло. 73 x 60 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва.
Пабло Пикассо. «Арлекин и его подружка (Странствующие гимнасты)». 1901. Холст, масло. 73 x 60 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва.

На картине мы видим двух цирковых актёров: Арлекина и его подружку. Арлекин сидит за столом с набеленным лицом трагика Пьеро. Его подружка, лицо которой похоже на японскую маску, смотрит на него с грустью и тоской. Кажется, что между ними нет взаимопонимания, что каждый из них одинок и несчастен.

Хотя на картине изображены двое персонажей, атмосфера наполнена тоской и безысходностью. Лица героев, обращённые в разные стороны, выражают равнодушие. Однако, несмотря на это, сильный и гибкий контур, очерчивающий фигуры и изолирующий их от реального мира, создаёт некое единство между этими одинокими фигурами.

Эта тема имела для Пикассо общечеловеческий смысл. Странствующие гимнасты олицетворяли для него не только искусство цирка, но и искусство в целом, а шут стал символом непонятого художника. В дальнейшем Пикассо неоднократно изображал себя в образе Арлекина.

Что скрывается за этой сценой? О чём думают герои? Почему атмосфера полотна пронизана нотами тоски и безнадёжности? Эти вопросы задают себе многие искусствоведы и любители живописи.

Некоторые считают, что Пикассо хотел показать одиночество и отчуждённость человека в мире, где всё быстро меняется и ничто не остаётся неизменным. Другие видят в картине отражение собственных переживаний художника, который в то время только начинал свой путь в искусстве и испытывал неуверенность и сомнения.

Однако, несмотря на все толкования и интерпретации, «Арлекин и его подружка» остаётся одной из самых загадочных и глубоких картин Пикассо. Она заставляет задуматься о смысле жизни, о человеческих отношениях и о том, как важно найти своё место в мире.

Если вы хотите погрузиться в мир искусства и открыть для себя новые смыслы, обязательно посетите выставку Пабло Пикассо или прочитайте книгу о его творчестве. Вы узнаете много интересного и, возможно, найдёте ответы на вопросы, которые давно вас волнуют.

О нём

В 1881 году в городе Малага, расположенном в испанской провинции Андалусия, родился Пабло Пикассо. Он стал первым ребенком в семье Хосе Руиса Бласко и Марии Пикассо Лопес, принадлежавшей к среднему классу. Отец Пикассо был художником, который специализировался на изображении птиц и другой дичи.

Пабло Руис-и-Пикассо — это знаменитый художник, скульптор и график, чье полное имя звучит как Пабло Диего Хосе Франсиско де Паола Хуан Непомусенно Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис-и-Пикассо. Он родился 25 октября 1881 года в Испании и умер 8 апреля 1973 года во Франции. Пабло Руис-и-Пикассо был одним из основателей кубизма — художественного направления, в котором трехмерное тело изображается как ряд плоскостей. Он активно работал в разных жанрах, имел множество последователей и оказал значительное влияние на искусство XX века. По оценкам Музея современного искусства в Нью-Йорке, Пабло Руис-и-Пикассо создал около 20 тысяч работ.
Пабло Руис-и-Пикассо — это знаменитый художник, скульптор и график, чье полное имя звучит как Пабло Диего Хосе Франсиско де Паола Хуан Непомусенно Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис-и-Пикассо. Он родился 25 октября 1881 года в Испании и умер 8 апреля 1973 года во Франции. Пабло Руис-и-Пикассо был одним из основателей кубизма — художественного направления, в котором трехмерное тело изображается как ряд плоскостей. Он активно работал в разных жанрах, имел множество последователей и оказал значительное влияние на искусство XX века. По оценкам Музея современного искусства в Нью-Йорке, Пабло Руис-и-Пикассо создал около 20 тысяч работ.

Пабло получил две фамилии: Руис и Пикассо, которые были взяты от его родителей. Его полное имя, полученное при крещении, звучало как Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано Криспиниано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Фамилия Пикассо, унаследованная от матери, имеет итальянские корни. Его прадед, Томмасо, переехал в Испанию из местечка Сори в провинции Генуя в начале XIX века.

Сегодня в доме на площади Мерсед в Малаге, где родился Пикассо, расположен дом-музей и фонд, названный в его честь.

Пикассо начал рисовать с раннего детства, и его первые уроки живописи были получены от отца, Хосе Руиса Бласко. Уже в 8 лет он написал свою первую серьезную картину маслом под названием «Пикадор», которую всегда носил с собой.

В 1891 году его отец получил должность преподавателя рисования в Ла-Корунье, и семья переехала на север Испании. В 1894-1895 годах Пикассо учился в местной школе искусств.

Затем семья перебралась в Барселону, где в 1895 году Пикассо поступил в школу изящных искусств Ла-Лонха. Несмотря на свой юный возраст, всего 14 лет, он был достаточно взрослым, чтобы быть принятым в школу. По настоянию отца он сдал вступительные экзамены и успешно окончил обучение.

В начале октября 1897 года Пикассо отправился в Мадрид, где поступил в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо. В Мадриде он изучал коллекцию музея Прадо, но не участвовал в академических занятиях, так как ему было скучно.

В июне 1898 года он вернулся в Барселону и стал членом художественного общества «Els Quatre Gats», где в 1900 году прошли его первые персональные выставки. В Барселоне он познакомился с будущими друзьями Карлосом Касагемасом и Хайме Сабартесом, которые стали персонажами его картин.

В детстве его мать рассказывала ему сказки, которые она придумывала, основываясь на своих эмоциях от прошедшего дня. Пикассо говорил, что эти сказки пробудили в нем желание творить, используя свои переживания.

В 1900 году Пикассо и его друг Касагемас отправились в Париж, где посетили Всемирную выставку. Там он познакомился с творчеством импрессионистов. В это время он столкнулся со многими трудностями, а самоубийство его друга Карлоса Касагемаса в 1901 году глубоко потрясло его.

В начале 1902 года Пикассо начал писать в стиле, который позже получил название «голубой» период. В его работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, а также образы нищеты, меланхолии и печали. В этот период он рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток, используя оттенки синего цвета.

В 1904 году Пикассо переехал в Париж и стал жить в знаменитом общежитии для бедных художников Бато-Лавуар. Этот период стал началом «розового периода», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменились образами из более живого мира театра и цирка.

Художник предпочитал розово-золотистые и розово-серые цвета, а персонажами его картин стали бродячие артисты — клоуны, танцовщики и акробаты. В этот период его работы проникнуты духом трагического одиночества обездоленных и романтической жизни странствующих комедиантов.

В 1907 году Пикассо посетил парижский Этнографический музей, где его внимание привлекли маски народов Африки, Океании и Полинезии. Он был поражён их необычностью и магическим взглядом на мир.

Этот визит стал отправной точкой для формирования нового стиля, известного как кубизм. Пикассо начал экспериментировать с формой, деформируя и разрушая её, а также вдохновляясь африканской скульптурой.

В 1907 году он создал свой знаменитый портрет Фернанды Оливье, который стал символом кубизма. В этом портрете он использовал геометрические формы и рассекал объёмы на плоскости, создавая новые грани художественного выражения.

В 1910 году Пикассо начал использовать коллаж, добавляя в свои картины элементы «обманок» и грубые материалы, такие как обои, создавая уникальные и динамичные произведения.

Материалы по теме