Пиво, бунт и пиксели: Как Пикассо уронил кружку в историю искусства (И почему этот портрет — селфи эпохи до селфи) Если бы Instagram существовал в 1901 году, Пабло Пикассо наверняка стал бы королем сторис. Вместо кофе с утра — кружка пива, вместо гламурного света — мрачные оттенки «голубого периода», а вместо хештега #понедельник — #экзистенциальныйкризис. Именно так родился портрет Хайме Сабартеса, друга художника, который сегодня висит в Пушкинском музее, будто мем, застывший в масле. Сабартес, поэт и соратник Пикассо, однажды зашел в парижское кафе, где художник, как истинный хипстер, творил нечто «новое и провокационное». Результат? Портрет, который заставил бы любого инста-гуру удалить аккаунт. «Он поймал меня в момент, когда я думал о смысле жизни… или о том, что пиво слишком теплое», — мог бы написать Хайме в твиттере. Вместо деталей лица — мазки, передающие грусть, одиночество и, возможно, легкое похмелье. Пикассо здесь — как диджей, микширующий эмоции: синий — бас-линия меланх
Пикассо и его „Кружка пива“: портрет, который потряс мир
29 сентября 202429 сен 2024
5
2 мин