Найти в Дзене
Школьные посиделки

Мотивация в школе на каждом шагу

Оглавление

Без мотивации учебный и воспитательный процесс в школе тормозит. Вот и приходится учителям придумывать всё новые и новые способы поощрения детей.

Вот, к примеру, Антидвойка. Это подарочный сертификат к празднику или поощрительный приз за старание, прилежание, учёбу. Сертификат даёт право ученику 1 раз не выполнить домашнее задание или ему не поставят заслуженную 2 после предъявления сертификата. Подробности в статье.

А вот и поощрительные стикеры за поведение. Они разные, красиво оформлены и дети рады их получить. Их можно наклеить в дневник. Применять лучше в 1 классе, когда у детей ещё нет оценок, а поощрения нужны.

Фото с сайта ВК
Фото с сайта ВК

Дневник ученика 1 класса

Посмотрите, что стоит у ученика вместо оценок? Заметили? Учитель ставит печати, которые означают, что ученик хорошо или отлично работал на уроке. Раньше рисовали звёздочки и флажки, потом солнышки и цветочки. Кроме печатей есть картинки. Что они означают? Для чего их наклеивают? Что хотят поощрить?

Фото автора
Фото автора

Зачем учитель наклеивает картинки в дневник?

Один из вариантов, чтобы научить малышей есть полезную и здоровую еду в школьной столовой. К этому трудно приучить без поощрения. Нет! Нет! Не надо насильно это делать, приговаривая "За папу! За маму!" Надо придумать другие способы. Просто так они даже не будут пробовать блюда, которые никогда не ели.

Вот, к примеру, запеканку творожную никак не хотят есть, нос воротят. Не поедят, голодными останутся. Не привыкли пить кисель или какао. Тоже надо приучать и не просто своим примером, а ещё похвалой и наградой. Потом, подрастая, постепенно отвыкают от этих сюрпризов, уплетая за обе щёки и котлеты с вермишелью и гречку с минтаем.

Что служит наградой за учёбу, поведение и прилежание?

Фото автора Вот такая у меня сейчас копилка образовалась
Фото автора Вот такая у меня сейчас копилка образовалась

Кроме сертификатов, печатей и наклеек, у учителя в арсенале есть другие способы. Это мелкие предметы, которые нравятся ребятишкам. Заврики, скрепыши, стикеры или монеты удачи, сводилки. Их вся учительская семья собирает для школьников.

Дети с ними играют, используют в качестве фишек, обмениваются, делают небольшие коллекции, раскладывая их в коробки, наклеивая в альбомы. Как мы раньше, в своё время собирали марки, значки, этикетки от спичечных коробочек и даже фантики от конфет.

Такие подарки и репетитору нужны, которые пригодятся для поощрения малышей.

  • А вашим детям или внукам, учителя начальных классов рисовали, печатали, наклеивали картинки для поощрения, когда оценок ещё не было? Помогало это мотивировать детей? Расскажите.