Всё ещё продолжаю просыпаться в 6 утра, чтобы не опоздать на работу, да и сны все на школьную тематику. Не буду описывать, это "День сурка".
И вот совсем недавно попросили позаниматься с ребёнком по русскому языку. Не стала выяснять, каковы его способности, как он учится в школе, а просто подумала: "Почему бы и нет".
Потом, конечно, зашла в электронный журнал и посмотрела текущие оценки. По предмету стоят 3 и 4. Ну что же, начали работать.
Сейчас у него одни пятёрки, но это временный успех
Знания у него, конечно же, не на 5. Просто я объясняю ему темы, которые он сегодня прошёл или завтра будет проходить. Таким образом, он стал уверенно отвечать и писать самостоятельные работы по данной теме на отлично.
Но проблемы есть и их много. Под диктовку пишет с ошибками, "не видит" орфограммы, фонетика и лексика для него "тёмный лес". Есть, над чем работать. Поэтому кратковременный успех - это не показатель. Об этом я маме и сказала.
И тут она заявила:
- Вы только от нас не отказывайтесь?
- А с чего вы это взяли? Парень у вас старательный, всё у нас получится.
- Просто от нас уже отказался репетитор.
- А по какой причине? Может ей некогда или просто не желает ни с кем заниматься?
- Она говорила, что наш сын тупой, она не будет тратить на него своё время. Он бесперспективный.
- Забудьте, что она говорила, это неправда, поверьте.
- Постараемся. Да и сын обрадовался, когда вы вернулись из санатория, говорит, что соскучился.
Ну вот продолжаем мы работать, стараемся, маленькими шажками двигаемся к успеху. Результат будет, я уверена.
А вот про поведение коллеги промолчать не могу.
Как же так, учитель взялся помочь ребёнку в учёбе, а потом отказал, да ещё назвал "тупым". Да мы такими словами вообще не должны разбрасываться, тем более говоря про ученика с низкой мотивацией и стеснительным.
Как-то неприятно и стыдно за такого репетитора. Значит она хочет заниматься только с отличниками, а подтягивать ребятишек по предмету, тратя больше сил и энергии, не желает? А я не откажу в помощи таким бедолагам, которым моя помощь нужна.
И вот у меня ещё один ученик появился, второклассник. Не то, что слушать, сидеть и ручку держать в руках не умеет. Ничего, научу и этого мальчика аккуратно, грамотно и красиво писать, а также слушать и слышать учителя. Если нужна моя помощь, я не откажу.