Найти тему
Oleg Kaczmarski

Sweet 1989 Live at the Marquee

Вообще-то этот концерт состоялся в 1986 году, но двойным виниловым альбомом он вышел через 3 года. Кроме самого концерта в него вошли 4 новых студийных трэка.

После выхода Identity Crisis (1982) Свит распались, хотя уже после вынужденного ухода Брайана Коннолли это была "хромая утка". Нет, альбомы втроём весьма неплохие (особенно первый), но… так получилось, что сама первоидея Свит – это 4 вполне конкретных человека. В других формациях – например, в ДП, Юрай Хип, Саббат – состав вполне может перетасовываться сколько угодно, а суть остаётся. Но здесь не тот случай. Так сложилось где-то наверху и ничего тут не попишешь.

Однако это не значит, что с распадом музыканты должны сидеть сиднем. Так или иначе они будут продолжать. И все участники Свит имеют свой постсвитовскую историю. Наиболее интересной она получилась у Энди Скотта, и разбираемый нами альбом – это её начало.

Возрождение Свит – вернее, попытка возрождения – произошло в результате присоединения к группе Энди Скотта барабанщика Мика Такера. Вот тебе и половина классических Свит. А второй половиной стали три новых участника: певец Пол Марио Дэй (первый вокалист Мейден), басист Мэл Макналти и клавишник Фил Лэнзон (ставший в дальнейшем одним из столпов Хип).

На концерте, само собой, прозвучала классика Свит – с упором не на чинн-чэпменовский материал (таковых только 2 песни), а на авторские композиции (7 вещей). Что же до качества исполнения – можно вполне утверждать, что концерт просто идеальный: мощь, энергия, драйв, мастерство. Но… в то же время все мы понимаем, что это не совсем Свит – по причине указанной выше.

Есть несколько приколов: при исполнении Someone Else Will весьма повеселили две стриптизёрши (на DVD вышла видео-версия); а в инструментальной части Love is Like Oxygen они как будто забыли, что они Свит, решив, что они Эмерсон, Лэйк и Палмер, – и получилось очень даже неплохо.

Очевидно, что эти клавишные эксперименты на совести Фила Лэнзона. И это не иначе как поиск новых путей, новой музыки, что всегда было присуще группе, – вспомним, что в качестве сейшмена и концертного музыканта в Свит на клавишах играл Гэри Моберли, а на двух дисках – Level Headed ‘78 и Cute Above the Rest ‘79 – клавишные играют весьма существенную роль.

А что можно сказать про новые трэки? На виниловом двойнике они занимают 4-ю сторону: три авторские композиции и один кавер. Благодаря ведущей роли Лэнзона, это смешение стилистики его предыдущей группы Grand Prix и Свит времен Level Headed – облегчённая версия прог-рока.

Однако дальнейшего развития она здесь не получила, поскольку Лэнзон ушёл в Uriah Heep. А в 1991 группу покинул Мик Такер, и она стала называться Andy Scott’s Sweet. Но это уже другая история.