Британский производитель спортивных автомобилей Lister приобрёл известность благодаря своему участию в автоспорте. Однако компания занималась не только выпуском гоночных моделей и дорожных суперкаров (таких как модель Storm, о которой есть отдельный рассказ), но и глубоким тюнингом серийных версий Jaguar.
Одной, из когорты интересных модификаций начала 1990-х гг., стала доработанная версия представительского седана Jaguar XJ12 (ХJ40).
Данный экземпляр был изготовлен в 1993 г. и интересен своей откровенно драйверской спецификацией.
Особого внимания заслуживает двигатель автомобиля. Изначально серийный ягуаровский V12 объёмом 5 993 куб. см. был доработан компанией TWR, в результате чего рабочий объем вырос до 6 995 куб.см. Однако к двигателю, после этого, ещё и приложили руки мотористы Lister.
Результатом такого совместного творчества стало: добавление двух нагнетателей и перепрошивка системы впрыска, что вместе с коваными поршнями Cosworth, а также новыми распредвалами и другими улучшениями позволило добиться 604 л.с. при 6100 об/мин и 830 Нм при 3450 об/мин. Крайне высокие показатели на то время!
Для реализации такой производительности в Lister установили тормозную систему Brembo, свою фирменную спортивную подвеску, 18-дюймовые колеса собственного изготовления и аэродинамический обвес.
Снаряжённая масса Lister Jaguar XJ12 7.0 достигла 1800 кг, что было примерно на 30 кг больше донорской модели.
Стандартный 4-ступенчатый "автомат" поменяли на 6-ступенчатую «механику» фирмы Getrag, уже известную и применяемую в суперкаре Lister Storm.
Имея такую потрясающую энерговооружённость, автомобиль теоретически мог набирать 300 км/ч, разменивая первую "сотню" примерно за 5,5 сек. На практике, достижение таких показателей, учитывая задний привод, запредельную тягу, механическую коробку передач и весьма тугое сцепление - требовало высокого водительского мастерства.
В итоге получился более чем достойный соперник для Brabus, AMG и Alpina, но с более нервным и бескомпромиссным характером, часто не готовый прощать водительских ошибок, к которым были более лояльны немецкие конкуренты того времени...
Что ещё почитать:
"Ferrari 400i Le Marquis Limousine - уникальный седан Янкеля"
"Первый Nissan President - дебютная представительская модель из 1965 года"