Найти тему
ALFAVIT

Lister Jaguar XJ12 7.0 (XJ40) - битурбо и "механика"

Британский производитель спортивных автомобилей Lister приобрёл известность благодаря своему участию в автоспорте. Однако компания занималась не только выпуском гоночных моделей и дорожных суперкаров (таких как модель Storm, о которой есть отдельный рассказ), но и глубоким тюнингом серийных версий Jaguar.

Lister Jaguar XJ12 7.0
Lister Jaguar XJ12 7.0

Одной, из когорты интересных модификаций начала 1990-х гг., стала доработанная версия представительского седана Jaguar XJ12 (ХJ40).

Данный экземпляр был изготовлен в 1993 г. и интересен своей откровенно драйверской спецификацией.

Lister Jaguar XJ12 7.0
Lister Jaguar XJ12 7.0

Особого внимания заслуживает двигатель автомобиля. Изначально серийный ягуаровский V12 объёмом 5 993 куб. см. был доработан компанией TWR, в результате чего рабочий объем вырос до 6 995 куб.см. Однако к двигателю, после этого, ещё и приложили руки мотористы Lister.

Силовой агрегат Lister Jaguar XJ12 7.0
Силовой агрегат Lister Jaguar XJ12 7.0

Результатом такого совместного творчества стало: добавление двух нагнетателей и перепрошивка системы впрыска, что вместе с коваными поршнями Cosworth, а также новыми распредвалами и другими улучшениями позволило добиться 604 л.с. при 6100 об/мин и 830 Нм при 3450 об/мин. Крайне высокие показатели на то время!

Место водителя Lister Jaguar XJ12 7.0 (хорошо виден рычаг механической коробки передач)
Место водителя Lister Jaguar XJ12 7.0 (хорошо виден рычаг механической коробки передач)
Интерьер Lister Jaguar XJ12 7.0
Интерьер Lister Jaguar XJ12 7.0

Для реализации такой производительности в Lister установили тормозную систему Brembo, свою фирменную спортивную подвеску, 18-дюймовые колеса собственного изготовления и аэродинамический обвес.

Снаряжённая масса Lister Jaguar XJ12 7.0 достигла 1800 кг, что было примерно на 30 кг больше донорской модели.

Стандартный 4-ступенчатый "автомат" поменяли на 6-ступенчатую «механику» фирмы Getrag, уже известную и применяемую в суперкаре Lister Storm.

Приборная панель Lister Jaguar XJ12 7.0
Приборная панель Lister Jaguar XJ12 7.0

Имея такую потрясающую энерговооружённость, автомобиль теоретически мог набирать 300 км/ч, разменивая первую "сотню" примерно за 5,5 сек. На практике, достижение таких показателей, учитывая задний привод, запредельную тягу, механическую коробку передач и весьма тугое сцепление - требовало высокого водительского мастерства.

Lister Jaguar XJ12 7.0
Lister Jaguar XJ12 7.0

В итоге получился более чем достойный соперник для Brabus, AMG и Alpina, но с более нервным и бескомпромиссным характером, часто не готовый прощать водительских ошибок, к которым были более лояльны немецкие конкуренты того времени...

Что ещё почитать:

"Ferrari 400i Le Marquis Limousine - уникальный седан Янкеля"

"Первый Nissan President - дебютная представительская модель из 1965 года"

"Jaguar XJ12-PF – ставший актуальным через 10 лет"