Найти тему
СОЮЗАВТОСФЕРА

Миф №6. Чем больше в шине натурального каучука – тем лучше.

Каждый материал в резиновой смеси шины обладает определёнными свойствами. Основные качества, которые отличают натуральный каучук – это сопротивление истиранию и эластичность. Благодаря этим свойствам шина становится высокоходимой. Кроме того, натуральный каучук очень устойчив к морозам: свойства шины не меняются при сильном снижении температуры окружающей среды.
Несомненно, шины обязаны натуральному каучуку за многие ценные свойства. Неслучайно в грузовых шинах доля натурального каучука может составлять и 30%.

Но при этом шине необходимы и такие качества, которых нет в натуральном каучуке. Для примера, силика и технический углерод обладают ударной прочностью. Прочности прибавляет и металлический корд. В сумме эти материалы составляют 45% массы грузовой шины.

И вот – давайте представим, что мы «положили» в ту же самую грузовую шину 60% натурального каучука вместо обычных 30%. Если мы так сделаем, то для силики, технического углерода и корда у нас просто не останется достаточного количества места – и мы проиграем в прочности.

Требования к свойствам материала варьируются и в зависимости от элемента шины. К примеру, качества натурального каучука максимально подходят для протектора, где важна износостойкость. Но при создании боковины на первый план выходит гибкость, поэтому химический состав этого элемента будет отличаться.

Ещё больше отличается химический состав внутреннего слоя шины – гермослоя. Его основная задача – удержать сжатый воздух. А с этой миссией лучше всего справляется не натуральный, а синтетический материал.

-2
-3
-4