Октябрь этого года выдастся не дюже богатым на премьеры, однако пять постановок увидят впервые свет рампы, что тоже довольно неплохо. Начнётся же парад премьер в Уфе, где на сцене Башкирского театра оперы и балета десятого и двенадцатого октября дадут «Семь девушек». Которые к «Семи красавицам» Кара Караева отношения никакого не имеют, хотя эти тоже хороши – глаз не отвести. И они все сёстры, персонажи древнего Башкирского эпоса, спектакль же приурочен к 450-летию Уфы. Автор музыки Галина Зиганова, приложившая руку и к созданию либретто, а ставит балет Ринат Абушахманов, служащий в театре педагогом-балетмейстером. Постановка же: «отражает космогонические воззрения башкирского народа: семь сестёр-красавиц при виде царя дэвов (злых духов) в испуге прыгают с вершины горы и возносятся в небо; с тех пор их называют «етегэн йондоз», что в переводе означает «семизвездие». Звучит весьма любопытно…
Одиннадцатого и двенадцатого прогремит премьера в Чебоксарах: Чувашский театр оперы и балета представит «Пиковую даму». К сожалению, кроме того, кто автор музыки – Пётр Ильич, и чьего пера либретто – Данилы Салимбаева, более никакой информации на сайте театра на момент написания обзора не имелось, увы…
На двенадцатое стоит премьера в театре имени Сац, большой зал которого продолжает быть на ремонте, так что давать представление станут на сцене «Геликон-оперы». А замахнулись в театре на Шекспира – «Ромео и Джульетта» на музыку Прокофьева от Кирилла Симонова представят дважды за день, но вот из анонса сложно понять, насколько далеко отходит хореограф от канонического прочтения этой нетленки. Ясно только, что молодых ждёт смерть, однако: «в финале не смерть победит любовь, а любовь опрокинет, сметёт все гнилое и страшное, и, увидев это, оставшиеся в живых получат шанс прожить свою жизнь иначе». Жизнеутверждающе!
Два дня, семнадцатого и девятнадцатого, будет идти премьера в театре «Балет Евгения Панфилова», а посвящена она юбиляру этого года – Альфреду Шнитке, которому исполнилось бы девяносто. Дабы сомнений не оставалось относительно адресата, его имя вынесли в название – «Шнитке: Метаморфозы», но вот о чём балет из анонса до конца не ясно: «…размышления о волнующих проблемах современности, разговор со зрителем о серьезном и главном». Представлены под одним зонтиком будут две работы, авторства Виктории Арчая и Худрука театра Алексея Расторгуева. Отдельно отмечено, что в постановках занята вся труппа – будут брать массовостью…
Двадцатого в Самаре пройдёт концерт-посвящение Вацлаву Нижинскому, под знаком его 135-летия, правда день рождения у него в марте. Анонсировано участие артистов Большого, Мариинского и Михайловского театров, а в программе номера из репертуара этого революционера в мужском танце – включая Фавна.
На двадцать шестое – двадцать седьмое число назначена премьера в НОВАТе, впрочем, премьера условная – «капитальное возобновление», как указано на сайте. И это – «Три поросёнка», родом из 1991 года на музыку Саната Кибирова. Оригинальная постановка авторства Минтая Тлеубаева, а возобновлением занималась Нина Фуралева, танцевавшая в театра почти тридцать лет. Понятное дело, что это детский спектакль, хотя те же «Три поросёнка» в театре Сац вполне себе подходят и для взрослой аудитории.
#балет #танцы #искусство #культура #театр и балет