Найти в Дзене
Бизнес в стиле рэп

Почему одни богатеют, а другие всегда на мели: пример Олега Торбосова

Когда бизнес не ладится, возникает желание обвинять кого угодно, только не себя. Сегодня хочу поделиться с вами наблюдениями об одном из самых интересных предпринимателей нашего времени — Олеге Торбосове. На старте у него не было ни средств, ни деловых связей. Он работал официантом, продавцом, помощником в компьютерном клубе. А сегодня это серийный предприниматель, владелец одного из самых успешных агентств элитной недвижимости Москвы и Дубая. Этот человек наглядно показывает, что родиться в семье успешных родителей — не единственная возможность быть успешным самому. Как же ему это удалось? Сразу скажу: если вы ищете волшебную таблетку или простой секрет быстрого успеха, то здесь его не будет. Но не спешите закрывать статью! Я просмотрел более десятка интервью Олега и постарался выделить основные критерии его успеха. Ведь, как известно, дьявол кроется в деталях. Начнем с того, что Олег активно ведет блог последние пять лет. Найти другого предпринимателя, который дал столько интервью —
Оглавление

Когда бизнес не ладится, возникает желание обвинять кого угодно, только не себя. Сегодня хочу поделиться с вами наблюдениями об одном из самых интересных предпринимателей нашего времени — Олеге Торбосове. На старте у него не было ни средств, ни деловых связей. Он работал официантом, продавцом, помощником в компьютерном клубе. А сегодня это серийный предприниматель, владелец одного из самых успешных агентств элитной недвижимости Москвы и Дубая. Этот человек наглядно показывает, что родиться в семье успешных родителей — не единственная возможность быть успешным самому. Как же ему это удалось?

Сразу скажу: если вы ищете волшебную таблетку или простой секрет быстрого успеха, то здесь его не будет. Но не спешите закрывать статью! Я просмотрел более десятка интервью Олега и постарался выделить основные критерии его успеха. Ведь, как известно, дьявол кроется в деталях.

Личный бренд как инструмент успеха

Начнем с того, что Олег активно ведет блог последние пять лет. Найти другого предпринимателя, который дал столько интервью — задача не из легких. Его личная харизма играет огромную роль: он уделяет внимание своей речи, манерам, обладает эрудицией и может поддержать разговор на множество тем.

По его собственным словам, харизма — это не что-то врождённое, а результат долгой и целенаправленной работы над собой. Он постоянно учится и развивается, изучает новые темы и сферы. И это приносит плоды.

«За этот год через мой блог пришли клиенты, которые купили с нами на 15 млрд рублей», — говорит Олег.

Философия, которая делает Олега неуязвимым

Олег Торбосов придерживается двух ключевых принципов, которые помогают ему достигать успеха:

Если тебе больно, значит, ты не прав. Этот принцип делает его постоянно обучающимся и практически неуязвимым. Любая неудача для него — это возможность извлечь урок и стать лучше.

Качественно прожить максимальное количество счастливых дней. Олег осознал, что цель — не заработать все деньги мира, а жить счастливо. Поэтому он умеет отказываться от перспективных проектов, которые вместе с деньгами приносят много головной боли. Ведь после определённой суммы каждый дополнительно заработанный рубль не приносит столько радости, сколько предыдущий.

Системные инструменты в бизнесе Олега

Перейдём к тому, как Олег строит свой бизнес. Основы и фундаментальное понимание бизнеса он почерпнул из учений Рона Хаббарда, который разработал концепцию оргсхемы. Да, Хаббард — основатель саентологии, которая в нашей стране признана экстремистской, но это не мешает брать из его работ полезные инструменты.

Оргсхема Хаббарда описывает все функции, которые могут существовать в компании, и те, которые нужны для её управления. Это фундаментальное знание о функционале компании, которое полезно каждому предпринимателю.

В компании Олега действует железное правило: если что-то не было записано, значит, этого вообще не происходило. Он уделяет большое внимание регламентам, должностным инструкциям и формированию базы знаний компании.

Обо всех этих инструментах я подробно рассказывал в своих видео. Если вам интересно поглубже в этом разобраться, можете найти их на моём канале.

Цифры и метрики — основа принятия решений

При просмотре интервью с Олегом сразу бросается в глаза его внимание к цифрам и показателям бизнеса. Он отлично знает свои метрики и с лёгкостью оперирует ими. Решения в его компаниях принимаются преимущественно на основе цифр. Большое внимание уделяется дашбордам, метрикам и показателям.

«Каждый год ставим себе задачу по росту, мы считаем общий объём сделок, норму прибыли, контроль расходов», — рассказывает Олег.

Маркетинговая стратегия Олега

Олег делает серьёзный упор на маркетинг. В его маркетинговом отделе работает более 60 человек, а бюджет на маркетинг составляет около 7% от выручки.

На базе CRM у них создана сквозная аналитика, которая позволяет маркетологам более эффективно настраивать рекламные кампании в Яндекс.Директе и Google Аналитике. Маркетинговый отдел контролирует более 17 каналов трафика.

Помимо внутреннего отдела, они работают с большим количеством внешних подрядчиков. Значительная часть маркетинга — это партнёрская программа. Только вдумайтесь: своим партнёрам они отдают до 30% комиссионных.

«Мы всем партнёрам платим 30% вознаграждения», — отмечает Олег.

Процесс найма как продажа

Олег отлично понимает портрет своего клиента и того человека, который сможет успешно этому клиенту продавать. Поэтому весь HR-отдел и воронка найма заточены на поиск и обучение именно таких людей. Он уделяет большое внимание команде, её обучению, мотивации и найму. Олег осознаёт, что единственный способ избежать рутины и выйти из операционки — это найти команду, которой можно делегировать эти задачи.

«Мне прежде всего нравится быть основателем. Я с удовольствием делегирую вещи, связанные с управлением», — говорит он.

Найм в компании Олега выстроен точно так же, как процесс продаж. Создаются продающие вакансии, которые получают широкий охват. Проводится первичный отбор с помощью быстрых тестов, которые позволяют быстро отсечь неподходящих кандидатов.

Для найма Олег разработал собственный сервис — HR Scer, который помогает эффективно отбирать людей. Большое внимание уделяется получению обратной связи с предыдущих мест работы — то, чем часто пренебрегают многие предприниматели.

И, безусловно, большая часть команды пришла к нему благодаря его личной харизме и бренду.

«Ну, я нравлюсь ребятам. Они пришли в том числе работать со мной — на мою харизму, эстетику, адекватность, честность», — признаётся Олег.

У меня есть отдельная статья о том, как построить эффективную систему найма, — пользуйтесь.

Обучение и адаптация сотрудников

Адаптация и обучение в компании — это отдельный бизнес-процесс. У них есть даже отдельное подразделение — Академия брокеров. Прежде чем попасть в компанию, сотрудники проходят серьёзное обучение. В результате на работу к нему попадают только квалифицированные кадры.

«Постоянное обучение. Я приглашаю внешних спикеров, лекторов. Внутри компании я создал лектории и Академию. Это отдельный бизнес-процесс. У нас есть Академия брокеров для того, чтобы выращивать себе сотрудников. Обучение персонала и его адаптация — это просто фаталити», — делится Олег.

Мотивация персонала: больше, чем зарплата

Олег использует как материальную, так и нематериальную мотивацию. Регулярные мероприятия для команды, игровые системы мотивации и фантомные акции делают работу в компании привлекательной.

Фантомные акции — это опционы, которые не конвертируются в реальные доли, но позволяют сотрудникам претендовать на распределение прибыли и получение дивидендов. На такие опционы выделяется 10% от чистой прибыли.

Отдел контроля качества

Отдел контроля качества — ещё один важный системный инструмент. Олег внедряет контроль качества на всех этапах работы компании, обеспечивая слаженную работу всех подразделений. А внедрение искусственного интеллекта помогает повысить эффективность контроля.

Использование искусственного интеллекта

Искусственный интеллект активно используется в различных отделах компании, включая отдел контроля качества. Это позволяет автоматизировать процессы, улучшить качество продукции и повысить общую эффективность работы.

Заключение

Олег Торбосов — пример системного предпринимателя, который построил успешный бизнес благодаря чётким системам, личной харизме и постоянному саморазвитию. Его подход может стать вдохновением для любого предпринимателя, стремящегося к успеху. Не бойтесь перенимать опыт других, учитесь и ищите свою дорогу к достижению результата.

Если вам близок такой подход, приглашаю вас в свой Телеграм-канал, где я делюсь своими мыслями о бизнесе, системе и жизни в целом.

У каждого предпринимателя есть два пути: либо самому становиться специалистом по построению системы, либо обратиться к экспертам. У моей команды есть все знания и навыки, необходимые для построения системной компании. Всё, о чём я рассказываю в этом материале, мы хорошо понимаем и умеем внедрять.

Вы можете либо самостоятельно обучаться этим знаниям, либо обратиться к нам и пройти за несколько месяцев тот путь, который Олег проделал за пять лет. Если решите к нам обратиться, пишите мне.