Найти в Дзене
Дарья Нестерова

Как научить ребёнка писать сочинение?

Оглавление

Для многих детей это большая проблема. Часто они переписывают какие-то предложения кусками, выбирают всё из разных сборников, интернета и по факту навык писать сочинения у них отсутствует. А вы понимаете, что на всём этапе обучения он невероятно важен.

Сегодня мы разберём, как писать сочинения на примере сочинения-рассуждения.

Именно он чаще всего используется в школьной работе.

Структура

Структура сочинения-рассуждения всегда одна:

  1. Тезис:

“Что я думаю об этой проблеме?”

“Как я понимаю высказывание?”

2. Аргументы:

“Почему я так думаю?”

3. Вывод.

Давайте чуть подробнее пройдёмся по каждому пункту.

И попробуем вместе сразу сделать на примере.

Сейчас осень. Давайте про неё и поговорим.

Тема: осень – прекрасное время года.

Какие у нас могут быть тезис, аргументы и вывод?

Тезис: Для меня осень – самое прекрасное время года. (Пока просто высказываем своё мнение)

Аргументы:

  1. Я так думаю, потому что мне очень нравится мрачная и в то же время уютная атмосфера октября и ноября. Я люблю украшать комнату рябиной, шишками, листьями.
  2. А кроме того, в сентябре я иду в школу. Я очень скучаю по друзьям и наконец-то смогу увидеть их снова.

Аргументов должно быть 1-3 на всё сочинение.

Вывод: я люблю осень и считаю, что она прекрасна, потому что происходит много событий, я встречаюсь с друзьями и создаю атмосферу уюта и радости.

Более сложное сочинение-рассуждение пишется ровно так же. Главное понимать структуру и логику, дальше уже неважно, какие тема, объём и сложность.

Ошибки при написании сочинения-рассуждения

Основная ошибка – слабые аргументы.

Например, мы утверждаем в тезисе, что я считаю, что велосипед – отличное средство для поддержания физической формы. А в тезисе пишем: я люблю кататься на велосипеде.

Аргумент в данном случае никак не подтверждает тезис. И это грубая ошибка, которая встречается у очень многих детей.

Как можно было бы написать правильно?

Например. Во-первых, просто катаясь на велосипеде по делам или для развлечения можно сжечь много калорий. Во-вторых, мне очень нравится кататься на велосипеде, это куда веселее чем другие виды спорта.

Вывод не относится к аргументам – это вторая ошибка.

В выводе ничего нового придумывать не нужно. Это не ещё один аргумент. Здесь необходимо собрать в кучку то, что уже сказали.

Вернёмся к теме про велосипед.

Какой вывод мог бы быть верным?

Например. Я думаю, что велосипед – лучшее средство для поддержания формы и похудения, потому что на нём весело кататься и можно использовать его как средство передвижения.

⚠️ Нельзя написать так: я думаю, что велосипед – лучшее средство для поддержания формы, потому что он недорогой и на нём легко научиться ездить.

Почему? Этот вывод не связан с предыдущими аргументами. Напротив, это можно сказать дополнительные аргументы, а не итог.

Клише

Будет здорово, если вы заранее с ребёнком разработаете систему клише. Иногда бывает некогда думать: а как начать, чем закончить. Пусть у него на вооружении будут фразы-помощники.

Тезис:

Я полагаю/считаю/думаю…
На мой взгляд…
Однозначно…

Аргументы:

Смысл данной фразы я понимаю так…
Из этого следует, что…
Кроме того…
В качестве аргумента/примера…

Вывод:

В заключении скажу…
Подводя итог…
Из вышесказанного…

Напишите или распечатайте, повесьте их на видное место, так ребёнок сможет запомнить и применять их по необходимости.

Поставьте лайк, если эта статья была полезна.

Благодарю за чтение ❤️

____________

Также ждём Вас на наших диагностических консультациях с ребятишками. Тренеры нашей онлайн-школы смогут выявить сложности и подобрать подходящее обучение.

✍️ Записаться на консультацию

_________

Реклама. ИП Малугина Д.Н. ИНН: 422102078500 erid: 2VtzqvWsHyB