Для многих детей это большая проблема. Часто они переписывают какие-то предложения кусками, выбирают всё из разных сборников, интернета и по факту навык писать сочинения у них отсутствует. А вы понимаете, что на всём этапе обучения он невероятно важен.
Сегодня мы разберём, как писать сочинения на примере сочинения-рассуждения.
Именно он чаще всего используется в школьной работе.
Структура
Структура сочинения-рассуждения всегда одна:
- Тезис:
“Что я думаю об этой проблеме?”
“Как я понимаю высказывание?”
2. Аргументы:
“Почему я так думаю?”
3. Вывод.
Давайте чуть подробнее пройдёмся по каждому пункту.
И попробуем вместе сразу сделать на примере.
Сейчас осень. Давайте про неё и поговорим.
Тема: осень – прекрасное время года.
Какие у нас могут быть тезис, аргументы и вывод?
Тезис: Для меня осень – самое прекрасное время года. (Пока просто высказываем своё мнение)
Аргументы:
- Я так думаю, потому что мне очень нравится мрачная и в то же время уютная атмосфера октября и ноября. Я люблю украшать комнату рябиной, шишками, листьями.
- А кроме того, в сентябре я иду в школу. Я очень скучаю по друзьям и наконец-то смогу увидеть их снова.
Аргументов должно быть 1-3 на всё сочинение.
Вывод: я люблю осень и считаю, что она прекрасна, потому что происходит много событий, я встречаюсь с друзьями и создаю атмосферу уюта и радости.
Более сложное сочинение-рассуждение пишется ровно так же. Главное понимать структуру и логику, дальше уже неважно, какие тема, объём и сложность.
Ошибки при написании сочинения-рассуждения
Основная ошибка – слабые аргументы.
Например, мы утверждаем в тезисе, что я считаю, что велосипед – отличное средство для поддержания физической формы. А в тезисе пишем: я люблю кататься на велосипеде.
Аргумент в данном случае никак не подтверждает тезис. И это грубая ошибка, которая встречается у очень многих детей.
Как можно было бы написать правильно?
Например. Во-первых, просто катаясь на велосипеде по делам или для развлечения можно сжечь много калорий. Во-вторых, мне очень нравится кататься на велосипеде, это куда веселее чем другие виды спорта.
Вывод не относится к аргументам – это вторая ошибка.
В выводе ничего нового придумывать не нужно. Это не ещё один аргумент. Здесь необходимо собрать в кучку то, что уже сказали.
Вернёмся к теме про велосипед.
Какой вывод мог бы быть верным?
Например. Я думаю, что велосипед – лучшее средство для поддержания формы и похудения, потому что на нём весело кататься и можно использовать его как средство передвижения.
⚠️ Нельзя написать так: я думаю, что велосипед – лучшее средство для поддержания формы, потому что он недорогой и на нём легко научиться ездить.
Почему? Этот вывод не связан с предыдущими аргументами. Напротив, это можно сказать дополнительные аргументы, а не итог.
Клише
Будет здорово, если вы заранее с ребёнком разработаете систему клише. Иногда бывает некогда думать: а как начать, чем закончить. Пусть у него на вооружении будут фразы-помощники.
Тезис:
Я полагаю/считаю/думаю…
На мой взгляд…
Однозначно…
Аргументы:
Смысл данной фразы я понимаю так…
Из этого следует, что…
Кроме того…
В качестве аргумента/примера…
Вывод:
В заключении скажу…
Подводя итог…
Из вышесказанного…
Напишите или распечатайте, повесьте их на видное место, так ребёнок сможет запомнить и применять их по необходимости.
Поставьте лайк, если эта статья была полезна.
Благодарю за чтение ❤️
____________
Также ждём Вас на наших диагностических консультациях с ребятишками. Тренеры нашей онлайн-школы смогут выявить сложности и подобрать подходящее обучение.
✍️ Записаться на консультацию
_________
Реклама. ИП Малугина Д.Н. ИНН: 422102078500 erid: 2VtzqvWsHyB